Бизнес – план производства многоцелевого четырехместного самолета «Фермер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данного проекта является разработка и организация производства многоцелевого четырехместного самолета «Фермер» для проведения авиационно-химических работ (АХР).
Объективной предпосылкой реализации данного проекта, во-первых, является то, что на сегодняшний день в Российской Федерации налицо тенденция к бурному развитию сектора частных и корпоративных самолетов и вертолетов малого класса – 4-6 местных.

Содержание работы

Резюме 3
1. Общая характеристика и отраслевые особенности функционирования организации 4
1.2 Идея предлагаемого проекта 7
1.3 Продукция – четырехместный самолет «Фермер» 8
2. Рынок и оценка конкурентоспособности самолета 9
3. Производственный план 11
4. Финансовый план 15
4.1 Издержки производства, расчет плановой себестоимости изделия 15
4.2 Расчет прибыли и рентабельности изделия 17
4.3 Расчет показателей эффективности инвестиций 18
Список литературы: 22

Файлы: 1 файл

курсовая бизнес-план.doc

— 367.00 Кб (Скачать файл)

 


 


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(СамГУПС)

 

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

 

Кафедра «Экономика и логистика на транспорте»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Производственный менеджмент»

на тему: Бизнес – план производства многоцелевого четырехместного самолета «Фермер»

 

 

                                                                                     

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМАРА 2013

Содержание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

 

Основной целью данного проекта является разработка и организация производства многоцелевого четырехместного самолета «Фермер» для проведения авиационно-химических работ (АХР).

Объективной предпосылкой реализации данного проекта, во-первых, является то, что на сегодняшний день в Российской Федерации налицо  тенденция к бурному развитию сектора частных и корпоративных самолетов и вертолетов малого класса – 4-6 местных. Именно такие самолеты составляют в мире 65% мирового парка самолетов. Спрос в стране значителен, но серьезного предложения в отечественном авиапроме сегодня нет.

Во-вторых,  аналогичные самолеты зарубежного производства  имеют стоимость от 230 до 560 тыс. евро, в то время как самолет нашего производства будет стоить от 160 тыс. евро.

В-третьих, специфика России (слабо развитые сети хорошо обустроенных аэродромов) делает применение импортной техники ограниченной.        

Сметная стоимость проекта                              27 454 000  рублей

Источники финансирования проекта          

Бюджетные средства 27 454 000 рублей (в рамках гос. программы  развития сельского хозяйства  РФ на 2013-2020гг.)

Срок окупаемости проекта                                   2 года 10мес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         1. Общая характеристика и отраслевые особенности функционирования организации

 

Дельтаклуб КуАИ занимал в 70-х 80-х гг. прошлого столетия ведущие позиции в области дельтапланерного спорта, разработки и производства дельтапланерной техники не только в Поволжье, но и в тогдашнем СССР. Были и спортивные достижения, и всем известное семейство крыльев "Вектор", но к 95-96-ым годам у института стало не хватать денег, а потом и места для клуба и народ ушёл на вольные хлеба потратив не один год на попытки отстоять свой родной подвал общежития №3 института, который был обустроен своими руками с нуля. Великая битва с пожарниками, сантехниками, инспекторами ТБ и начальством института была проиграна.

Началась кочевая цыганская жизнь по гаражам, подвалам, детским клубам самодеятельного технического творчества, которая закончилась на ул. Потапова, дом 2, принадлежащему известному в России конструктору летающих лодок "ЧЕ" Борису Чернову. Здесь обрели достаточно надёжное пристанище на долгие годы.

В очередной раз, "по привычке", благоустроив помещение и прилегающую территорию (на что ушло около года) компания стала ликвидировать своё отставание от наших коллег по России, которые эти годы времени даром не теряли.

