Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 13:17, курсовая работа
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
Введение………………………………………………………………..3
Туристический бизнес………………………………………………..6
Оценка туристического предприятия ……………………………..9
Ценообразование…………………………………………………..…21
Пример бизнес-плана………………………………………………..26
1. Аннотация……………………………………………………28
2. Описание предприятия………………………………………28
3. Маркетинг…………………………………………………….29
4. Организационная структура……………………………...…31
5. Потенциальный риск и проблемы…………………………..32
Проект отчета о результатах за 1994 г……………………...34
Заключение…………………………………………………………
Министерство образования Российской Федерации
Санкт-Петербургская государственная
инженерно-экономический университет
Кафедра общей экономической теории
КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ
«БИЗНЕС ПЛАН»
Работу выполнила:
Студентка гр. 5001
1 курса факультета ИТ и ГХ
Агафонова Д. Н.
Руководитель
Зверева И.Г.
Санкт-Петербург
2001 год
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение…………………………………………………………
Туристический
бизнес………………………………………………..6
Оценка туристического предприятия ……………………………..9
Ценообразование………………………………………
Пример бизнес-плана………………………………………………
1. Аннотация……………………………………………………
2. Описание предприятия…………………………
3. Маркетинг…………………………………………………….
4. Организационная структура……………………………...…31
5. Потенциальный
риск и проблемы…………………………..32
Проект отчета о результатах за 1994 г……………………...34
Заключение……………………………………………………
Введение.
К
аждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике
бизнес-план является рабочим инструментом,
используемым во всех сферах предпринимательства.
Бизнес-план описывает процесс
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на: конкретный проект производства определенного товара (услуг ) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.); всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм; изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие: обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы; расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал; определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов; подбор работников, которые способны реализовать данный план.
Каждая задача
может быть решена только во взаимосвязи
с другими.
Основной центр бизнес-план — концентрирование
финансовых ресурсов. Именно бизнес-план
— важное средство для увеличения капитала
компании. Процесс составления бизнес-плана
позволяет тщательно проанализировать
начатое дело во всех деталях. Бизнес-план
служит основой бизнес-предложения при
переговорах с будущими партнерами; он
играет важную роль при приглашении на
работу основного персонала фирмы.
Таким образом,
бизнес-план является не только внутренним
документом фирмы, но и может быть
использован для привлечения
инвесторов. Перед тем как рискнуть
некоторым капиталом, инвесторы должны
быть уверены в тщательности проработки
проекта и осведомлены о его эффективности.
Предполагается, что бизнес-план хорошо
подготовлен и изложен для восприятия
потенциальных инвесторов.
Туристический бизнес.
Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.
Туристический
бизнес привлекателен для
- небольшие стартовые инвестиции;
- растущий спрос на туристические услуги;
- высокий уровень рентабельности;
- минимальный срок окупаемости затрат.
Эффективность
туризма складывается из следующих
функций:
1) Туризм – источник валютных поступлений
и средство для обеспечения занятости
населения;
2) Туризм развивает отрасли, обслуживающие сферу туризма:
строительство, торговлю, производство
товаров народного потребления, связь.
3) Туризм расширяет вклады в платежный
баланс страны.
Туризм целесообразно
классифицировать по географическому
признаку, цели поездки, способу передвижения, средствам размещения туристов
и т. п.
Основные виды туризма – следующие:
1) Туризм внутренний
Внутренний туризм не связан с пересечением государственной границы. На его долю в мире приходится 80-90% поездок.
2) Международный туризм
В среднем около 65% всех международных туристических поездок приходится на Европу, около 20% - на Америку и около 15% на остальные регионы.
Развитие международного
туризма в странах
Приезжающие иностранные туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет принимающей страны и тем самым активизируют ее платежный баланс.
