Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 17:39, курсовая работа
Основной целью данного проекта является разработка и организация производства многоцелевого четырехместного самолета «Фермер» для проведения авиационно-химических работ (АХР).
Объективной предпосылкой реализации данного проекта, во-первых, является то, что на сегодняшний день в Российской Федерации налицо тенденция к бурному развитию сектора частных и корпоративных самолетов и вертолетов малого класса – 4-6 местных.
Резюме 3
1. Общая характеристика и отраслевые особенности функционирования организации 4
1.2 Идея предлагаемого проекта 7
1.3 Продукция – четырехместный самолет «Фермер» 8
2. Рынок и оценка конкурентоспособности самолета 9
3. Производственный план 11
4. Финансовый план 15
4.1 Издержки производства, расчет плановой себестоимости изделия 15
4.2 Расчет прибыли и рентабельности изделия 17
4.3 Расчет показателей эффективности инвестиций 18
Список литературы: 22
Таким образом, в настоящее время в России рынок самолетов данного класса практически не заполнен.
Долгосрочная стратегия реализации инвестиционного проекта направлена на организацию производства самолетов в сжатые сроки в объемах, необходимых для удовлетворения прогнозируемого спроса с минимальными затратами на опытно-конструкторские работы, подготовку производства и само серийное производство.
С целью унификации, основные узлы и агрегаты для различных модификаций самолета планируется изготавливать на одной и той же оснастке.
В процессе подготовки производства был осуществлён переход на новые методы организации производства с использованием систем автоматического проектирования и подготовки производства (CAD/САМ), что приведет к дальнейшему снижению производственных издержек и совершенствованию управления и технологии производства. Планируемый объем производства с 2015 года – 6 самолетов в год.
Самолёт и форсуночная система распыления химикатов рассчитаны под технологию ультрамалообъёмного опрыскивания (УМО) с нормой внесения химикатов порядка 2-10 л/га. Именно применение этой технологии позволяет успешно конкурировать небольшим и недорогим ЛА с традиционными сельскохозяйственными самолётами. Создан наземный заправочный комплекс, который подготавливает химическую смесь и позволяет осуществлять заправку под давлением, что сокращает время заправки самолёта и повышает безопасность работ.
В ходе проведения химических работ, была выявлена максимальная производительность самолёта - 1800 га за один день при норме расхода химикатов 7 л/га , а при норме 3 л/га – 2800 га за день.
Для достижения высокой крейсерской скорости (до 300 км/час) выполнены следующие мероприятия:
Крыло свободнонесущее, с применением современного ламинарного профиля с пониженной чувствительностью к загрязнениям. Механизация – выдвижные закрылки и зависающие элероны, что позволяет получить хорошие взлетно-посадочные характеристики.
В вертикальном и горизонтальном оперении также применены ламинарные профили.
Шасси самолета убирающееся.
На двигателях установлены воздушные винты изменяемого шага, что позволяет поддерживать высокий КПД силовой установки во всем диапазоне эксплуатационных скоростей.
Коки винтов имеют повышенный диаметр, что позволяет уменьшить донное сопротивление моторных гондол.
Фюзеляж имеет минимальную омываемую поверхность при заданных габаритах кабины. Его форма обеспечивает пониженный уровень сопротивления. Созданный силуэт самолета сочетает функциональность и грациозность с аэродинамическим совершенством, благодаря которому получены великолепные скоростные характеристики.
В конструкции самолета на ряду со стеклопластиками применены графитоэпоксидные композиционные материалы, что позволяет повысить весовое совершенство самолета.
Изучая материалы по самолетам видно, что в области изготовления ЛА весом до 3,5-4 тыс. кг за последние 5-8 лет появилось много фирм, ориентирующихся на производство ЛА из композиционных материалов (КМ).
Сравнивая современные КМ с традиционными материалами (сталь, Al, Ti) можно выделить ряд преимуществ КМ:
Количество деталей в конструкции ЛА из КМ на порядок меньше, чем в традиционных металлических конструкциях. Отсюда вытекает гораздо более короткий цикл производства и, как следствие, уменьшение себестоимости продукции.
