Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 17:39, курсовая работа
Основной целью данного проекта является разработка и организация производства многоцелевого четырехместного самолета «Фермер» для проведения авиационно-химических работ (АХР).
Объективной предпосылкой реализации данного проекта, во-первых, является то, что на сегодняшний день в Российской Федерации налицо тенденция к бурному развитию сектора частных и корпоративных самолетов и вертолетов малого класса – 4-6 местных.
Резюме 3
1. Общая характеристика и отраслевые особенности функционирования организации 4
1.2 Идея предлагаемого проекта 7
1.3 Продукция – четырехместный самолет «Фермер» 8
2. Рынок и оценка конкурентоспособности самолета 9
3. Производственный план 11
4. Финансовый план 15
4.1 Издержки производства, расчет плановой себестоимости изделия 15
4.2 Расчет прибыли и рентабельности изделия 17
4.3 Расчет показателей эффективности инвестиций 18
Список литературы: 22
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
(СамГУПС)
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
Кафедра «Экономика и логистика на транспорте»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Производственный менеджмент»
на тему: Бизнес – план производства многоцелевого четырехместного самолета «Фермер»
САМАРА 2013
Основной целью данного проекта является разработка и организация производства многоцелевого четырехместного самолета «Фермер» для проведения авиационно-химических работ (АХР).
Объективной предпосылкой реализации данного проекта, во-первых, является то, что на сегодняшний день в Российской Федерации налицо тенденция к бурному развитию сектора частных и корпоративных самолетов и вертолетов малого класса – 4-6 местных. Именно такие самолеты составляют в мире 65% мирового парка самолетов. Спрос в стране значителен, но серьезного предложения в отечественном авиапроме сегодня нет.
Во-вторых, аналогичные самолеты зарубежного производства имеют стоимость от 230 до 560 тыс. евро, в то время как самолет нашего производства будет стоить от 160 тыс. евро.
В-третьих, специфика России (слабо развитые сети хорошо обустроенных аэродромов) делает применение импортной техники ограниченной.
Сметная стоимость
проекта
Срок окупаемости
проекта
Дельтаклуб КуАИ занимал в 70-х 80-х гг. прошлого столетия ведущие позиции в области дельтапланерного спорта, разработки и производства дельтапланерной техники не только в Поволжье, но и в тогдашнем СССР. Были и спортивные достижения, и всем известное семейство крыльев "Вектор", но к 95-96-ым годам у института стало не хватать денег, а потом и места для клуба и народ ушёл на вольные хлеба потратив не один год на попытки отстоять свой родной подвал общежития №3 института, который был обустроен своими руками с нуля. Великая битва с пожарниками, сантехниками, инспекторами ТБ и начальством института была проиграна.
Началась кочевая цыганская жизнь по гаражам, подвалам, детским клубам самодеятельного технического творчества, которая закончилась на ул. Потапова, дом 2, принадлежащему известному в России конструктору летающих лодок "ЧЕ" Борису Чернову. Здесь обрели достаточно надёжное пристанище на долгие годы.
В очередной раз, "по привычке", благоустроив помещение и прилегающую территорию (на что ушло около года) компания стала ликвидировать своё отставание от наших коллег по России, которые эти годы времени даром не теряли.
К этому времени мотодельтаплан в сельском хозяйстве уже перестал считаться диковинкой и доказал свою способность зарабатывать деньги, а случайные заработки на "покатушках", аэрофотосъемках, обучении не делали погоды в финансах. Сформировалась своя концепция химического мотодельтаплана. Два сезона в полях и 25000 га. за спиной - это что-то тогда значило. И хотя всегда больше тянуло к эксплуатации ЛА (т.е. к "чисто" полетам) - диплом авиационного института и богатое прошлое дельтаклуба КуАИ требовали применение сил в области разработки и производства. Это одна причина, а главное - не хватало денег на покупку приличной техники. (Да и "приличной" техникой каждый приличный конструктор считает только свою). Так родился мотодельтаплан "Агропатруль-04".
Теперь у фирмы за плечами многие тысячи га, в наличии десяток воздушных судов, еще больше опытных пилотов-химиков.
Компания "Авиаспектр" производит и осуществляет продажу мотодельтопланов, а также комплектующих: тележки учебные и химические, б/у и новые, крылья Strem и Stranger б/у, двигатели ROTAX 447, 462, 503, приборные панели, поплавки, лыжи, винты деревянные 2-х лопастные.
Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны в тех организациях, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру продукции, где аппарат управления выполняет часто повторяющиеся задачи и функции.
Связи в схеме управления носят линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность предприятия в целом или за все виды работ и функции предприятия, выполняемые подразделениями.
Роль руководителей высшего уровня - определение общей стратегии деятельности предприятия, а руководители среднего уровня и первичных звеньев конкретизируют идеи и стратегические задачи, намеченные руководителями высшего уровня, находят конкретные пути, средства и методы оптимального решения поставленных задач, осуществляют оперативный контроль за ходом выполненных работ.
Форма собственности анализируемого предприятия – общество с ограниченной ответственностью.
Высшим органом управления фирмой является директор и учредитель, к исключительной компетенции которого относится решение вопросов определения основных направлений социального и производственного (экономического) развития, утверждение планов и отчетов об их выполнении.
