Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 13:17, курсовая работа
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
Введение………………………………………………………………..3
Туристический бизнес………………………………………………..6
Оценка туристического предприятия ……………………………..9
Ценообразование…………………………………………………..…21
Пример бизнес-плана………………………………………………..26
1. Аннотация……………………………………………………28
2. Описание предприятия………………………………………28
3. Маркетинг…………………………………………………….29
4. Организационная структура……………………………...…31
5. Потенциальный риск и проблемы…………………………..32
Проект отчета о результатах за 1994 г……………………...34
Заключение…………………………………………………………
Туристические предприятия делятся на две категории: туроператоры и турагенты.
Организация или гражданин – предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта, относится к туроперторам.
Организация или гражданин – предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации турпродукта, относится к турагентам.
Отличие между ними состоит лишь в том, что туроператоры, кроме деятельности по прродвижению ии реализации туристического продукта, еще и формируют этот продукт.
За словом «формирование» стоит огромный труд по поиску зарубежных партнеров, выбору гостиниц, подбору экскурсий, переговорам с авиакомпаниями, работой на выставках, точный расчет количества бронируемых мест в гостиницах и на авиарейсах, выпуск каталогов, работа по поиску и подбору агентств.
Другими словами, туроператор «собирает» из различных услуг – оформление визы, перелет, трансферт, гостиница, страховка, экскурсии и т.п. – некий продукт, или турпакет, продвигает его на рынок и реализует непосредственно клиентам или турагентам. А турагенство – это фирма-посредник между туроператором и клиентом.
Работа в
качестве агента без организации
собственных туров
При обращении
клиента в турфирму ему предлагают
просмотреть
«Информационный листок к туру». Он должен
содержать следующую информацию:
Раздел 1. Описание маршрута по дням.
Раздел 2. Характеристика условий тура.
Этот раздел
содержит следующую информацию:
- условия размещения в каждом пункте (тип
здания, оборудование, характеристика
номерного фонда, санитарно-гигиеническое
оборудование);
- информацию о размещении родителей с
детьми;
- характеристику транспортных средств;
- перечень услуг, получаемых за дополнительную
плату.
Раздел 3. Информация о странах пребывания.
В этом разделе
помещается следующая информация:
- особенности въезда и выезда в страну.
Визы. Санитарные правила
(страховка,
прививки). Таможенные правила;
- специфика поведения в каждой стране,
особенные ограничения в связи с преобладающей
религией;
- местные традиции и обычаи (правила приличия,
одежда, чаевые и прочее);
- магазины, досуг, развлечения, ночная
жизнь;
- деньги, обмен;
- почта, телеграф, телефон;
- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
- другая необходимая информация.
Раздел 4. Правила обеспечения безопасности.
Этот раздел
содержит следующую информацию:
- перечень туристических фирм – соисполнителей
тура и данные о сертификации их услуг
по местным требованиям;
- характеристика состояния общественного
порядка в стране и рекомендации в связи
с этим;
- правила поведения на воде;
- правила санитарии и гигиены;
- как воспользоваться страховкой в экстренных
случаях;
- прогнозируемые погодные условия и рекомендации
о экипировке;
- опасные животные , пресмыкающиеся и
растения;
- как и где хранить вещи, деньги и ценности;
- посещение «злачных» мест;
- кухня и напитки;
- памятка об ответственности за нанесенный
ущерб.
После окончания тура следует выяснить мнение туриста о путешествии, определить негативные моменты и постараться их устранить.
На уровень обслуживания клиентов при покупке тура влияют различные факторы. При этом взаимоотношения персонала с клиентом являются одним из значимых.
Персонал должен
знать:
1. Законодательные акты и нормативные
документы в сфере туризма.
2. Формальности международных норм в сфере
туризма, а также правила оформления документов
на выезд из России (въезд в Россию) – для
персонала, занятого выездным/въездным
туризмом.
3. Иностранный язык в объеме, соответствующем
выполняемой работе (для персонала, занимающегося
международным туризмом).
Персонал должен:
1. Уметь дать четкий, точный ответ на поставленный вопрос
2. Владеть информацией, необходимой для потребителя
Этика поведения с посетителями:
1. Персонал должен
быть приветливым и
2. Начинать диалог с приветствия.
3. Приветливо улыбаться.
4. Быть терпеливым и вежливым.
5. Проявлять уважение к посетителю.
6. Обслуживание
посетителя должно быть
7. Иметь располагающий внешний вид.
8. В присутствии посетителя не вести личных телефонных разговоров.
9. Уметь слушать
(проявлять интерес к тому, что
говорит посетитель).
10. Сводить к минимуму ожидание посетителей, способствовать тому, чтобы
время ожидания не было утомительным.
В процессе продажи любого товара, в том числе турпродукта, значительное место принадлежит методу продажи. Под методом продажи следует понимать совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией турпродукта потребителям.
Выбор метода продажи предопределяет уровень и структуру технологического процесса обслуживания клиентов, существенно влияет на численность персонала турфирмы, размер ее площадей, степень обеспеченности средствами коммуникаций и информационными технологиями, величину расходов и другие показатели.
Методы продажи
можно классифицировать по различным
признакам:
1. Место встречи продавца и покупателя:
- офис турфирмы;
- выставки, ярмарки.