Въезд туристов
сопровождается оттоком национальной
валюты. Международные платежи по
туристическим операциям такого
рода фиксируются в пассиве
3) Рекреационный туризм
Туризм с целью отдыха для ряда государств является наиболее массовой формой. Поездки иностранных туристов в Испанию, Италию, Францию,
Австрию, Швейцарию преследуют, прежде всего, именно эту цель.
Рекреационный туризм характеризуется длительностью путешествия, небольшим количеством городов, которые входят в маршрут, широким использованием авиационного транспорта.
Поездки с целью отдыха отличаются большим разнообразием и могут включать зрелищно-развлекательные программы (театр, кино, фестивали и т. д.), занятия по интересам (охота, рыбная ловля, музыкальные, художественное творчество, этнические походы, связанные с изучением национальной культуры страны пребывания, и т.п.)
4) Оздоровительный туризм
Этот вид туризма носит сугубо личный, индивидуальный характер. Обычная продолжительность тура на лечение 24-28 дней, что значительно больше, чем по другим видам туризма.
Оздоровительный отдых в зависимости от средств воздействия на организм человека подразделяется на климато-, бальнео-, море-, грязелечение и т.п.
5) Познавательный туризм
Этот вид туризма включает в себя путешествия и поездки с познавательными целями. Экскурсия как форма познания и вид досуга выполняет функции расширения кругозора. Одной из разновидностей познавательных поездок является автомобильный туризм. По сравнению с путешествиями на других видах транспортных средств поездки на автомашинах и автобусах представляют туристам гораздо большую познавательную возможность.
6) Профессионально-деловой туризм
К данному виду туризма относятся поездки с деловыми целями. Жизнь в современном цивилизованном обществе вызывает необходимость международных контактов. Поездки представителей деловых кругов в последнее время стали носить массовый характер.
7) Шоп-туры
Этот вид туризма характерен для России. Целью поездок за границу является приобретение товаров народного потребления для их последующей реализации.
В России туризм
– развивающаяся отрасль, и влияние
туристической индустрии на экономику
страны пока незначительно. Неразвитость
туристической инфраструктуры, невысокое
качество сервиса, устойчивый миф о
России как о стране повышенного риска
привели к тому, что в настоящее время
на нашу страну приходится менее 1% мирового
туристского потока.
Показатель
туристической подвижности
Туризм является
отдельной отраслью, не мобилизующей валютные поступления
в Россию, а наоборот, каналом утечки валюты
во внушительных размерах.
Возможно, лавина предложений отдыха за
рубежом была востребована в России нами,
потому что там нам предложили за умеренные
цены сервис более высокого качества.
Оценка туристического предприятия.
Обращаясь к
туристической фирме, клиент в первую
очередь желает знать какие услуги
он приобретает и как ими
В структуре туристических услуг различают основные и дополнительные:
1) Услуги по организации перевозки
2) Размещение
3) Питание туристов
К дополнительным услугам относятся:
1) Услуги по организации экскурсий
2) Услуги по страхованию туристов
3) Услуги гидов, гидов-переводчиков
4) Услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренной условиями путешествия
5) Услуги по ремонту техники
6) Услуги по прокату
7) Обмен валюты
8) Телефон
9) Почта
10) У слуги бытового обслуживания
11) Право пользования пляжем
Такое деление условно, поскольку существенных отличий с точки зрения потребительских свойств между ними нет. Услуги, включенные в основную программу и оформленные путевкой, относят к основным. Дополнительные услуги турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, они не входят в стоимость путевки.
В большинстве случаев туристические основные услуги состоят из транспортных услуг, услуг размещения и питания. Однако при организации путешествий с познавательными, профессионально-деловыми, спортивными, религиозными целями, услуги, традиционно относящиеся к дополнительным могут состовлять основу тура.
Кроме нематериальных услуг туристу могут быть предоставлены специфические товары или материальные услуги. К примеру, планы городов, карты метро, сувениры, туристические снаряжения и т. п.
Тур – это формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия.
Имущественное право на тур, предназначенное для реализации туристу, называется туристический продукт (турпродукт).