Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 20:32, доклад
Бенчмаркинг – это методика изучения, сравнительного анализа и внедрения лучших методов ведения бизнеса. Бенчмаркинг применяется в различных отраслях экономики (в том числе и в банковской отрасли) и областях менеджмента (управление персоналом, бизнес-процессы, маркетинг и так далее).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное
Государственное бюджетное
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРТСВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(СПбГЭУ)
Доклад на тему:
«Бенчмаркинг в системе антикризисного управления»
Выполнил:
студент факультета экономики и управления
Эдельман Владислав Константинович
М-308 группы 3-ого курса
Проверила:
ст. преподаватель
Александрова Светлана Юрьевна
Санкт-Петербург
2013 г.
1. Бенчмаркинг: основные понятия и значение
Бенчмаркинг – это методика изучения, сравнительного анализа и внедрения лучших методов ведения бизнеса. Бенчмаркинг применяется в различных отраслях экономики (в том числе и в банковской отрасли) и областях менеджмента (управление персоналом, бизнес-процессы, маркетинг и так далее).
Название метода происходит от английских слов «bench» (уровень, высота) и «mark» (отметка). Это словосочетание можно трактовать как: «опорная отметка», «отметка высоты», «эталонное сравнение».
Проводить бенчмаркинг - это значит:
Бенчмаркинг помогает относительно быстро и с небольшими затратами совершенствовать деятельность банка, понять, как работают передовые банки, и добиться таких же, а возможно, даже более высоких результатов.
В настоящее время бенчмаркинг входит в перечень самых распространенных методик управления, используемых в крупных банках.
Ценность бенчмаркинга не только в том, что банку не надо изобретать то, что давно изобретено. Внимательно изучая достижения и ошибки других, можно разработать собственную модель (технологию или что-то другое), которая будет максимально эффективна именно для вашего банка.
В бенчмаркинге действует правило: если один банк что-то придумает и добьется успеха, а конкурент это повторит, то вероятность получения такого же результата очень высока.
Родоначальниками бенчмаркинга считают специалистов из Японии, которые научились идеально копировать чужие достижения. Они тщательно исследовали европейские и американские товары и услуги, чтобы выявить их сильные и слабые стороны, а затем выпускали нечто подобное по более низкой цене. При этом японцы успешно переносили технологии и ноу-хау из одной сферы бизнеса в другую.
В развитых странах программы бенчмаркинга поддерживаются на государственном уровне, и считается, что благодаря этому выигрывает экономика страны в целом. Создаются специальные бенчмаркинговые объединения, торгово-промышленные палаты, ассоциации банков, одной из целей которых является обмен бизнес-информацией и распространение успешного опыта. Бенчмаркинг приобретает глобальный статус и становится одним из инструментов международного обмена бизнес-информацией.
Многие российские банки давно занимаются бенчмаркингом, перенимая лучшие достижения как друг у друга, так и у западных банков.
В коммерческом банке бенчмаркинговые программы могут затрагивать различные подразделения. Наиболее активное участие в них принимают: подразделение маркетинга, клиентские подразделения, подразделения бизнес-процессов и качества.
2. Виды бенчмаркинга
1. Общий бенчмаркинг. Заимствование любых успешных идей, наработок из различных сфер деятельности человека и окружающей среды.
2. Отраслевой бенчмаркинг. Полезный опыт можно перенять и у компаний, действующих в других отраслях, например страхование, консалтинг, аудит, инвестиции и другие. В отличие от конкурентного бенчмаркинга, здесь больше шансов договориться с какой-то компанией для обмена опытом.
3.Конкурентный бенчмаркинг. Апробация успешного опыта банков-конкурентов.
Пример:
В одном банке давно была проблема очередей в операционных залах и невысокая скорость обслуживания. Изучив опыт успешных розничных банков, банк решил реализовать четыре следующих инициативы.
Поставить в точках обслуживания многофункциональные банкоматы Cash-In, благодаря которым клиенты могут выполнять самостоятельно (без операциониста) большое количество банковских операций, прежде всего – внесение денежных средств на счет и выполнение коммунальных платежей.
4. Внутренний бенчмаркинг. Это сравнение эффективности работы разных подразделений банка, как внутри центрального офиса, так и по всей филиальной сети. В банках с крупной филиальной сетью целесообразно сравнивать и приводить в соответствие работу филиалов с эталонным филиалом.
Не обязательно
далеко ходить за удачными решениями,
достаточно изучить работу своего банка
более детально и найти все
необходимое. Во многих банках активно
реализуются так называемые программы
«Генератор идей» или «Управление
инициативами». Смысл этих программ
в том, что любой сотрудник
банка может предложить инициативу,
которая позволяет решить какую-либо
проблему или значительно повлиять
на развитие банка/подразделения/бизнес-
3. Методика бенчмаркинга
1. Выбор
объекта для сравнения и
Первый шаг – это выявление наиболее проблемных, важных, приоритетных объектов/сфер деятельности банка.
В качестве объекта для сравнения и улучшения в банке может выступать.
Среди наиболее часто сравниваемых бизнес-процессов в банках можно выделить следующие.
Рассмотрим пример условного «Банка М», который решил улучшить качество своих бизнес-процессов и продуктов. В данном случае объектами выступают: продукты/услуги банка, бизнес-процессы и технологии по реализации продуктов/услуг. Для выполнения данного проекта создана рабочая группа «Качество и стандартизация».
2. Определение
показателей/параметров для
Следует определить показатели и параметры выбранных объектов, по которым далее будет собираться и анализироваться информация.
Если в качестве
объекта выступает продукт/
Приведем список наиболее часто используемых показателей и параметров.
Показатели/параметры для сравнения должны быть максимально формализованными и конкретными. Например, количество операционных сотрудников, банкоматов, среднее время обслуживания, квалификация персонала, уровень технологий. Но они не обязательно должны отвечать на вопрос «сколько», а могут отвечать на вопрос «как». Например, как банк привлекает клиентов, как и с помощью чего банк описывает бизнес-процессы, как в банке встречают и консультируют клиентов.
В качестве показателей/параметров для сравнения «Банк М» выбрал: количество (перечень) формализованных бизнес-процессов, показатели качества бизнес-процессов и требования к качеству, содержание стандартов и правил обслуживания клиентов, стоимостные показатели продуктов/услуг.
3. Выбор успешной компании / сферы для сравнения
Бенчмаркинг обычно начинают «с себя», то есть с изучения внутренней среды банка. И далее в соответствии с видами бенчмаркинга, показанными на рис. 1.
Следует выбрать такой банк / сферу, где изучаемый объект разработан и функционирует наилучшим образом.
Если реализуется конкурентный бенчмаркинг, то рекомендуется строить модель конкуренции – см. рис. 3. Данная бизнес-модель показывает, кто основные конкуренты банка, в каких продуктах / услугах они сильнее, в каких проигрывают.
В качестве эталона
для сравнения «Банк М» выбрал
комплексную типовую бизнес-
4. Сбор и анализ информации
Изучение конкурентов в рамках бенчмаркинга – это довольно сложная задача. Даже зная показатели, по которым банк-конкурент добился успеха, довольно трудно определить, что же привело его к успеху. Именно поэтому разработаны специальные методы сбора информации для проведения бенчмаркинга (см. Рис. 4).
Информация о работе Бенчмаркинг в системе антикризисного управления