Бизнес план салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Введение
В последние 10—15 лет практически все промышленно развитые и новые индустриальные страны, включая Китай, стали фиксировать цели в сфере науки и инноваций в программных и стратегических документах своей политики, причем и в качественном, и в количественном выражении. Такая фиксация сама по себе является стимулом для исследовательской и инновационной активности, как в государственном, так и частном секторах.

Содержание работы

Введение

3



1



Теоретические основы инновационного развития предприятия



5




1.1

Инновация: понятие, виды, цели внедрения



5




1.2



Методы внедрения инновации



10




1.3



Этапы инновационного процесса



14



2



Анализ инновационной деятельности салона-красоты «Снежная королева»



20




2.1



Экономическая характеристика предприятия



20




2.2



Использование инновационных технологий и их технико-экономические характеристики



21



3



Оценка экономической эффективности инновационных предложений



25



Заключение



28



Список используемых источников и литературы

Файлы: 1 файл

салон красоты.docx

— 124.04 Кб (Скачать файл)

 
Параметры

 
Прес- 
 
тиж

 
Удов- 
 
Летво- 
 
рение клиен- 
 
тов

 
Перс- 
 
Пекти-вность

 
Сумма баллов S1

 
Потре-бность в специ- 
 
алис- 
 
тах

 
Усилия на реорга- 
 
низа-цию

 
Сум-ма бал-лов S2

 
Итоговый показа-тель перспек-тивности P=S1/S2

 
Дизайн макияжа

 
46

 
41

 
41

 
128

 
33

 
31

 
64

 
2,0

 
Сервис предоставляемый клиентам

 
30

 
40

 
28

 
98

 
40

 
28

 
68

 
1,4

 
Технологические линии в области  косметологии

 
46

 
39

 
58

 
143

 
28

 
27

 
55

 
2,6

 
Квалификация персонала

 
44

 
44

 
34

 
122

 
13

 
6

 
19

 
6,4

 
Обучение персонала

 
20

 
25

 
60

 
105

 
48

 
59

 
107

 
0,9

 
Дизайн причесок, стрижки, окраска  волос

 
30

 
21

 
31

 
82

 
6

 
8

 
14

 
5,8

 
Реклама

 
34

 
18

 
21

 
73

 
41

 
45

 
86

 
0,8

 
Учебный центр

 
56

 
36

 
60

 
152

 
39

 
42

 
81

 
1,9





 
Таблица 4 - Оценка перспективности  и сложности преобразований ряда направлений деятельности салоне красоты  «Снежная Королева»

 

 
Сравнительный анализ ответов позволил выявить четыре различающихся группы подразделений салона красоты «Снежная Королева»: 
 
К первой группе могут быть отнесены подразделения наиболее перспективные и нуждающиеся в максимальных усилиях для улучшения их работы: 
 
1.     Дизайн макияжа; 
 
2.     Технологические линии в области косметологии; 
 
3.     Обучение персонала; 
 
4.     Создание собственного учебного центра. 
 
Ко второй группе — подразделения с разной степенью перспективности, но в общем не нуждающиеся в значительных преобразованиях: сервис, предоставляемый клиентам и отдел рекламы. 
 
К третьей группе относят подразделения, нуждающиеся в реорганизации, однако уровень их перспективности позволяет не спешить с их реорганизацией: дизайн причесок, стрижки, окраска волос. 
 
В четвертую группу отнесли области, в которых при минимальных усилиях на реорганизацию могут быть достигнуты наиболее перспективные результаты — квалификация персонала. 
 
Основные решения руководством фирмы были приняты в отношении отделов, вошедших в первую и четвертую группу. Сотрудники фирмы широко обсуждали мнения руководства, уточняли и дополняли их. Все это существенно облегчило руководству процесс принятия окончательного решения. 
 
Таким образом, процесс психологического принятия сотрудниками изменений в ограниченные сроки может быть облегчен путем выделения нескольких этапов его введения и привлечения сотрудников на начальном этапе к подготовке решений об изменениях. В условиях динамично развивающейся деятельности салона «Снежная Королева» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников. 
 
3. Оценка экономической эффективности инновационных предложений 
 
Таблица 6 - Данные для оценки инновационной активности предприятия «Снежная Королева»

 
Показатель

 
Условное обозначение

 
2008г.

 
2009г.

 
2010г.

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
1. Численность персонала, занятого  в сфере НИР и ОКР (внедрение  инноваций), чел.

 
Чн

 
2

 
2

 
5

 
2. Средняя численность персонала,  чел.

 
Чс

 
5

 
5

 
6

 
3. Стоимость внедренных в текущем  году основных фондов, тыс.руб.

 
ОФн

 
101

 
135

 
160

 
4. Среднегодовая стоимость основных  фондов предприятия, тыс.руб.

 
ОФсг

 
342

 
393

 
444

 
5. Выручка от продажи новой  продукции или продукции с  использованием новой технологии, тыс. руб.

 
Вн

 
450

 
610

 
690

 
6. Выручка от продажи всей продукции,  тыс. руб.

 
В

 
1040

 
1065

 
1098

 
7. Стоимость материальных ресурсов, используемых для НИР и ОКР,  тыс. руб.

 
Мн

 
453

 
596

 
631

 
8. Общая стоимость материальных  ресурсов, тыс. руб.

