Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 15:11, реферат
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются, прежде всего, правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы. Практически стратегия должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Введение……………………………………………………………………3
Цели проекта……………………………………………………………….4
Описание вида деятельности……………………………………………….4
Старт бизнеса: четыре этапа..........................................................................5
Этап первый-это место………………………………….......................5
Этап второй – оформление пакета документов…………………...…5
Этап третий-персонал……………………………………………….....6
Четвёртый этап-закупка…………………………………………….….6
Разработка функциональных стратегий………………………………..…..7
Реклама и имидж………………………………………………………....7
Услуги……………………………………………………………………8
Цены……………………………………………………………………..8
Продажи………………………………………………………………….9
Финансовый план…………………………………………………………....10
Финансы и бухгалтерский учёт…………………………………………….10
Расходы и издержки денежных средств…………………………………...10
Секреты бизнес-процесса…………………………………………………...13
Организационный план……………………………………………………..14
Организация безопасной работы ……………………………………….15
Заключение…………………………………………………………………..16
Содержание
Введение…………………………………………………………
Цели проекта……………………………………………………………
Описание вида деятельности………………………………………………
Старт бизнеса: четыре этапа.........................
Этап
первый-это место…………………………………............
Этап второй – оформление пакета документов…………………...…5
Этап третий-персонал………………………………………
Четвёртый
этап-закупка…………………………………………….
Разработка функциональных стратегий………………………………..…..7
Реклама и
имидж………………………………………………………....
Услуги………………………………………………………………
Цены……………………………………………………………………
Продажи……………………………………………………………
Финансовый план…………………………………………………………....
Финансы и бухгалтерский учёт…………………………………………….10
Расходы и издержки денежных средств…………………………………...10
Секреты бизнес-процесса………………………………………
Организационный план……………………………………………………..14
Организация безопасной работы ……………………………………….15
Заключение……………………………………………………
Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка) стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль.
Исходя из этого, мною разработана программа по организации собственного предприятия автомастерская - «Автодом».
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются, прежде всего, правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы. Практически стратегия должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Я считаю что, подробно разработав процесс планирования можно с уверенностью утверждать, что при нынешней ситуации на рынке для выживания в конкурентной среде и успешного развития, предприятию необходим четко разработанный план, как на длительную перспективу, так и на текущий период.
Бизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в котором он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.
Существует две основные задачи, которые решаются составлением бизнес-плана: он помогает руководителю предприятия или бизнесмену убедиться в том, что бизнес-проект, созданный на основе идеи, жизнеспособен и поможет обеспечить эффективное получение прибыли, а в дальнейшем привлечь кредиторов или инвесторов.
Считается, что предпочтительнее создавать предприятие, состоящее из нескольких направлений услуг автосервиса. Дело в том, что каждое из направлений подвержено колебаниям конъюнктуры, но если общая экономическая ситуация спокойная, то пики и провалы каждого из направлений приходятся на разные сезоны. Благодаря этому прибыль предприятия в целом получается стабильной.
Целью моего бизнес-плана является получение прибыли его участниками на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных обществ и любых других законных образований в товарах, работах и услугах, предлагаемых сервисом.
Существует около 100 видов услуг, оказываемых автосервисами. Предлагаю, наиболее распространенные виды работ:
Основные виды деятельности предприятия.
Старт бизнеса: четыре этапа
И первый — это выбор места. На начальном этапе следует оценить прилегающую местность на предмет размещения наружной рекламы. Оптимальный вариант расположения автосервиса — рядом с автомагистралями, АЗС, гаражными комплексами.
Производственное помещение расположим на территории личного землевладения предпринимателя, что позволяет не нести дополнительные расходы на арендную плату или покупку помещения.
Территориальное расположение: Ростовская обл. Азовский р-н, с.Самарское, автотрасса М-4, Ростов-Баку.
Наш телефон: 8951-499-71-57
E-mail: avtoDom2012@yandex.ru
Такое расположение, считаю, очень удачным,
так как помимо транзитного автотранспорта
подавляющее большинство потребителей
проживает, в данном населённом пункте,
а также, значительное количество потребителей
приезжает из соседних населённых пунктов.
Его окружает множество различных субъектов
хозяйствования, органов власти, простых
граждан, и все они связаны между собой
нитями взаимного влияния.
Второй этап в создании автосервиса – подготовка пакета документов. И первое, чем здесь придется заняться, — это проектная документация. Для того чтобы она прошла согласование в органах госсанэпиднадзора. В добавление к этому нужно будет представить пакет документов в транспортную инспекцию.
Третий этап — подбор персонала. В современных условиях именно возможность привлечь в компанию квалифицированных специалистов того или иного профиля определяет выбор работ, которые будет производить автосервис. Но в любом случае надо постараться подобрать опытных профессионалов по наиболее востребованным видам услуг. Еще один популярный вариант, привлечение рабочей силы из стран СНГ. При равном с россиянами уровне подготовки труд бригад из Таджикистана или Молдовы стоит значительно дешевле. При этом гастарбайтеров отличает высокая дисциплинированность, трудоспособность, меньшая склонность к алкоголю.
Численность рабочих 3 человека: старший механик, механик и младший механик (механик, можно заменить на - менеджер).
Правила внутреннего распорядка.
Все предприятие подчиняется общему режиму внутреннего распорядка:
Пятидневная рабочая неделя
Рабочий день с 9 часов до 18 часов
Обеденный перерыв с 13 часов до 14 часов.