К этому времени мотодельтаплан в сельском хозяйстве уже перестал считаться диковинкой и доказал свою способность зарабатывать деньги, а случайные заработки на "покатушках", аэрофотосъемках, обучении не делали погоды в финансах. Сформировалась своя концепция химического мотодельтаплана. Два сезона в полях и 25000 га. за спиной - это что-то тогда значило. И хотя всегда больше тянуло к эксплуатации ЛА (т.е. к "чисто" полетам) - диплом авиационного института и богатое прошлое дельтаклуба КуАИ требовали применение сил в области разработки и производства. Это одна причина, а главное - не хватало денег на покупку приличной техники. (Да и "приличной" техникой каждый приличный конструктор считает только свою). Так родился мотодельтаплан "Агропатруль-04".

Теперь у фирмы за плечами многие тысячи га, в наличии десяток воздушных судов, еще больше опытных пилотов-химиков.

Компания "Авиаспектр" производит и осуществляет продажу мотодельтопланов, а также комплектующих: тележки учебные и химические, б/у и новые, крылья Strem и Stranger б/у, двигатели ROTAX 447, 462, 503, приборные панели, поплавки, лыжи, винты деревянные 2-х лопастные.

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны в тех организациях, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру продукции, где аппарат управления выполняет часто повторяющиеся задачи и функции.

Связи в схеме управления носят линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность предприятия в целом или за все виды работ и функции предприятия, выполняемые  подразделениями.

Роль руководителей высшего уровня - определение общей стратегии деятельности предприятия, а руководители среднего уровня и первичных звеньев конкретизируют идеи и стратегические задачи, намеченные руководителями высшего уровня, находят конкретные пути, средства и методы оптимального решения поставленных задач, осуществляют оперативный контроль за ходом выполненных работ.

Форма собственности анализируемого предприятия – общество с ограниченной ответственностью.

Высшим органом управления фирмой является директор и учредитель, к исключительной компетенции которого относится решение вопросов определения основных направлений социального и производственного (экономического) развития, утверждение планов и отчетов об их выполнении.

Оперативное руководство деятельностью предприятия осуществляет директор, который:

  • самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия;
  • действует от его имени;
  • имеет право подписи и распоряжается имуществом;
  • осуществляет прием и увольнение работников предприятия;
  • несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.

Главный бухгалтер фирмы ведет бухгалтерский учет деятельности предприятия, расчеты с налоговыми органами.

Органы управления и организационная структура предприятия представлены на рисунке 1.

Среднесписочная численность работников предприятия в 2012 году – 21 человек.

На предприятии работают следующие сотрудники:

-   директор, главный  бухгалтер: управление предприятием, заключение договоров, бухгалтерия, расчеты с налоговыми органами;

-  главный инженер и  инженер: деятельность связана с  проектированием основной продукции компании . Выполняют технические расчеты, связанные с ремонтом и эксплуатацией;

- технологи: выполняют технологические  расчеты, следят за соблюдением  технологий ремонтно-эксплуатационных  работ на предприятии, эксплуатируют  технологическое оборудование для контроля.

-   рабочие: деятельность  связана с ремонтом и заменой  оборудования на дельталетах;

-  водители: деятельность  выражается в доставке людей  и грузов на объекты, эксплуатацией  транспортных средств.

 

Рис. 1 Структура предприятия ООО «Авиаспектр»

 

1.2 Идея предлагаемого проекта

 

 

Успешному применению самолёта способствуют удобная кабина, великолепная маневренность, простота и лёгкость пилотирования, что очень важно в экстремальных полётах у земли.

Требования к квалификации пилота минимальны – необходимо иметь допуск к выполнению авиационно-химических работ.

Техническое обслуживание самолета в процессе эксплуатации проводится через 50 часов, далее через 100 (т.е. 50, 100, 200 и т.д.).

Требования к технику для проведения ТО – необходимо иметь допуск от  нашего предприятия.                          

Сметная стоимость проекта                              27 454 000  рублей

Источники финансирования проекта          

Бюджетные средства 27 454 000 рублей (в рамках гос. программы  развития сельского хозяйства  РФ на 2013-2020гг.)

Срок окупаемости проекта                                   2 года 10мес.

