Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 20:32, доклад
Бенчмаркинг – это методика изучения, сравнительного анализа и внедрения лучших методов ведения бизнеса. Бенчмаркинг применяется в различных отраслях экономики (в том числе и в банковской отрасли) и областях менеджмента (управление персоналом, бизнес-процессы, маркетинг и так далее).
Возникает вопрос, какой смысл передовым банкам раскрывать информацию о себе? Мотивы могут быть разные. Многие считают престижным выступать в качестве банков-эталонов или банков-лидеров. Например, банки, имеющие сертификаты ISO 9000, или банки, побеждающие в различных отраслевых номинациях и профессиональных конкурсах. К тому же это повышает инвестиционную привлекательность банка и позволяет на разных уровнях лоббировать его интересы.
Неважно, каким путем вы добудете информацию, главное – насколько она будет актуальной и полной для дальнейшего анализа и использования в работе.
После того как информация собрана, необходимо ее проанализировать, отобрать наиболее подходящие решения, сделать выводы, как ликвидировать разрыв между банком и банком-эталоном.
Например, набрать новых сотрудников, усовершенствовать банковские технологии и оборудование, установить иной график работы банковских офисов, внедрить систему электронного документооборота.
В результате анализа собранной информации «Банк М» выявил следующие отличия от эталонов (свои недостатки), разработал соответствующие решения и мероприятия.
5. Внедрение успешных решений и опыта
На данном этапе выполняется реализация всех разработанных в процессе бенчмаркинга мероприятий и решений. Заметим, что необходимо соблюдать баланс между стоимостью внедрения найденных решений и потенциальной выгодой от них.
«Банк М» принял решение о реализации комплексного проекта по построению системы менеджмента качества, описанию бизнес-процессов и интеграции со стратегией.
4. Причины неудач бенчмаркинговых программ
Процесс бенчмаркинга может не принести ожидаемых результатов ввиду следующих причин. Необходимо принимать их во внимание и минимизировать соответствующие риски.
Неправильная
Трудности с поиском информации
для бенчмаркинга.
Ценная информация и успешные решения
по развитию бизнеса – это стратегический
ресурс в руках любого банка, и
за нее многие банки готовы отдать
большие средства. Поэтому в первую
очередь рекомендуется
Большие затраты.
Иногда затраты на бенчмаркинговые
программы не покрывают результат их реализации
и от них отказываются. В связи с этим следует
четко и продуманно планировать все этапы
бенчмаркинга и расходы по ним, прогнозировать
результат.
Неправильное определение
Довольно часто для апробации
выбирают не самый лучший опыт и
решения, отсюда возникают проблемы.
Или, например, технологии и наработки,
которые в одном банке приносят
большой успех, в другом банке
будут не эффективны в виду размера,
специфики и стратегии банка.
В связи с этим следует внимательно
и взвешенно проводить
5. Автоматизация
Реализацию современных задач, проектов, программ управления и бизнес-инжиниринга трудно представить без использования специализированных программных продуктов, т.е. автоматизации. И бенчмаркинг в данном случае не является исключением.
Применение специализированных
программных продуктов
На разных этапах бенчмаркинга могут использоваться различные классы программных продуктов: CRM-системы (Customer relationship management), системы статистического анализа и обработки / хранения данных, системы поддержки принятия решений (СППР), системы бизнес-моделирования и др.
По мнению автора, системы бизнес-моделирования играют ведущую роль как для процесса бенчмаркинга, так и для формализации / оптимизации деятельности банка в целом.
В заключение отметим, что бенчмаркинг – это не просто методика изучения и внедрения успешных решений. Это практика ведения и развития бизнеса, требующая непрерывного выполнения и взаимосвязи с другими подходами к управлению.
Некоторые банковские
специалисты и клиенты видят
следующий образ эталонного банка
будущего. Это банк, который позволяет
клиенту выполнить практически
любую банковскую операцию самостоятельно,
моментально и из любой точки
мира. При этом специалисты банка
играют роль консультантов по широкому
кругу финансово-экономических
Информация о работе Бенчмаркинг в системе антикризисного управления