Бизнес – план развития производства (на примере И П Екименко Л.М. магазин « Сударушка»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 17:33, контрольная работа

Описание работы

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. Но иногда предприятия используют свои ресурсы не в полной мере, поэтому мой бизнес-план «Развития производства ( на примере ИП Екименко Л.М. магазин «Сударушка»)» очень актуален в данный период.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. КРАТКИЙ ОБЗОР ПРОЕКТА
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Анализ деятельности предприятия
2.2. Анализ технико-экономических показателей
2.3 Характеристика исследоваемой проблемы.
РАЗДЕЛ 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1 Разработка стратегии
3.2 Продукция и услуги
3.3 Анализ рынка и маркетинг
РАЗДЕЛ 4. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4.1 Стратегия финансирования
4.2 Риски и их учёт
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

бизнес-план.инновационный менеджмент (Восстановлен).doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Костромской государственный  университет им. Н.А. Некрасова

Институт экономики

 

 

 

 

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

Контрольная работа

по инновационному менеджменту

 

На тему:

Бизнес – план развития производства (на примере               И П Екименко Л.М. магазин « Сударушка»)

 

 

 

 

                                                     Выполнила: Стрункина Алёна Игоревна

Менеджмент организации

                                                              заочной формы обучения (сокращенные сроки)

2 курс. 3 группа.

 

Проверил: Киселёв Илья Константинович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кострома 

2011

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ


РАЗДЕЛ 1. КРАТКИЙ ОБЗОР ПРОЕКТА

РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

         2.1 Анализ деятельности предприятия

2.2. Анализ технико-экономических показателей

    2.3 Характеристика исследоваемой проблемы.

РАЗДЕЛ 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1 Разработка стратегии 

3.2 Продукция и услуги

3.3 Анализ рынка и маркетинг

РАЗДЕЛ 4. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

4.1 Стратегия финансирования

4.2 Риски и их учёт

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ


Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной  деятельности. Основным показателем  работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. Но иногда предприятия используют свои ресурсы не в полной мере, поэтому мой бизнес-план «Развития производства ( на примере ИП Екименко Л.М. магазин «Сударушка»)» очень актуален в данный период. Каждый предприниматель хочет получить максимальную прибыль из своего бизнеса, поэтому иногда нужно вложить новые средства в модернизацию и усовершенствования своей фирмы, чтобы в дальнейшем она приносила постоянный доход. Но чтобы это сделать,  нужно полностью проанализировать деятельность фирмы. Посмотреть будет ли это выгодно для предприятия, какие нужны вложения капитала, проанализировать потребительский рынок, оценить конкурентные преимущества и выбрать правильную стратегию действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. КРАТКИЙ  ОБЗОР ПРОЕКТА

В данном проекте  рассмотрена разработка собственной линии производства. За основу взят магазин розничной торговли льняного текстиля «Сударушка».  Собственная линия производства будет, очень востребована, т.к можно будет учесть все предложения и потребности покупателей.  Помещение магазина находится в собственности И П Екименко Л.М., общая площадь которого составляет 160 кв. метров, а торговая площадь составляет 90 кв. метров. В 70 кв. метров включены подсобные помещения. Которые можно переоборудовать под швейный цех, причём оставив место под склад товара. Так как в ассортимент магазина включены ткани, можно выгодно использовать их при пошиве изделий, применив всю цветовую гамму. Открыть швейное дело в существующих условиях, когда престижно стало одеваться хорошо и со вкусом, перспективно. Ведь рентабельность данного вида бизнеса достаточно высокая, поскольку мода на одежду постоянно меняется, и спрос на новые модели не иссекает. В бизнес-плане проаналирована вся деятельность предприятии, выявлены недостатки и показаны способы их решения. Общая сумма затрат проекта составила 175000руб. Приблизительная прибыль в месяц составляет 156000рублей. Так как затраты на открытие бизнеса составили 175000руб., то окупаемость данного проекта будет составлять 2 календарных месяца. Потом предприятие по пошиву одежды может успешно развиваться, получать прибыль и расширять свои возможности.

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

    1. Анализ деятельности организации                                                                                 ИП Екименко Л.М. (ИНН: 440202651428) работает на рынке продажи текстиля с мая 2005года и имеет специализированный  розничный магазин  изделий домашнего текстиля из натурального льна в г.Кострома 
      магазин «Сударушка». Помещение магазина находится в собственности         И П Екименко Л.М., общая площадь которого составляет 160 кв. метров, а торговая площадь составляет 90 кв. метров.

Место нахождения: 156000, Кострома ул. Шагова 25/8

Директор:  Екименко Людмила Мироновна.

Краткая историческая справка

И П Екименко существует  на российском рынке с  2005 года, можно сказать совсем недавно, но не смотря на это, фирма стала не только известна, но и но и широко представлена во многих регионах нашей страны. География сбыта постоянно расширяется. И П Екименко имеет постоянную клиентскую базу, в которую входят не только Костромичи: Косторома Энерго, Кострома Регион Газ, Областная ДУМА, , но и жители других крупных городов, таких, как Москва и Санкт-Петербург. Туристы всё чаще ездят на экскурсии в г.Кострома, не секрет, что лен - природное богатство Костромской области. Трудно найти человека в современном  мире, который натуральным тканям предпочел бы синтетику. Поэтому магазин И П Екименко в основном рассчитан на приезжих и приносит значительно большую прибыль в летний период, т. к. лён считается летней одеждой.                                                              В магазине можно купить льняные и полульняные изделия , красочные сувениры о Костроме, столовое и постельное белье и др. Для местных жителей магазин привлекателен ценовой политикой, т.к. помещение находится в собственности и за аренду платить не нужно, цены значительно ниже чем у конкурентов, так же имеются дисконтные карты для постоянных клиентов и распродажи старой коллекции одежды. Магазин имеет значительную площадь, поэтому можно разместить большое колличевство ассортимента продукции.

