Бизнес план ООО "Автодом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 15:11, реферат

Описание работы

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются, прежде всего, правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы. Практически стратегия должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Цели проекта……………………………………………………………….4
Описание вида деятельности……………………………………………….4
Старт бизнеса: четыре этапа..........................................................................5
Этап первый-это место………………………………….......................5
Этап второй – оформление пакета документов…………………...…5
Этап третий-персонал……………………………………………….....6
Четвёртый этап-закупка…………………………………………….….6
Разработка функциональных стратегий………………………………..…..7
Реклама и имидж………………………………………………………....7
Услуги……………………………………………………………………8
Цены……………………………………………………………………..8
Продажи………………………………………………………………….9
Финансовый план…………………………………………………………....10
Финансы и бухгалтерский учёт…………………………………………….10
Расходы и издержки денежных средств…………………………………...10
Секреты бизнес-процесса…………………………………………………...13
Организационный план……………………………………………………..14
Организация безопасной работы ……………………………………….15
Заключение…………………………………………………………………..16

Файлы: 1 файл

бизнесс план.docx

— 47.94 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Цели проекта……………………………………………………………….4

Описание вида деятельности……………………………………………….4

Старт бизнеса: четыре этапа..........................................................................5

        Этап первый-это место………………………………….......................5

        Этап второй – оформление пакета документов…………………...…5     

       Этап третий-персонал……………………………………………….....6

       Четвёртый этап-закупка…………………………………………….….6

Разработка функциональных стратегий………………………………..…..7

      Реклама и имидж………………………………………………………....7

       Услуги……………………………………………………………………8

        Цены……………………………………………………………………..8

       Продажи………………………………………………………………….9

Финансовый план…………………………………………………………....10

Финансы и бухгалтерский учёт…………………………………………….10

Расходы и издержки денежных средств…………………………………...10

Секреты бизнес-процесса…………………………………………………...13

Организационный план……………………………………………………..14

Организация безопасной работы ……………………………………….15

Заключение…………………………………………………………………..16

Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка) стабильно    обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль.

Исходя из этого, мною разработана программа по организации собственного предприятия автомастерская - «Автодом».

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются, прежде всего, правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы. Практически стратегия должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

Я считаю что, подробно разработав процесс планирования  можно с уверенностью утверждать, что при нынешней ситуации на рынке для выживания в конкурентной среде и успешного развития, предприятию необходим четко разработанный план, как на длительную перспективу, так и на текущий период.

Бизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в котором он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.

   Существует две основные задачи,  которые решаются составлением бизнес-плана: он помогает руководителю предприятия или бизнесмену убедиться в том, что бизнес-проект, созданный на основе идеи, жизнеспособен и поможет обеспечить эффективное получение прибыли, а в дальнейшем привлечь кредиторов или инвесторов.

 

 

 

 

Считается, что предпочтительнее создавать предприятие, состоящее из нескольких направлений  услуг автосервиса. Дело в том, что каждое из направлений подвержено колебаниям конъюнктуры, но если общая экономическая ситуация спокойная, то пики и провалы каждого из направлений приходятся на разные сезоны. Благодаря этому прибыль предприятия в целом получается стабильной.

Целью моего бизнес-плана  является получение прибыли его участниками на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных обществ и любых других законных образований в товарах, работах и услугах, предлагаемых сервисом.

Существует около 100 видов услуг, оказываемых автосервисами. Предлагаю, наиболее распространенные виды работ:

             

Основные виды деятельности предприятия.

 

  • реализация запасных частей к автомототранспортной технике;
  • тюнинг, доработка, доукомплектование автомототранспортной техники;
  • приобретение, монтаж и наладка дополнительного и специального оборудования для автомототранспортной техники;
  • ремонтные работы автомототранспортной техники;
  • предпродажная подготовка и продажа автомототранспортной техники, дилерская деятельность;
  • техническое обслуживание автомототранспортных средств;
  • компьютерно-диагностическая деятельность;
  • и другие виды деятельности, не противоречащие законодательству.

 

    Старт бизнеса: четыре этапа

        И первый — это выбор места. На начальном этапе следует оценить прилегающую местность на предмет размещения наружной рекламы. Оптимальный вариант расположения автосервиса — рядом с автомагистралями, АЗС, гаражными комплексами.