Решив, вопрос с персоналом и определившись с тем, какие услуги будет оказывать автосервис, можно приступать к закупке оборудования. Это четвертый этап. Один из основных вопросов, которые решает владелец и автосервиса, и автомагазина, — приобретение запчастей, а значит, налаживание связей с поставщиками. Каталоги автозапчастей можно найти, например, в Интернете на сайтах производителей и дилеров. Хороший каталог ссылок по автомобильной тематике есть по адресу: www.avto-respect.ru. Автозапчасти либо покупают у российских дилеров, либо завозят самостоятельно, сотрудничая с поставщиками из стран Азии. А также стоит посещать специализированные выставки и знакомиться на них с ассортиментом и ценами основных российских дилеров.
Разработка функциональных стратегий.
Реклама и имидж.
Основным направлением рекламной кампании для нашего предприятия должно быть поддержание имиджа предприятия, как оказывающего высококачественные услуги по ремонту и дооборудованию автомобилей.
Целей несколько.
Услуги.
Всеми возможными способами поддерживать высокое качество услуг. Оступиться и упасть можно легко и быстро, а подниматься долго трудно (это если еще конкуренты затоптать не успеют).
Приложить усилия по переводу некоторых существующих услуг в категорию «звезд», открытию новых для предприятия видов деятельности, которые укладываются в общий профиль работы предприятия.
Следить за автомобильной модой, появлением новых видов услуг в мире и в России. Организовывать у себя те из них, что соответствуют профилю предприятия и могут быть востребованы на рынке. Например: установка DVD-систем формата 5+1, дизайн экстерьера и интерьера автомобилей и др.
Цены.
Жигули и Мерседес, совершенно разные машины, и трудоемкость по работе с ними различается в разы. К счастью, большинство клиентов это понимают. Отсюда вытекает возможность и необходимость разработки нового прайс-листа на работы и услуги предприятия. Основная идея – это введение повышающих коэффициентов, учитывающих, в какой автомобиль, что и с каким уровнем качества надо установить.
Например: цена установки одного и того же комплекта динамиков в одну и ту же машину может отличаться на порядок, в зависимости от требований клиента к качеству звука и художественному оформлению установки.
Другой пример – тонирование: Волга и Audi A6. Площадь остекления и расход тонировочной пленки примерно одинаковы, но конструктивные особенности автомобилей определяют то, что Audi делается в полтора раза дольше. Соответственно и цена на работу с ней должна быть выше.
В результате прайс-лист вырастает в многостраничный документ, в котором менеджер должен ориентироваться легко и непринужденно и внятно объяснять клиенту – за что он должен платить деньги.
Продажи.
Учитывая рекомендации по товарам, услугам и ценам автоматически приходим к заключению, что только стратегия личных продаж может принести успех. Необходимо переходить от практики, ориентированной просто на продажи клиентам каких-то товаров и услуг, к маркетингу взаимоотношений, ориентированному на клиента. Тогда можно будет добиваться удовлетворения клиента, предоставляя ему те товары и услуги, которые именно для него будут иметь высокую потребительскую ценность.
Предприятие перед клиентом представляет менеджер, он же продавец услуг предприятия и соответствующих товаров. Требования к нему весьма высоки. Помимо образованности и коммуникативности самым важным является его опыт и профессионализм в области автосервиса и всего, что с ним связано. Лучший вариант – это когда менеджер сам прошел путь от начинающего автослесаря до мастера-установщика высокого класса и везде добился успеха.
Такой менеджер всегда готов ответить на любой вопрос клиента и предложить ему наиболее подходящий комплекс услуг. Он же способен грамотно планировать работу предприятия, что оборачивается высокой эффективностью работ и, соответственно, доходами.
Процесс продажи услуги растянут по времени. Заканчивается он в момент передачи автомобиля клиенту после окончания работ. Обычно это делают мастера-установщики, которые с этим автомобилем работали. Поэтому к ним тоже должны предъявляться достаточно высокие требования (технические знания, правильная речь, опрятный внешний вид и т.д.).
Финансовый план
Финансы и бухгалтерский учет.
Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и не составляет баланс. Внутренний финансовый учет и контроль осуществляется для собственных нужд предприятия. Финансовое планирование ведется в самом простом виде. Предприятие развивается на свои заработанные средства. Заемные средства не привлекаются, так как еще не разработана стратегия их использования.
В связи с этим
принимается финансовая
Составляется план очередности мероприятий по развитию предприятия с разбивкой по важности и требуемым затратам.
Периодически (раз в месяц, квартал, год) руководством предприятия, изучив финансовые результаты деятельности предприятия, принимается решение: на какие мероприятия и сколько потратить денег, или пока не тратить вообще, создавая резерв средств.
Мы знаем, что нам надо и сколько это стоит. Теперь попытаемся подсчитать величину первоначальных расходов и текущих издержек.
Первоначальные расходы.
Покупка оборудования |
400000 |
Доставка и монтаж оборудования |
20000 |
Подготовка помещения (электропроводка, освещение, вентиляция и т.д.) |
20000 |
Обучение персонала |
10000 |
Всего |
450000 |
Текущие издержки предприятия традиционно делятся на постоянные и переменные. Поскольку продуктом предприятия является услуга, расчет издержек ведется на месяц. Так организован управленческий учет на предприятии.
К постоянным издержкам предприятия по создаваемой услуге отнесем следующие :
Постоянные издержки.
Амортизация оборудования |
2500 |
Расходы на содержание и обслуживание помещения |
2000 |
Расходы на не производственный персонал |
1000 |
Вмененный налог |
3200 |
Расходы на рекламу |
1600 |
Итого: |
10300 |