 Ассортимент магазина представлен моделями разного стилевого и возрастного решения, а также широким размерным рядом. Большой выбор как классических, так и современных моделей из льна, не оставит равнодушным никого, кто собирается быть на пике моды. Помимо одежды широкий выбор тканей.  Для пошива постельного белья испокон веков использовалось льняное полотно, которое отличается высоким уровнем износостойкости и практичности. 

За счет своих качеств льняная ткань стала особо популярной в последнее время, на сегодняшний день из нее производят:

• постельное белье 
• материалы для декорирования помещений 
• скатерти и салфетки 
• одежду

И П Екименко предоставляет своим клиентам высококачественные ткани по умеренным ценам. 

За время  своей работы И П Екименко сформировала целостную и продуктивную систему  работы с клиентами и готова рассматривать  каждый отдельный заказ индивидуально.

Организационную структуру И П Екименко можно охарактеризовать как линейную.(Рис.1).

Рисунок 1. Организационная структура ИП Екимеко Л.М.

 




 





 

 

Линейная организационная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель – единоначальник, наделённый всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчинёнными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления.

При линейном управлении каждое звено и каждый подчинённый  имеют одного руководителя, через  которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и  принимает решения, связанные с управлением данным объектом.

Поскольку в  линейной структуре управления решения  передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена  управления подчинён руководителю более  высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том , что подчинённые выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Линейная структура  управления является логически более  стройной и формально определённой, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.

Преимущества  линейной структуры управления:

  • Чёткая система взаимных связей функции и подразделений;
  • Чёткая система единоначалия (один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющей общую цель;
  • Ясно выраженная ответственность;
  • Быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;
  • Согласованность действий исполнителей;
  • Оперативность в принятии решений;
  • Простота организационных форм и чёткость взаимосвязей;
  • Минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции;

 

Недостатки  линейной структуры управления:

  • Сложные коммуникации между исполнителями;
  • Большая нагрузка руководителя;
  • Ярко выраженный авторитарный стиль руководства;

 

Руководящий состав магазина:

Директор магазина: Екименко Людмила Мироновна

Главный бухгалтер:   Парубель Екатерина Николаевна

Старший продавец:   Стрункина Марина Александровна

Продавец: Твердовская Любовь Львовна

Водитель: Васильев Андрей Сергеевич

Отдел охраны: ООО  «Беркут»

Руководителю  фирмы отводится самая сложная и ответственная роль в структуре управления магазином. В его подчинении находится весь персонал, так же он занимается переговорами с поставщиками, ездит на закупки товара и должен быть в курсе всего происходящего в фирме.

В современных условиях руководитель фирмы не в состоянии единолично решить все возникающие управленческие проблемы, даже непосредственно входящие в круг его служебных обязанностей, поскольку их очень много - они разнообразны и специфичны, а его знания, опыт и имеющийся запас времени ограничены.

Директор обеспечивает разработку и выполнение производственно - творческих и финансовых планов, направленных на достижение коллективом своих уставных целей, формирование и удовлетворение потребностей населения в приобретении товара, социальное развитие коллектива. Утверждает планы и графики работ над новыми и капитально возобновляемыми поставками. Организует весь комплекс работ по показу текущего товара, выполняет закупки товара. Принимает меры к обеспечению учреждения квалифицированными кадрами специалистов, правильной расстановке и рациональному их использованию. Создает необходимые условия для карьерного роста( премии, % с выручки)персонала и обеспечивает повышение квалификации руководящих работников и специалистов.

В связи с  таким большим кругом обязанностей директор магазина, сохраняя за собой выработку стратегии, контроль и общее управление, поручает решение отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, другим работникам. Но, как правило, подчиненные должны обладать необходимыми знаниями, опытом и заинтересованы принять участие в управлении.

Делегирование полномочий происходит не только на официальной, но и большей частью на полуофициальной или даже неофициальной основе, и предполагает наличие благоприятного морально-психологического климата в коллективе и взаимного доверия между руководителями и исполнителями. Делегированию полномочий предшествует значительная подготовительная работа, которую должен осуществить руководитель. Она состоит в том, чтобы определить: для чего, кому, каким образом делегировать полномочия? какие выгоды для него, самих подчиненных и организации в целом при этом могут быть получены? Какие препятствия могут возникнуть?

 

В  И П Екименко Л.М магазин «Сударушка» -  демократический стиль руководства.

Этот стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Директор магазина всегда выясняет мнение коллектива по важным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

В И П Екименко Л.М магазин «Сударушка» публично хвалят сотрудников за их достижения . Сотрудникам выдаются премии к юбилейным датам, выплачиваются поощрительные выплаты в соответствии с показателями эффективности деятельности работников, стимулирующие выплаты.

Продукт

В учреждении в  качестве продукта выступает товар различной ценовой категории. Ассортимент магазина очень велик. И включает в себя все разновидности текстильных изделий.

Потребитель

Особенностью  комплекса маркетинга розничной торговли является обязательное присутствие и участие потребителей, иначе вся деятельность учреждения оказывается бессмысленной.

 

Политика  цен

Уровень цены в магазине зависит от покупательской способности потенциального потребителя. В данном случае цены почти всегда ниже, чем у конкурентов, потому, что помещение в собственности и нет платы за аренду. Поэтому, организация работает в условиях рыночной ценовой политики.

Информация о работе Бизнес – план развития производства (на примере И П Екименко Л.М. магазин « Сударушка»)