Возможность создавать поверхности двойной кривизны без дорогостоящей оснастки и оборудования. В результате, внешний вид ЛА из КМ, как правило, значительно изящнее и привлекательнее, чем у металлических ЛА, а хорошо известно, что в частной и коммерческой авиации экстерьер (внешний вид) самолета во многом определяет покупательский спрос.
Аэродинамическое совершенство самолетов из КМ выше, так как на скоростях до 400-450 км/час основная доля сопротивления - это сопротивление трения, а степень шероховатости поверхностей из КМ существенно ниже, чем у клепанных металлических поверхностей.
Значительно уменьшается количество вопросов, связанных с коррозионной стойкостью конструкции.
Характеристики ресурса конструкций из КМ достаточно высоки. Так мировой лидер по производству ЛА из КМ “Diamond” устанавливает проведение первого осмотра деталей планера своих самолетов через 6 тыс. часов налета.
Просторная кабина самолета (длина - 2,8м, ширина – 1,24м и высота – 1,25м) с прекрасным обзором, системой вентиляции и отопления предоставляет максимальное удобство и возможность отличного самочувствия пилоту и пассажирам. Высокий уровень комфорта определяется также расположением винтов на значительном удалении от кабины.
На самолете устанавливается следующее оборудование:
Безопасность самолета обеспечивается в том числе соответствием требованиям норм летной годности АП-23.
Эксплуатация самолета осуществляется по состоянию, техническое обслуживание может производиться в безаэродромных условиях при минимальных затратах.
В виду низких километровых расходов топлива (0,14 л/км при скорости 260 км/час), а также наличию просторной комфортабельной кабины с хорошим обзором и возможностью размещения в ней различного дополнительного оборудования самолет идеально подходит для поисковых задач, наблюдения, патрулирования.
В данном разделе бизнес-плана определяются, интерпретируются и анализируются финансовые последствия реализации инвестиционного проекта, которые могут иметь значения для принятия решения об его инвестировании.
Начальный период расчета проекта - 2014 г.
Финансово-экономические расчеты по проекту выполнялись в рублях. Исходные данные (стоимость материалов, полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий, зарплата и прочие расходы и издержки), оцениваемые в рублях, взяты по состоянию на ноябрь 2012 года.
Проведенные технико-экономические расчеты полной себестоимости изготовления самолета «Фермер»» показали следующее:
Инвестиции, включающие в себя затраты, связанные с разработкой конструкторской и технологической документаций, технологической подготовкой и сертификацией производства, постройкой опытных образцов самолета и проведением сертификационных испытаний составляют 5 950 тыс. руб.
Таблица 2
Затраты на завершение опытно-конструкторских работ и сертификацию самолета
Наименование затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Конструкторская документация |
250,0 |
Технологическая подготовка |
150,0 |
Сертификация |
650 |
Производство опытного образца |
4100 |
Сертификационные испытания |
800 |
ИТОГО: |
5950 |
Распишем расходы на производство по статьям калькуляции на единицу продукции:
1.Статья «Основные материалы» и пр.
З = 2800 тыс.руб.
2. Затраты по статьям: «Основная зарплата основных рабочих», «Дополнительная зарплата основных рабочих», «Отчисления на социальное страхование».
Основная зарплата основных рабочих – 180тыс.руб.
Дополнительная зарплата основных рабочих – 150тыс.руб.
Отчисления на соц. страхование установлены законодательством в размере 30% к общему фонду зарплаты:
Соц.стр.= 99 тыс. руб.
∑ЗП = 429 тыс.руб.
3. Накладные расходы (на амортизацию и эксплуатацию оборудования и цеховые накладные расходы):
а) Расходы на амортизацию и эксплуатацию оборудования и в целом основных фондов, определяются суммированием норм амортизационных отчислений на реновацию и составляют 300 тыс.руб.
б) Цеховые накладные расходы при расчетах сметы затрат на производство принимать равными 100% тарифной заработной платы основных рабочих в год;
Цехнакл.расх = 330 тыс.руб. (на единицу продукции).
Цехнакл.расх = 330/6=55 тыс.руб.