 

1.3 Продукция – многоцелевой четырехместный самолет           «Фермер»

 

Проектируемый самолет создается на уровне мировых стандартов как по своим тактико-техническим характеристикам (ТТХ), так и по надежности. Общий вид самолета и его ТТХ приведены на рисунке 2.

Концепция самолета – достижение высоких крейсерских характеристик в сочетании с повышенным уровнем комфорта, имеет изящный и динамичный силуэт, который создает приятное для глаз впечатление.

Самолет выполнен по классической высокопланной схеме с двумя двигателями австрийского производства Rotax - 912S, мощностью по 100 л.с. каждый, установленными на крыле, и «Т» - образным хвостовым оперением. В качестве топлива используется автомобильный бензин АИ-95.

 «Фермер» - прогрессивная, современная модель. Это новый неповторимый стиль, сочетающий яркую внешность, высокие летно-технические характеристики с высокой надежностью и безопасностью.

Самолёт может использоваться при тушении пожаров, дезактивации поверхности, для перевозки грузов.

                                                                                                                                               

 

Рис. 2  Основные характеристики самолета

 

 

2. Рынок и оценка конкурентоспособности самолета

 

Время — это один из наиболее ценных аспектов нашей жизни. Развитие современного бизнеса, его широкая география сегодня требуют от делового человека использования высокоскоростных видов транспорта. Мобильность, скорость и комфорт — ключевые составляющие легкой авиации.

Последние годы были отмечены ростом популярности легкой авиации, что привело к ее большому распространению в мире. Благодаря этому легкая авиация сегодня играет большую роль в экономике стран Запада.

Легкая авиация — это превосходный инструмент для ведения бизнеса. Но не только бизнесменам требуется оперативность. Политикам, спортсменам, артистам и просто путешественникам порой необходим комфорт и мобильность.

Легкая авиация — это полная свобода от расписания регулярных рейсов, временных рамок и территориальных границ.

Легкая авиация — это возможность контролировать Ваш бизнес, независимо от местонахождения. На борту многих самолетов представительского класса имеется телефонная связь и Интернет.

Кроме этого, самолеты легкой авиации идеально подходят для поисковых задач, наблюдения, патрулирования, учебно-тренировочных полетов.

Еще одним важным качеством легкой авиации является способность самолетов использовать небольшие аэродромы, иногда с плохим покрытием, а также аэропорты небольших населенных пунктов, в которые из-за своей коммерческой невыгодности рейсовые маршруты не предусмотрены или выполняются с большими интервалами.

Однако, даже при всех вышеперечисленных достоинствах, количество самолетов такого класса в России достаточно мало. Каковы же причины?

Во-первых, отсутствие самолетов такого класса отечественного производства.

Во-вторых, высокие цены на аналогичные самолеты зарубежного производства. Широко известный четырехместный цельнокомпозитный самолет SR20 американской фирмы Cirrus Design в базовой комплектации стоит 250 тыс. долларов, максимальная же стоимость составляет 280 тыс.долларов. Ещё одним примером является самолет DA 40-180 от “Diamond Star”, цена которого доходит до 350 тыс. долларов США.    

                             

 

 

Таблица 1

Сравнительная характеристика самолетов

Самолет

Количество

мест

Масса,

 кг

Масса

полезной нагрузки

кг

Количество

двигателей

Скорость

максим-я,

км/час

Дальность

полета мак-

сим-я, км

Шасси

Стоимость,

тыс.дол.

Lancair

   ES

        4

   1362

       545

         1

    370

    1930

 Неуби-

рающее-

    ся

     250

  Cirrus

  SR-20

       4

  1316

       465

        1                

     300

     1482

 Неуби-

рающее-

    ся

250-280

DA 40-180

        4

  1150

      420

         1

     283

      1100

 Неуби-

рающее-

    ся

     350

Extra 400

        6

  2000

     611

         1   

     440

      3890

Убираю-

  щееся

    765

 Проектируе-

мый само-

лет

        4

  1200

      470

         2

     330

      1600

 Убираю-

   щееся

     214

Информация о работе Бизнес – план производства многоцелевого четырехместного самолета «Фермер»