Бизнес план турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
Туристический бизнес………………………………………………..6
Оценка туристического предприятия ……………………………..9
Ценообразование…………………………………………………..…21
Пример бизнес-плана………………………………………………..26
1. Аннотация……………………………………………………28
2. Описание предприятия………………………………………28
3. Маркетинг…………………………………………………….29
4. Организационная структура……………………………...…31
5. Потенциальный риск и проблемы…………………………..32
Проект отчета о результатах за 1994 г……………………...34
Заключение…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Бизнес план турфирмы.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Российской Федерации

Санкт-Петербургская  государственная

инженерно-экономический  университет

Кафедра общей  экономической теории

КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ

«БИЗНЕС ПЛАН»

Работу выполнила:

Студентка гр. 5001

1 курса факультета  ИТ и ГХ

Агафонова Д. Н.

Руководитель

Зверева И.Г.

Санкт-Петербург

2001 год

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Введение………………………………………………………………..3

Туристический бизнес………………………………………………..6 
Оценка туристического предприятия ……………………………..9 
Ценообразование…………………………………………………..…21 
Пример бизнес-плана………………………………………………..26

1. Аннотация……………………………………………………28

2. Описание предприятия………………………………………28

3. Маркетинг…………………………………………………….29

4. Организационная  структура……………………………...…31

5. Потенциальный  риск и проблемы…………………………..32 
Проект отчета о результатах за 1994 г……………………...34 
Заключение…………………………………………………………….35

Введение.

К

аждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике  предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут  четко и эффективно планировать  свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически  во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей  является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

В рыночной экономике  бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы[1], показывает, каким образом  ее руководители собираются достичь  свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

В связи с  тем, что бизнес-план представляет собой  результат исследований и организационной  работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на: конкретный проект производства определенного товара (услуг ) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.); всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм; изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Бизнес-план позволяет  решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие: обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы; расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал; определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов; подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи  с другими. 
Основной центр бизнес-план — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения  инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. 
Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.

Туристический бизнес.

Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся  отраслей мирового хозяйства. Международный  туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей  промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.

Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам: 
- небольшие стартовые инвестиции; 
- растущий спрос на туристические услуги; 
- высокий уровень рентабельности; 
- минимальный срок окупаемости затрат.

Эффективность туризма складывается из следующих  функций: 
1) Туризм – источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости населения; 
2) Туризм развивает отрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство, торговлю, производство товаров народного потребления, связь. 
3) Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны.

Туризм целесообразно  классифицировать по географическому  признаку, цели поездки, способу передвижения, средствам размещения туристов и т. п. 
Основные виды туризма – следующие:

1) Туризм внутренний

Внутренний  туризм не связан с пересечением государственной  границы. На его долю в мире приходится 80-90% поездок.

2) Международный  туризм

В среднем около 65% всех международных туристических поездок приходится на Европу, около 20% - на Америку и около 15% на остальные регионы.

Развитие международного туризма в странах преимущественно  принимающих туристов, обусловлено  стремлением увеличить приток иностранной  валюты и создать новые рабочие места. Многие страны посредствам международного туризма пытаются решить проблемы платежного баланса.

Приезжающие иностранные  туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в  бюджет принимающей страны и тем  самым активизируют ее платежный баланс.

Въезд туристов сопровождается оттоком национальной валюты. Международные платежи по туристическим операциям такого рода фиксируются в пассиве платежного баланса страны.

3) Рекреационный  туризм

Туризм с  целью отдыха для ряда государств является наиболее массовой формой. Поездки иностранных туристов в Испанию, Италию, Францию,

Австрию, Швейцарию  преследуют, прежде всего, именно эту  цель.

Рекреационный туризм характеризуется длительностью  путешествия, небольшим количеством городов, которые входят в маршрут, широким использованием авиационного транспорта.

Поездки с целью  отдыха отличаются большим разнообразием  и могут включать зрелищно-развлекательные  программы (театр, кино, фестивали и  т. д.), занятия по интересам (охота, рыбная ловля, музыкальные, художественное творчество, этнические походы, связанные с изучением национальной культуры страны пребывания, и т.п.)

4) Оздоровительный  туризм

Этот вид  туризма носит сугубо личный, индивидуальный характер. Обычная продолжительность тура на лечение 24-28 дней, что значительно больше, чем по другим видам туризма.

Оздоровительный отдых в зависимости от средств  воздействия на организм человека подразделяется на климато-, бальнео-, море-, грязелечение и т.п.

5) Познавательный  туризм

Этот вид туризма включает в себя путешествия и поездки с познавательными целями. Экскурсия как форма познания и вид досуга выполняет функции расширения кругозора. Одной из разновидностей познавательных поездок является автомобильный туризм. По сравнению с путешествиями на других видах транспортных средств поездки на автомашинах и автобусах представляют туристам гораздо большую познавательную возможность.

6) Профессионально-деловой  туризм

К данному виду туризма относятся поездки с  деловыми целями. Жизнь в современном цивилизованном обществе вызывает необходимость международных контактов. Поездки представителей деловых кругов в последнее время стали носить массовый характер.

7) Шоп-туры

Этот вид  туризма характерен для России. Целью  поездок за границу является приобретение товаров народного потребления для их последующей реализации.

В России туризм – развивающаяся отрасль, и влияние  туристической индустрии на экономику  страны пока незначительно. Неразвитость туристической инфраструктуры, невысокое  качество сервиса, устойчивый миф о 
России как о стране повышенного риска привели к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.

Показатель  туристической подвижности населения  России – один из самых низких в  мире. Подавляющая часть турфирм предпочитает заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь немногие фирмы работают на привлечение туристов в Россию. Причем в основном туристы посещают Москву и Санкт-Петербург.

Туризм является отдельной отраслью, не мобилизующей валютные поступления в Россию, а наоборот, каналом утечки валюты во внушительных размерах. 
Возможно, лавина предложений отдыха за рубежом была востребована в России нами, потому что там нам предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.

Оценка туристического предприятия.

Обращаясь к  туристической фирме, клиент в первую очередь желает знать какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства  фирмы и свои права.

В структуре  туристических услуг различают основные и дополнительные:

1) Услуги по  организации перевозки

2) Размещение

3) Питание туристов

К дополнительным услугам относятся:

1) Услуги по  организации экскурсий

2) Услуги по  страхованию туристов

3) Услуги гидов,  гидов-переводчиков

4) Услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренной условиями путешествия

5) Услуги по  ремонту техники

6) Услуги по  прокату

7) Обмен валюты

8) Телефон

9) Почта 
10) У слуги бытового обслуживания 
11) Право пользования пляжем

Такое деление  условно, поскольку существенных отличий  с точки зрения потребительских  свойств между ними нет. Услуги, включенные в основную программу и оформленные путевкой, относят к основным. Дополнительные услуги турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, они не входят в стоимость путевки.

В большинстве  случаев туристические основные услуги состоят из транспортных услуг, услуг размещения и питания. Однако при организации путешествий с познавательными, профессионально-деловыми, спортивными, религиозными целями, услуги, традиционно относящиеся к дополнительным могут состовлять основу тура.

Кроме нематериальных услуг туристу могут быть предоставлены специфические товары или материальные услуги. К примеру, планы городов, карты метро, сувениры, туристические снаряжения и т. п.

Тур – это  формируемый комплекс основных и  дополнительных услуг, предоставленных  туристу в зависимости от целей путешествия.

Имущественное право на тур, предназначенное для  реализации туристу, называется туристический  продукт (турпродукт).

Информация о работе Бизнес план турфирмы