От состояния
офиса во многом зависит эффективность
туристической деятельности. Удобные
подходы к офису, чистота и
аккуратность, наличие офисной мебели,
оргтехники, а также квалифицированный
и доброжелательный персонал – все
это в совокупности располагает потенциальных клиентов
и оказывает влияние на конкурентоспособность
реализуемых товаров. В доступном для
обозрения месте следует расположить:
- копию свидетельства о государственной
регистрации;
- копию лицензии на право осуществления
туристической деятельности;
- рекламные проспекты, каталоги и другие
рекламные средства, разобранные по турам;
- вывеску с информацией о графике работы.
2. Характер контакта:
- личный контакт;
- косвенный.
Личный контакт сотрудников турфирмы с клиентами может осущесвляться в офисе или других местах нахождения возможных покупателей, с помощью переговоров по телефону, выступлений на радио и телевидении. При этом эффективность продажи в значительной степени зависит от квалификации и личной заинтересованности продавца и внимания к клиенту.
Косвенный контакт возможен в различных вариантах. Например, путем рассылки почтовых отправлений (писем, рекламных проспектов и т.п.) потенциальным клиентам. Сриски адрусатов формируются на основе наиболее вероятных покупателей определенных туров.
3.Метод электронных продаж через Интернет.
Он имеет
следующие преимущества:
- неограниченный объем информации, что
позволяет представить подробную информацию
туристической фирмы о ее проектах, иллюстрированных
фото и другими наглядными материалами;
- широта охвата аудитории;
- круглосуточный доступ;
- возможность оперативного обновления;
- интерактивный режим, т.е. потребитель
сам может просмотреть перечень предлагаемых
услуг и сразу направить в турфирму электронное
письмо с заявкой или вопросом.
Важным элементом обслуживания клиента является документальное оформление взаимоотношений. При этом документы могут быть разделены на три группы:
1. Документы для заказа (заказ, лист бронирования, подтверждение бронирования).
2. Документы для клиента (договор, путевка, ваучер, памятка, страховой полис, билет на транспорт).
3. Документы, утверждающие личность триста (паспорт, доверенность на детей и т.п.)
При заполнении листа бронирования, или как он еще называется – заявки на тур, клиент в подтверждение своих намерений оплачивает часть стоимости тура. В зависимости от того, будет ли в документе эта сумма названа авансом или задатком, заявка может иметь разный правовой статус.
Так, если предварительная оплата признается авансом, то оформленная заявка (или лист бронирования) признается в качестве предварительного договора[2], по которому стороны в дальнейшем обязуются заключить основной договор на условиях, предусмотренных предварительным. Поэтому после оформления заявки должно последовать оформление основного договора, а предварительный может быть лишен юридической силы или по договоренности между сторонами включен в основной в качестве неотъемлемой части с последующей выдачей путевки.
Если предварительная оплата признается задатком, то наличие задатка свидетельствует о заключении договора-сделки[3], вследствие чего другой договор не требуется.
Варианты с
оформлением заявки-листа
Гораздо проще оформить один основной
договор.
Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующую информацию:
1) Информация
о туроператоре или турагенте
(продавце), включая данные о лицензии
на осуществление
2) Сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимомо для реализации турпродукта.
3) Достоверная информация
о потребительских свойствах
туристического продукта, включая
информацию о программе
4) Дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность.
5) Порядок встречи, проводов и сопровождения туристов.
6) Права, обязанности и ответственность сторон.
7) Розничная цена турпродукта и порядок его оплаты.
8) Минимальное количество
туристов в группе, срок информирования
туриста о том, что
9) Условия изменения и
расторжения договора, порядок урегулирования
возникших в связи с этим споров и возмещения
убытков сторон.
10) Порядок и сроки предъявления претензий
туристом.
Неотъемлемым приложением к договору фирмы с клиентом при продаже тура является туристическая путевка.
Туристическая путевка – это документ, подтверждающий факт передачи турпродукта. Туристическая путевка[4] является письменным акцептом оферты туроператора и турагента на продажу турпродукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента.
Туристический ваучер – документ, устанавливающий право туриста не услуги. Это официальный документ направляющей фирмы, который она выдает на руки туристам-индивидуалам или туристической группе (сопровождающему группу), как подтверждение их права получить от принимающей фирмы предварительно забронированные и оплаченные туристические услуги, перечень и количество которых указаны в ваучере (размещение, питание, трансферты и др.). Ваучер подписывается ответственным сотрудником направляющей фирмы и должен иметь оттиск ее печати.
При путешествиях в страны, неблагополучные в отношении особо опсных заболеваний (чума, холера и т.п.) туристам должна выдаваться «Памятка гражданам, отъезжающим в страны, неблагополучные по особо опасным инфекциям».
В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению продукта к потребителю. Продвижение туристического продукта[5] - это комплекс мер, направленных на реализацию туристического продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристических информационных центров по продаже туристического продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. Иными словами, продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.
Продвижение продукта может
осуществляться в следующих направлениях:
- рекламная кампания;
- стимулирование сбыта (продаж);
- персональные продажи;
- связи с общественностью.
По функциональным возможностям рекламу
можно классифицировать на следующие
виды:
- Информативная;
- Побудительная;
- Напоминающая.
Информативная реклама информирует потребителей о новых турах с целью создания первоначального спроса.