Бизнес-план кафе-бара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Тема бизнес планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………... 3
Теоретические основы бизнес планирования…………………………………………….. 5
Бизнес-план предприятия………………………………………………………………….. 10
- Титульный лист (резюме)……………………………………………………………... 10
- Вводная часть…………………………………………………………………………... 11
- Анализ рынка сбыта (положения дел в отрасли)……………………………………. 12
- Суть предлагаемого проекта…………………………………………………………... 16
- Производственный план………………………………………………………………. 18
- План маркетинга……………………………………………………………………….. 21
- Организационный план………………………………………………………………... 31
Выводы………………………………………………………………………………………. 36
Список используемых источников………………………………………………………… 37

Файлы: 1 файл

kursovaja_business_plan_kafe_bara.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

Данный проект планируется  реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

Для финансирования проекта  планируется взять льготный кредит в сумме 150 млн. рублей сроком на 1 год  под 20 % годовых в фонде поддержки  малого предпринимательства при Администрации области в рамках программы поддержки малого предпринимательства, где общественное питание является одной из приоритетных отраслей.

 

 

 

2.2. Вводная  часть.

В современном мире рынок  товаров и услуг стремительно развивается, и удивить потребителя чем-либо с каждым днем становится все труднее, но все же появление новых организаций и товаров привлекает покупателя, а хорошее качество последних помогает увеличивать спрос.

Исходя из этого, было решено организовать кафе – бар быстрого обслуживания на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода. А также удовлетворить потребности посетителей, желающих быстро пообедать и найти удобное место для встреч и развлечений.

Данный проект планируется  реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

Для финансирования проекта  планируется взять льготный кредит в сумме 150 млн. рублей сроком на 1 год  под 20 % годовых в фонде поддержки  малого предпринимательства при  Администрации области в рамках программы поддержки малого предпринимательства, где общественное питание является одной из приоритетных отраслей.

В начале ожидается небольшой спрос на услуги ввиду новизны, но сделав ставку на качество и великолепный вкус различных блюд, и проведя рекламную компанию, мы можем ожидать привлечение новых посетителей. В итоге мы выйдем на постоянный уровень спроса, т.к. продукция найдет своего постоянного посетителя.

Мы считаем, что наш  кафе – бар будет пользоваться успехом на потребительском рынке,  так как значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, потому что в рабочие дни основными потребителями будут люди, работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города. Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода.

2.3. Анализ рынка сбыта (положения дел в отрасли).

Анализ отрасли общественного  питания в России и за рубежом  показывает высокую перспективность данной отрасли, которая выражается емкостью российского рынка общественного питания, слабой насыщенностью, высокими темпами роста отрасли, и устойчивостью к кризисным состояниям экономики.

Российский потребитель представляется  на сегодняшний день тратящим небольшие суммы на питание вне дома, по сравнению с европейским, американским потребителем, при этом лояльно относящимся к относительно малозатратному  для личного бюджета быстрому питанию, или питанию фаст – фуд. Данный сегмент в отрасли общественного питания в российской среде популярен, и со временем изменяется качественно, в чем состоит резерв роста этого сегмента.

Также производителями постепенно осваиваются новые для России формы общественного питания, - кейтеринг (доставка горячих обедов в офисы) переживает этап выхода на рынок, занятия крупного неосвоенного сегмента работающего российского населения, трудящегося на предприятиях разных форм собственности.

Отрасль общественного питания, или  как принято её называть в соответствии с новой классификацией, отрасль гостеприимства, по прогнозам аналитиков, в ближайшие 5-10 лет является перспективной сферой вложения капитала. Рынок предприятий общественного питания не насыщен, отмечаются темпы роста в 15-20 % по состоянию на 2010 год. В самом общем виде значительный отрыв России от западных стран по количеству предприятий общественного питания на человека обусловлен спецификой отрасли, затрудняющий вхождение в неё новых игроков, и в течение длительного времени просуществовавшей системой общественного питания на дотационных началах, разрушенной в годы реформ 90-х годов 20 века.

 

Не претерпевает особых изменений  и в настоящее время непроизводственный сектор отрасли – это общественное питание при санаториях и больницах, и в целом на предприятиях, выполняющих функции социальной защиты населения. Тогда как коммерческая система общественного питания получила за последние 20 лет активное развитие, и потенциал роста на сегодняшний день далеко не исчерпан.

Коммерческий сектор общественного  питания является подотраслью торговли и одновременно отраслью материального производства. Отрасль общественного питания является важным звеном в экономике, в силу интенсивной оборачиваемости средств в данной сфере, благодаря которой происходит быстрое первоначальное накопление капитала.

Освобождение резерва трудовых ресурсов за счет питания трудящихся в общественных столовых, закусочных, - так же важно для материального  производства. Домашнее приготовление  еды является непродуктивным с точки  зрения экономики, так как занимает для человека очень много времени в течение каждого дня, и при этом изготовленная еда не соответствует стандартам приготовления, и, как правило, не соответствует потребностям организма человека.

В дореформенные времена общепит  был представлен кухней на предприятиях, или общедоступными  столовыми, меню в которых было хоть и незатейливым, но вместе с тем, и безопасным для здоровья человека. Составленное диетологами меню, и доступность столовых для рядового человека (в плане приемлемых цен и культуры общепита) решало для государства в определенной мере демографическую задачу сохранения здоровья поколений.

Практика соблюдения сбалансированных рационов питания на предприятиях советских  времен показала устойчивый прирост  производительности трудящихся на 7-12%!

