Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:10, контрольная работа
Разработка бизнес-планов приобрела особую актуальность в нашей стране в последнее время в связи с открытием финансирования отдельных проектов российских предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов. Обязательным документом для участия в конкурсе проектов является бизнес-план организаций, принимающих участие в таком конкурсе.
Пока на государственном уровне разработка бизнес-плана не закреплена как обязательная, но на сегодняшний день уже принято большое количество актов и указов, формулирующих деловую среду предпринимательской деятельности.
Цель работы - Разработка бизнес-плана компании «Лидер» по установке пластиковых и алюминиевых конструкций.
Введение 3
1. Характеристика предприятия и стратегия его развития 4
2. Описание продукции 7
3. Анализ рынков сбыта 9
4. Производственный план 12
5. Финансовый план 13
Заключение 15
Литература 16
Целевые сегменты рынка пластиковых окон в основном замужние женщины, средний возраст которых 30-40 лет, стремящиеся к сохранению уюта и комфорта в своих домах и квартирах.
Спрос на пластиковые окна колеблющийся (нерегулярный). Рынок находится в состоянии насыщения. На данном рынке развивается жесткая конкуренция. На рынке между производителями пластиковых окон существует жесткая конкурентная борьба. Каждая компания стремится к охвату как можно большего сегмента рынка, как с помощью новых разработок, расширения ассортимента предлагаемой продукции и изобретения новых аксессуаров для пластиковых окон, так и максимальной адаптации профильных систем к российским климатическим условиям.
На оконном рынке города, как уже отмечалось около 15 фирм-конкурентов. Для выявления плюсов и минусов их работы, а также собственных преимуществ и недостатков, предварительно проведем SWOT-анализ фирмы «Лидер»:
Таблица 1
SWOT-анализ компании «Лидер»
Р1 - продукт |
Р2 - цена |
Р3 - сбыт |
Р4 - продвижение | |
- широкий, глубокий ассортимент; - разнообразие форм и размеров; - качество сборки; - своевременная доставка и установка; - индивидуальный заказ окон; - известность марок профилей. |
- гибкая система скидок; - наличный расчет и возможность рассрочки; - оформление кредитов; - высокий уровень доходов населения; |
- повышение покупательской активности в летний период; - обеспечение доставки на дом и в организации; - качественный монтаж; - гарантия качества и послепродажное обслуживание; - выход на
рынки других населенных |
- реклама в средствах массовой информации; - предпродажные консультации; - индивидуальный подход к каждому заказу; - положительная репутация компании на рынке города. | |
W – слабости |
- цены иногда выше по сравнению с ценами фирм-конкурентов |
- на рынке много конкурентов. |
- высокая стоимость продвижения товара; - малое количество рекламы и рекламных акций. | |
O-возможности |
- прием заказов от крупных строительных компаний. |
- повышение цен у конкурентов; - снижение себестоимости за счет использования более дешевого сырья; - завоевание других сегментов покупателей с более низким уровнем дохода. |
- спонсирование городских мероприятий; - стимулирование персонала фирмы; - расширение стимулирования сбыта. | |
Т - угрозы |
- расширение ассортимента у конкурентов; - стереотип о небезопасности пластиковых окон |
- рост цен у поставщиков; -высокие расходы на рекламу; - более гибкая система скидок у конкурентов. |
- рост числа фирм - конкурентов; - завоевание рынка других областей фирмами-конкурентами. |
- рост цен на услуги рекламных агентств; - реклама фирм-конкурентов более эффективная. |
Таким образом, компания «Лидер» на данном этапе своего развития имеет как преимущества, так и некоторые недостатки. Главными преимуществами компании являются:
Все эти преимущества можно отнести к методам неценовой конкуренции. Неценовые методы конкуренции в настоящее время являются основополагающими в рыночном механизме. Суть их заключается в повышении качества производимых товаров, улучшенное послепродажное, допродажное обслуживание.