Таблица 3
Издержки производства по статьям калькуляции на единицу продукции
Наименование |
Сумма, тыс.руб. |
Основные материалы, п/ф, гот.изделия |
2800 |
Основная зарплата осн.рабочих |
180 |
Дополнительная зарплата осн. рабочих |
150 |
Соцстрахование |
99 |
Расходы на амортизацию и эксплуатацию |
300 |
Цеховые накладные расходы |
55 |
Итого: |
3584 |
Общая себестоимость годовой программы выпуска Nг.=6шт.,
Собщ.=6х 3584=21 504 тыс.руб.
При расчете суммы инвестиций необходимо учесть размер себестоимости годовой программы выпуска продукции и единовременные затраты на опытно-конструкторские работы и сертификацию, таким образом, получаем размер необходимых инвестиций: 21504+5950=27 454 тыс.руб.
Произведем расчет планируемой прибыли, она определяется рентабельностью изделия, которую примем равной 50%.
П=(Rизд.х Сполн)./100
где П –прибыль на единицу изделия,
Rизд –рентабельность изделия, 50%,
НДС – налог на добавленную стоимость,18%;
Сполн –заводская себестоимость изготовления изделия;
Пед.пр.=1792 тыс.руб.
От планируемой прибыли на единицу изделия зависит весь фонд прибыли (на всю производственную программу):
ПΣкв = П х Nкв =1792х т6= 10 752тыс.руб.
Оптовая цена = 3584 х 1,18 х 1,5 =6344 тыс.руб.
Расчет чистого приведенного дохода (NPV).
Расчет произведем на 3 года.
Размер инвестиции – 27 454 тыс. руб.
Доходы от инвестиций в первом году: 10 792
тыс.руб.;
во втором году: 10 792 тыс.руб.;
в третьем году: 10 792 тыс.руб.;
Рассмотрим возможность реализации проекта при ставках дисконтирования (необходимо определить такую ставку дисконтирования, при которой NPV имеет положительное значение, и ставку, при которой NPV имеет отрицательное значение). Таким образом, если NPV больше 0, то инвестиция экономически эффективна, а если меньше 0, то инвестиция экономически невыгодна (то есть альтернативный проект, доходность которого принята в качестве ставки дисконтирования, требует меньших инвестиций для получения аналогичного потока доходов).
n = 3.
Пересчитаем денежные потоки в вид текущих стоимостей при r = 7 %:
PV1 = 10792 / (1 + 0,07) = 10278
PV2 = 10792 / (1 + 0,07)2 = 9810
PV3 = 10792 / (1 + 0,07)3 = 9384
NPV(7,0%) = 29472-27 454 =2018 тыс. руб.
чистая текущая стоимость равна 2,018 млн.
руб.
Пересчитаем денежные потоки в вид текущих стоимостей при r = 10 %:
PV1 = 10792 / (1 + 0,1) = 9810
PV2 = 10792 / (1 + 0,1)2 = 8993
PV3 = 10792 / (1 + 0,1)3 = 8301
NPV(10,0%) = 27 104-27 454 = -350 тыс. руб.
В нашем случае проект будет эффективен при ставке дисконтирования 7%.
Расчет индекса прибыльности (PI).
Индекс прибыльности (Profitability Index, PI) рассчитывается по следующей формуле:
где NCFi - чистый денежный поток для i-го
периода,
Inv - начальные инвестиции
r - ставка дисконтирования
(стоимость капитала, привлеченного для
инвестиционного проекта).
PI = 29 472/27 454 = 1, 07
Расчет срока окупаемости инвестиций.
Определим период, по истечении которого инвестиция окупается.
Сумма доходов за 1 и 2 года: 10278+9810=20088тыс.руб.
что меньше размера инвестиций.
Сумма доходов 1,2,3 года: 10278+9810+9384=29472 тыс. руб., что больше размера инвестиций.
Так как приток денежных средств поступает равномерно в течении всего периода (по умолчанию предполагается что денежные средства поступают в конце периода), то можно вычислить остаток от третьего года.
Информация о работе Бизнес – план производства многоцелевого четырехместного самолета «Фермер»