В идеале, посещение общедоступных  мест питания должно позволять потребителю  удовлетворить запросы в высококачественных продуктах, приготовление которых  в домашних условиях технологически не возможно или затруднительно. Обстановка и процесс принятия пищи в эстетически привлекательных помещениях, сопровождаемое общением, является основой полноценного отдыха, повышения культурного уровня. Такой порядок питания значительно повысил бы качество жизни человека, поскольку общественное питание является основным фактором, определяющим уровень жизни населения.

Вполне объяснимо превосходство  качества пищи и полезности питания  на предприятиях общепита над домашней кухней. Дело в том, что  питание  в домашних условиях практически  не в состоянии быть организовано на научных основах, отвечающих требованиям физиологии питания. Рациональное питание - это обеспечение человека необходимым и сбалансированным количеством пищевых веществ в целом и по химическому составу, оптимальный состав продуктов, определенный режим приема пищи, разнообразие блюд. Для организации рационального питания требуются профессиональные и научные знания в области технологии, позволяющей свести к минимуму потери пищевых веществ в процессе приготовления, применение физиологических норм питания с учетом пола, возраста, профессии и состояния здоровья человека. Всего этого можно достигнуть при производстве продукции на предприятиях общественного питания с привлечением высококвалифицированных специалистов – технологов, диетологов, гигиенистов.

На сегодняшний день целый комплекс потребностей населения, касающийся сферы общественного питания остается неудовлетворенным, а потому рано говорить о серьезном развитии отрасли, - потенциал её для вновь открывающихся, и работающих предприятий  - неисчерпаем.

 

 

Несколько основных самых крупных конкурентов в городе:

  1. «Coffee Bean» – первая сетевая кофейня. Более 14 лет успешного развития на рынке общественного питания. На данный момент вся сеть насчитывает 12 кофеен.

Coffee Bean в городе Иваново имеет как положительные, так и отрицательные стороны, влияющие на конкурентоспособность. А именно:

    • положительные стороны:

- 40 высококачественных  сортов кофе;

- товары для приготовления  кофе дома.

    • отрицательные стороны:

- высокие цены;

- самообслуживание;

- неудобные подъездные  пути;

- узкие проходы между  столами.

 

  1. «Прага» - кафе (кофейня).
    • положительные стороны:

- относительно низкие  цены;

- наличие чешских блюд;

- индивидуальный подход  к каждому посетителю;

- интерьер: атмосфера  старинного города Прага. 

    • отрицательные стороны:

- неохраняемая стоянка;

- располагается рядом  с проезжей частью.

 

2.4. Суть предлагаемого проекта.

Сервис будет разделен одинаково между функцией кафе/бара и функцией кафе/развлечения. Кафе обеспечит комплексное, высококачественное обслуживание людей, которые хотят перекусить, что позволит быстро создать популярность кафе среди проголодавшихся посетителей. Мало того, что клиентам предоставляется возможность отобедать в комфортных условиях, без затрат времени на ожидание, вкусив блюда, приготовленные по рецептам собранным по всему миру, им так же будут предложены места под открытым небом. Неподалеку от столиков будет находиться  маленькая сцена для выступлений артистов и танцев.

Кафе – бар будет расположено в недавно отремонтированном здании рядом с офисными центрами на оживленной улице. Основными клиентами будут офисные работники или просто прохожие, решившие вкусно поесть (перекусить). Места на открытом воздухе будут находиться в саду, что позволит наслаждаться окружающей обстановкой при ожидании заказа в теплые месяцы года.

Примерная необходимая  площадь помещения для организации  производства составляет 200 кв.м. Кафе включает столы, приблизительно на 80 мест и дополнительно 40 мест, на открытом воздухе.

Стоимость такого помещения  приблизительно составляет 1 – 1,5 млн. руб. со средней стоимостью за кв.м. – 6000 р.

Из персонала нам  потребуются 3 повара (1 шеф – повар  и 2 повара), 5 официантов, технический  персонал - 2 человека, 1 бармен. Для официантов можно брать людей, которые не имеют образование или готовых работать за маленькую зарплату. Повара должны быть высшего класса (относительно конечно). И для того, чтобы контролировать обстановку, нужно будет нанять одного охранника. Для всех сотрудников нужно разработать форму одежды, это можно заказать дизайнерам. Это необходимо для того, чтобы формировался бренд в глазах клиента, а также форма будет больше дисциплинировать работников.

Для организации оборудования планируется использовать:

  • основное оборудование:

Оборудование

Стоимость,

руб.

Количество,

шт.

      Мебель

   

Столы

5705

35

Стулья

2862

120

Барная стойка

11526

1

Барные стулья

4900

4

Столы для кухни

10725

3

       Посуда и столовые

       Принадлежности

3168

в зависимости от нужд

       Кухонное оборудование:

   

Кофемашина (автоматическая)

15200

3

Микроволновая печь (гриль)

7390

2

Холодильная камера

7990

3

Посудомоечная машина

15001

2

Варочная  панель (4 конфорки)

18090

2

Духовой шкаф

19850

3

Итого

122407

 

 

  • дополнительное оборудование: планируется приобрести в дальнейшем.

 

Производство в данный момент находиться на стадии разработки (составлен бизнес-план), что подразумевает:

- налаживаются связи  и заключаются договоры с поставщиками  сырья;

- налаживаются связи и заключаются  договоры с магазинами.

-  произвести доделку и дооборудованние помещения;

- получить разрешения на продажу  продуктов питания, спиртных напитков  и оказание услуг в сфере  общественного питания.

 

 

 

 

2.5. Производственный план.

Схема производственных потоков:


 

 

 

 

 

 

С поставщиками подписываются договоры сроком на 1 год с установленными объемами поставок и стоимостью сырья. Расходы по доставке сырья возлагаются на поставщиков.

Информация о работе Бизнес-план кафе-бара