Недостатки:
Конкуренты же предлагают возможность выбора из ряда профильных систем, а также помимо установки окон и лоджий заминаются монтажом входных стальных и межкомнатных дверей, жалюзи, роллставен, натяжных потолков, установкой радиаторов, изготовлением мебели, а также оказывают услуги по устранению неисправностей окон и лоджий, установленных другими компаниями. За счет использования более дешевых материалов и текучки кадров цены в некоторых фирмах ниже, от чего страдает качество сборки изделия и качество монтажа. Многие конкуренты также предоставляют рассрочки и кредиты. У всех есть послепродажное обслуживание от 1 года до 3 лет, скидки. Некоторые предприниматели имеют несколько офисов, что повышает территориально охват потребителей, но немногие работают в других населенных пунктах. Присутствует наружная реклама, реклама в нескольких печатных изданиях, по телевидению, в бегущей строке, по радио, в магазинах города.
Таким образом, дальнейшую маркетинговую стратегию компании «Лидер» можно представить так. Компания и предоставляемые ей товары и услуги в принципе достаточно конкурентоспособны. Руководство фирмы делает упор на интенсивном развитии в одном направлении: качестве продукции (окон, лоджий) и качестве услуг (монтаж). Однако, учитывая ряд конкурентных преимуществ других компаний, рекомендуется заострить внимание на расширении ассортимента за счет товаров-заменителей. Также следует обратить внимание на размещение рекламы в средствах массовой информации, наружную рекламу, организацию различных акций для стимулирования клиентов и снижение цен вне сезона.
Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции или оказания услуг и разработка мер по их поддержанию и развитию.
Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Таким образом производственный план призван доказать эффективность и надежность организуемого производства.
Первым шагом стал поиск или строительство соответствующих помещений.
Одно из помещений – это склад для привезенной готовой продукции. Компания арендует помещение с учетом своих насущных потребностей. Складским помещением является большой гараж в гаражном кооперативе за магазином «Пилон».
Второе помещение – это офис продаж, где непосредственно заключаются договора, и осуществляется продажа услуг. Офис продаж находится в центральной городской бане, т.е. людном месте. Офис в аренду, а также коммунальные услуги предоставляет МУП «Дельфин».
Следующее звено, необходимое для работы, - это персонал.
Для стабильной работы требуются:
Для осуществления доставки изделий и комплектующих материалов в мае 2010 года был приобретен грузовой автомобиль посредством взятия кредита в Сбербанке РФ. При этом достигается значительная экономия средств за счет собственной доставки окон и материалов.
Следующим шагом в развитии компании станет рекламная кампания по продвижению своих услуг на рынок города и соседних районов. Здесь руководство пользуется услугами корпоративного издания «Импульс» и собственного печатного издания «Успех Online» и таким образом практически не расходует средств на рекламу, а работает на основе рекомендаций клиентов. В перспективе планируется запустить один из интересных и работающих решений в этой области - рекламу на уже установленных компанией конструкциях и создать интернет-сайта компании.
Сбыт продукции
планируется осуществлять через
собственный офис продаж, а также
посредством привлечения
Для успешного функционирования предприятия оно должно обладать достаточным запасом денежных средств.
Составим финансовый план компании «Лидер» и дадим характеристику ее доходам и расходам.
Доходами в нашем случае будут считаться средства клиентов, а расходами – те средства, которые необходимы для достижения конечного результата.
Определим средний годовой доход компании.
В среднем за год компания осуществляет монтаж 600 изделий. Из них окон - 390, балконных блоков - 130, лоджий - 50, пластиковых конструкций - 10, других алюминиевых конструкций – 20.
Отталкиваясь от цен на окна в разных домах, разнообразия профильных систем и выбора комплектующих, средняя стоимость одного окна равна 13 500 рублей (себестоимость 11 500 руб.), балконного блока – 18 500 рублей (себестоимость 14 500 рублей), алюминиевой лоджии – 23 000 рублей (себестоимость 18 000 рублей), пластиковой конструкции – 31 000 рублей (себестоимость 24 000 рублей), других алюминиевых конструкций – 4 000 рублей (себестоимость 3000 рублей).