Производственное помещение расположим на территории личного землевладения предпринимателя, что позволяет не нести дополнительные расходы на арендную плату или покупку помещения.

Территориальное  расположение: Ростовская обл. Азовский р-н, с.Самарское, автотрасса М-4, Ростов-Баку.

Наш телефон: 8951-499-71-57

E-mail: avtoDom2012@yandex.ru 
Такое расположение, считаю, очень удачным, так как помимо транзитного автотранспорта подавляющее большинство потребителей проживает, в данном населённом пункте, а также, значительное количество потребителей приезжает из соседних населённых пунктов. Его окружает множество различных субъектов хозяйствования, органов власти, простых граждан, и все они связаны между собой нитями взаимного влияния.

           Второй этап в создании автосервиса – подготовка пакета документов. И первое, чем здесь придется заняться, — это проектная документация. Для того чтобы она прошла согласование в органах госсанэпиднадзора. В добавление к этому нужно будет представить пакет документов в транспортную инспекцию.

           Третий этап — подбор персонала. В современных условиях именно возможность привлечь в компанию квалифицированных специалистов того или иного профиля определяет выбор работ, которые будет производить автосервис. Но в любом случае надо постараться подобрать опытных профессионалов по наиболее востребованным видам услуг. Еще один популярный вариант, привлечение рабочей силы из стран СНГ. При равном с россиянами уровне подготовки труд бригад из Таджикистана или Молдовы стоит значительно дешевле. При этом  гастарбайтеров отличает высокая дисциплинированность, трудоспособность, меньшая склонность к алкоголю.

Численность рабочих 3 человека: старший механик, механик и младший механик (механик, можно заменить на - менеджер).

 

Правила внутреннего распорядка.

Все предприятие подчиняется общему режиму внутреннего распорядка:

Пятидневная рабочая неделя

Рабочий день с 9 часов до 18 часов

Обеденный перерыв с 13 часов до 14 часов.

 Решив, вопрос с персоналом и определившись с тем, какие услуги будет оказывать автосервис, можно приступать к закупке оборудования. Это четвертый этап. Один из основных вопросов, которые решает владелец и автосервиса, и автомагазина, — приобретение запчастей, а значит, налаживание связей с поставщиками. Каталоги автозапчастей можно найти, например, в Интернете на сайтах производителей и дилеров. Хороший каталог ссылок по автомобильной тематике есть по адресу: www.avto-respect.ru. Автозапчасти либо покупают у российских дилеров, либо завозят самостоятельно, сотрудничая с поставщиками из стран Азии. А также стоит посещать специализированные выставки и знакомиться на них с ассортиментом и ценами основных российских дилеров.

 

Разработка функциональных стратегий.

 

Реклама и имидж.

 

Основным направлением рекламной кампании для нашего предприятия должно быть поддержание имиджа предприятия, как оказывающего высококачественные услуги по ремонту и дооборудованию автомобилей.

Целей несколько.

  • Напомнить о себе: мы живы, у нас все хорошо, к нам можно приезжать.
  • Для тех, кто о нас не знает: донести информацию о том, что мы существуем, о наших основных видах услуг, о предполагаемом уровне качества и цен.
  • Стимулировать клиентов заказать у нас еще какие-то работы и услуги вдобавок к уже полученным.
  • Рекламные носители:
  • Самая эффективная реклама – «сарафанное радио», т.е. отзывы довольных клиентов. У любого автомобилиста есть друзья-автомобилисты и друзья друзей. Несколько положительных отзывов от разных источников сподвигают человека обратиться именно к нам. Эта реклама не требует денежных вложений, но и она же самая трудно поддерживаемая – один негативный отзыв губит десятки положительных.
  • Второй по эффективности – газеты. Наиболее привлекательна «Моя реклама», т.к. ориентирована на нашу целевую аудиторию.
  • Радио и телевидение. Потенциально очень интересны, но цены для наших объемов производства очень высоки и затраты не окупаются. Тем неменее иногда можно позволить себе рекламу на радио для поддержания имиджа успешного предприятия.

 

Услуги.

Всеми возможными способами поддерживать высокое качество услуг. Оступиться и упасть можно легко и быстро, а подниматься долго трудно (это если еще конкуренты затоптать не успеют).

Приложить усилия по переводу некоторых существующих услуг в категорию «звезд», открытию новых для предприятия видов деятельности, которые укладываются в общий профиль работы предприятия.