 
М

 
1063

 
1086

 
1097

 
9. Интеллектуальная собственность  предприятия, тыс. руб.

 
Си

 
78

 
83

 
89

 
10. Сумма нематериальных активов,  тыс. руб.

 
Анм

 
107

 
110

 
112

 
11. Стоимость инвестиционных проектов  инновационного характера, тыс.  руб.

 
ИПи

 
164

 
183

 
198

 
12. Общая стоимость всех инвестиционных  проектов предприятия, тыс. руб.

 
ИП

 
537

 
572

 
590


 
 
 
Выполним расчеты инновационной  активности предприятия «Снежная Королева»  по данным Таблицы 6. 
 
1. Доля сотрудников (Кн), занятых в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах: Кн = (Чн/Чс)*100% 
 
Кн2008 = 2/5*100% = 40% 
 
Кн2009 = 2/5*100% = 40% 
 
Кн2010 = 5/6*100% = 83,33% 
 
Рассмотрев тенденцию роста показателя доли сотрудников, занятых в инновации, можно сказать, что предприятие заинтересованно в данной инновации и с каждым годом задействует в ее исполнении все больше работников. 
 
2. Уровень освоения новой техники (Кнт): Кнт = (ОФн/ ОФсг)*100% 
 
Кнт2008 = 101/342*100% =29,53% 
 
Кнт2009 =135/393*100% = 34,35% 
 
Кнт2010 = 160/444*100% = 36,03% 
 
Данный показатель указывает на то, что «Королевство красоты Лик» для внедрения нововведений использует новое оборудование и успешно его осваивает. 
 
3. Степень освоения новой продукции (Пн): Пн = (Вн/В)*100% 
 
Пн2008 = 450/1040*100% = 43,26% 
 
Пн2009 = 610/1065*100% = 57,27% 
 
Пн2010 = 690/1098*100% =62,84 % 
 
Показатель Пн говорит о доле выручки от реализации новой продукции в общей прибыли организации. 
 
4. Доля материальных ресурсов предприятия, используемых для НИР и ОКР (М): М = (Мн/SМ)*100% 
 
М2008 = 453/1063*100% = 42,62% 
 
М2009 = 596/1086*100% = 54,88% 
 
М20010 = 631/1097*100% = 57,52% 
 
5. Степень обеспеченности предприятия интеллектуальной собственностью (Ки): Ки = (Си/Анм)*100% 
 
Ки2008 = 78/107*100% = 72,9% 
 
Ки2009 = 83/110*100% = 75,45% 
 
Ки2010 = 89/112*100% = 79,46% 
 
Данный показатель указывает на долю интеллектуальной собственности в общей сумме нематериальных активов предприятия. 
 
6. Инновационный потенциал компании (ПИ): ПИ = (ИПи/ИП)*100% 
 
ПИ2008 = 164/537*100% = 30,54% 
 
ПИ2009 =183/572*100% = 32% 
 
ПИ2010 =198/590*100% = 33,56% 
 
Показатель инновационного потенциала предприятия отражает долю инвестиционных проектов инновационного характера в общей стоимости всех инвестиционных проектов. 
 
Результаты расчета инновационной активности салона «Снежная Королева» позволяют сделать следующие выводы: в период 2009-2010гг. на данном предприятии увеличилась доля сотрудников, занятых во внедрении НИР и ОКР, увеличивается уровень освоения новой техники, степень освоения новой продукции, доля материальных ресурсов предприятия, используемых для НИР и ОКР, степень обеспеченности предприятия интеллектуальной собственностью, а также повысился инновационный потенциал. 
 
 
 
 
Заключение 
 
Экономический рост в значительной мере обусловлен воздействием на него многих факторов, в том числе и таких, как количество и качество природных ресурсов, их доступность для использования, объем и качественные параметры основного капитала, уровень технологии, восприимчивость к новым технологическим системам, наличие трудовых ресурсов, их образовательные и квалификационные характеристики, спрос на производимые товары и способность к полному использованию расширяющегося объема ресурсов, способность распределения в национальном хозяйстве имеющихся ресурсов для получения максимального количества высококачественной продукции и др. Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост. 
 
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних. 
 
Инновационный потенциал - один из важнейших элементов, который будет определять будущее не только отдельных регионов, но и всей страны в целом, не говоря уже о функционировании организаций. Инновации - это изменения, повышающие эффективность управления и определяющие развитие фирмы, укрепляющие позиции фирмы. Инновации - это не стихийно возникающие изменения, а запланированные и разработанные, реализуемые и реализованные. Инновации - это нововведения, улучшающие деятельность и ее результаты. 
 
Инновационная деятельность представляет собой систему мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта или услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребности общества в новшествах в целом. 
 
В условиях динамично развивающейся деятельности салона «Снежная Королева» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников: 
 
1. Отказ от принятого среднего уровня заработной платы для мастеров и переходе к большей дифференциации оплаты на основе аттестации персонала. Для этого необходимо было выработать критерии оценки труда мастеров, для их аттестации. 
 
2. Сотрудники, занявшие более высокие места, были аттестованы на звание «ведущий специалист» и получили более высокий оклад.  
 
3. Кроме того, измерялась реальная производительность труда сотрудников, на базе которой была построена единая недельная норма выработки.


Информация о работе Бизнес план салона красоты