Оперативное руководство деятельностью предприятия осуществляет директор, который:
Главный бухгалтер фирмы ведет бухгалтерский учет деятельности предприятия, расчеты с налоговыми органами.
Органы управления и организационная структура предприятия представлены на рисунке 1.
Среднесписочная численность работников предприятия в 2012 году – 21 человек.
На предприятии работают следующие сотрудники:
- директор, главный бухгалтер: управление предприятием, заключение договоров, бухгалтерия, расчеты с налоговыми органами;
- главный инженер и
инженер: деятельность связана с
проектированием основной
- технологи: выполняют технологические
расчеты, следят за соблюдением
технологий ремонтно-
- рабочие: деятельность связана с ремонтом и заменой оборудования на дельталетах;
- водители: деятельность выражается в доставке людей и грузов на объекты, эксплуатацией транспортных средств.
Рис. 1 Структура предприятия ООО «Авиаспектр»
Успешному применению самолёта способствуют удобная кабина, великолепная маневренность, простота и лёгкость пилотирования, что очень важно в экстремальных полётах у земли.
Требования к квалификации пилота минимальны – необходимо иметь допуск к выполнению авиационно-химических работ.
Техническое обслуживание самолета в процессе эксплуатации проводится через 50 часов, далее через 100 (т.е. 50, 100, 200 и т.д.).
Требования к технику для проведения
ТО – необходимо иметь допуск от нашего предприятия.
Сметная стоимость
проекта
Срок окупаемости
проекта
Проектируемый самолет создается на уровне мировых стандартов как по своим тактико-техническим характеристикам (ТТХ), так и по надежности. Общий вид самолета и его ТТХ приведены на рисунке 2.
Концепция самолета – достижение высоких крейсерских характеристик в сочетании с повышенным уровнем комфорта, имеет изящный и динамичный силуэт, который создает приятное для глаз впечатление.
Самолет выполнен по классической высокопланной схеме с двумя двигателями австрийского производства Rotax - 912S, мощностью по 100 л.с. каждый, установленными на крыле, и «Т» - образным хвостовым оперением. В качестве топлива используется автомобильный бензин АИ-95.
«Фермер» - прогрессивная, современная модель. Это новый неповторимый стиль, сочетающий яркую внешность, высокие летно-технические характеристики с высокой надежностью и безопасностью.
Самолёт может использоваться при тушении пожаров, дезактивации поверхности, для перевозки грузов.
Рис. 2 Основные характеристики самолета
Время — это один из наиболее ценных аспектов нашей жизни. Развитие современного бизнеса, его широкая география сегодня требуют от делового человека использования высокоскоростных видов транспорта. Мобильность, скорость и комфорт — ключевые составляющие легкой авиации.
Последние годы были отмечены ростом популярности легкой авиации, что привело к ее большому распространению в мире. Благодаря этому легкая авиация сегодня играет большую роль в экономике стран Запада.
Легкая авиация — это превосходный инструмент для ведения бизнеса. Но не только бизнесменам требуется оперативность. Политикам, спортсменам, артистам и просто путешественникам порой необходим комфорт и мобильность.
Легкая авиация — это полная свобода от расписания регулярных рейсов, временных рамок и территориальных границ.
Легкая авиация — это возможность контролировать Ваш бизнес, независимо от местонахождения. На борту многих самолетов представительского класса имеется телефонная связь и Интернет.
Кроме этого, самолеты легкой авиации идеально подходят для поисковых задач, наблюдения, патрулирования, учебно-тренировочных полетов.
Еще одним важным качеством легкой авиации является способность самолетов использовать небольшие аэродромы, иногда с плохим покрытием, а также аэропорты небольших населенных пунктов, в которые из-за своей коммерческой невыгодности рейсовые маршруты не предусмотрены или выполняются с большими интервалами.
Однако, даже при всех вышеперечисленных достоинствах, количество самолетов такого класса в России достаточно мало. Каковы же причины?
Во-первых, отсутствие самолетов такого класса отечественного производства.
Во-вторых, высокие цены на аналогичные самолеты зарубежного производства. Широко известный четырехместный цельнокомпозитный самолет SR20 американской фирмы Cirrus Design в базовой комплектации стоит 250 тыс. долларов, максимальная же стоимость составляет 280 тыс.долларов. Ещё одним примером является самолет DA 40-180 от “Diamond Star”, цена которого доходит до 350 тыс. долларов США.
Таблица 1
Сравнительная характеристика самолетов
Самолет |
Количество мест |
Масса, кг |
Масса полезной нагрузки кг |
Количество двигателей |
Скорость максим-я, км/час |
Дальность полета мак- сим-я, км |
Шасси |
Стоимость, тыс.дол. |
Lancair ES |
4 |
1362 |
545 |
1 |
370 |
1930 |
Неуби- рающее- ся |
250 |
Cirrus SR-20 |
4 |
1316 |
465 |
1 |
300 |
1482 |
Неуби- рающее- ся |
250-280 |
DA 40-180 |
4 |
1150 |
420 |
1 |
283 |
1100 |
Неуби- рающее- ся |
350 |
Extra 400 |
6 |
2000 |
611 |
1 |
440 |
3890 |
Убираю- щееся |
765 |
Проектируе- мый само- лет |
4 |
1200 |
470 |
2 |
330 |
1600 |
Убираю- щееся |
214 |
Информация о работе Бизнес – план производства многоцелевого четырехместного самолета «Фермер»