Следить за автомобильной модой, появлением новых видов услуг в мире и в России. Организовывать у себя те из них, что соответствуют профилю предприятия и могут  быть востребованы на рынке. Например: установка DVD-систем формата 5+1, дизайн экстерьера и интерьера автомобилей и др.

 

Цены.

Жигули и Мерседес, совершенно разные машины, и трудоемкость по работе с ними различается в разы. К счастью, большинство клиентов это понимают. Отсюда вытекает возможность и необходимость разработки нового прайс-листа на работы и услуги предприятия. Основная идея – это введение повышающих коэффициентов, учитывающих, в какой автомобиль, что и с каким уровнем качества надо установить.

Например: цена установки одного и того же комплекта динамиков в одну и ту же машину может отличаться на порядок, в зависимости от требований клиента к качеству звука и художественному оформлению установки.

Другой пример – тонирование: Волга и Audi A6. Площадь остекления и расход тонировочной пленки примерно одинаковы, но конструктивные особенности автомобилей определяют то, что Audi делается в полтора раза дольше. Соответственно и цена на работу с ней должна быть выше.

В результате прайс-лист вырастает в многостраничный документ, в котором менеджер должен ориентироваться легко и непринужденно и внятно объяснять клиенту – за что он должен платить деньги.

 

Продажи.

Учитывая рекомендации по товарам, услугам и ценам автоматически приходим к заключению, что только стратегия личных продаж может принести успех. Необходимо переходить от практики, ориентированной просто на продажи клиентам каких-то товаров и услуг, к маркетингу взаимоотношений, ориентированному на клиента. Тогда можно будет добиваться удовлетворения клиента, предоставляя ему те товары и услуги, которые именно для него будут иметь высокую потребительскую ценность.

Предприятие перед клиентом представляет менеджер, он же продавец услуг предприятия и соответствующих товаров. Требования к нему весьма высоки. Помимо образованности и коммуникативности самым важным является его опыт и профессионализм в области автосервиса и всего, что с ним связано. Лучший вариант – это когда менеджер сам прошел  путь от начинающего автослесаря до мастера-установщика высокого класса и везде добился успеха.

Такой менеджер всегда готов ответить на любой  вопрос клиента и предложить ему наиболее подходящий комплекс услуг. Он же способен грамотно планировать работу предприятия, что оборачивается высокой эффективностью работ и, соответственно, доходами.

Процесс продажи услуги растянут по времени. Заканчивается он в момент передачи автомобиля клиенту после окончания работ. Обычно это делают мастера-установщики, которые с этим автомобилем работали. Поэтому к ним тоже должны предъявляться достаточно высокие требования (технические знания, правильная речь, опрятный внешний вид и т.д.).

Финансовый план

Финансы  и бухгалтерский учет.

Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и не составляет баланс. Внутренний финансовый учет и контроль осуществляется для собственных нужд предприятия. Финансовое планирование ведется в самом простом виде. Предприятие развивается на свои заработанные средства. Заемные средства не привлекаются, так как еще не разработана стратегия их использования.

 В связи с этим  принимается финансовая стратегия, можно сказать, «от противного». То есть:

Составляется план очередности мероприятий по развитию предприятия с разбивкой по важности и требуемым затратам.

Периодически (раз в месяц, квартал, год) руководством предприятия, изучив финансовые результаты деятельности предприятия, принимается решение: на какие мероприятия и сколько потратить денег, или пока не тратить вообще, создавая резерв средств.

 

Мы знаем, что нам надо и сколько это стоит. Теперь попытаемся подсчитать величину первоначальных расходов и текущих издержек.

                             Первоначальные расходы.

Покупка оборудования

400000

Доставка и монтаж оборудования

20000

Подготовка помещения (электропроводка, освещение, вентиляция и т.д.)

20000

Обучение персонала

10000

Всего

450000


Текущие издержки предприятия традиционно делятся на постоянные и переменные. Поскольку продуктом предприятия является услуга, расчет издержек ведется на месяц. Так организован управленческий учет на предприятии.

К постоянным издержкам предприятия по создаваемой услуге отнесем следующие :

Постоянные издержки.

Амортизация оборудования

2500

Расходы на содержание и обслуживание помещения

2000

Расходы на не производственный персонал

1000

Вмененный налог

3200

Расходы на рекламу

1600

Итого:

10300

Информация о работе Бизнес план ООО "Автодом"