Отталкиваясь от средних цен и количества изделий, рассчитаем общий годовой доход компании:
390*13 500 + 130*18 500 + 50*23 000 + 10*31 000 – 20*4 000 = 9 210 000.
Расходами компании «Лидер» считаются следующие денежные потоки:
Таблица 2
Статьи затрат компании «Лидер»
Статья затрат |
Расходы в месяц |
Расходы за год |
1. Средняя себестоимость продукции: - окна
- балконного блока
- лоджии
- пластиковой конструкции
- других алюминиевых конструкций
ИТОГО СЕБЕСТОИМОСТЬ: |
11 500 * 390 = 4 485 000 руб.
14 500 * 130 = 1 885 000 руб.
18 000 * 50 = 900 000 руб.
24 000 * 10 = 240 000 руб.
3000 * 20 = 60 000 руб.
7 570 000 руб. | |
2. Аренда склада |
3 000 руб. |
3 000 * 12 = 36 000 руб. |
3. Аренда офиса |
9 250 руб. |
9 250 * 12 = 111 000 руб. |
4. Заработная плата персонала: - монтажники
- офис-менеджер
- водитель - комплектовщик
- бухгалтер |
Входит в себестоимость изделий
12 000 руб. с марта по ноябрь 10 000 руб. с декабря по февраль
10 000 руб.
5 000 руб. |
Входит в себестоимость изделий
12 000 * 9 + 10 000 * 3 = 138 000 руб.
10 000 *12 = 120 000 руб.
5 000 * 12 = 60 000 руб. |
5. Налоги во внебюджетные фонды: |
2 000 руб. |
2000 * 12 = 24 000 руб. |
6. Погашение кредитов |
10 000 руб. |
10 000 * 12 = 120 000 руб. |
7. Транспортные расходы: |
4 000 руб. |
4 000 * 12 = 48 000 руб. |
8. Рекламная компания: |
3 500 руб. |
3 500 * 12 = 42 000 руб. |
ИТОГО РАСХОДОВ ЗА ГОД: |
8 221 000 рублей |
Прибыль компании за год составит 9 210 000 – 8 221 000 = 989 000 рублей.
Т.к. к индивидуальному предпринимателю применяется упрощенная система налогообложения, ставка налога на прибыль равна 15%. Таким образом, чистая прибыль компании «Лидер» за год составит:
989 000 – 989 000 * 15% = 989 000 – 148 350 = 840 650 руб.
Как видно из финансового плана, рентабельность бизнеса по установке окон очень неплохая, несмотря на большое количество конкурентов, при том, что он не требует большого стартового капитала.
Итак, в ходе данной работы были рассмотрены теоретические и практические вопросы, посвящённые составлению бизнес-плана компании по установке пластиковых и алюминиевых конструкций «Лидер».
Установка окон даже на сегодняшний день даёт хорошие шансы на стабильный, увеличивающийся доход в будущем периоде.
После анализа всех пунктов работы, можно сделать вывод, что компания вполне конкурентоспособна на рынке города Зеленогорска и соседних районов, она занимается современной и востребованной продукцией.
Бизнес-план является одним из важнейших инструментов планирования предпринимательской деятельности. При грамотном его составлении и использовании он даёт не только конкретные указания к действию, но и позволяет существенно экономить средства, выявляя способы экономить собственные средства.
В данной работе проведен анализ внешней и внутренней среды компании, анализ рынков сбыта, выявлены ее преимущества и недостатки, представлен производственный и финансовый план ее работы. В целом, как уже отмечалось, рентабельность деятельности является вполне удовлетворительной, при том, что ведение бизнеса не требует большого стартового капитала.
предприятия / А.И. Бужинский. - Минск: Интерпрессервис, 2002. — 576 с.
Информация о работе Бизнес-план компании по установке пластиковых и алюминиевых конструкций