Бизнес-план компании по установке пластиковых и алюминиевых конструкций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:10, контрольная работа

Описание работы

Разработка бизнес-планов приобрела особую актуальность в нашей стране в последнее время в связи с открытием финансирования отдельных проектов российских предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов. Обязательным документом для участия в конкурсе проектов является бизнес-план организаций, принимающих участие в таком конкурсе.
Пока на государственном уровне разработка бизнес-плана не закреплена как обязательная, но на сегодняшний день уже принято большое количество актов и указов, формулирующих деловую среду предпринимательской деятельности.
Цель работы - Разработка бизнес-плана компании «Лидер» по установке пластиковых и алюминиевых конструкций.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика предприятия и стратегия его развития 4
2. Описание продукции 7
3. Анализ рынков сбыта 9
4. Производственный план 12
5. Финансовый план 13
Заключение 15
Литература 16

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.docx

— 52.38 Кб (Скачать файл)

Целевые сегменты рынка пластиковых окон в основном замужние женщины, средний возраст  которых 30-40 лет, стремящиеся к сохранению уюта и комфорта в своих домах  и квартирах.

Спрос на пластиковые  окна колеблющийся (нерегулярный). Рынок  находится в состоянии насыщения. На данном рынке развивается жесткая конкуренция. На рынке между производителями пластиковых окон существует жесткая конкурентная борьба. Каждая компания стремится к охвату как можно большего сегмента рынка, как с помощью новых разработок, расширения ассортимента предлагаемой продукции и изобретения новых аксессуаров для пластиковых окон, так и максимальной адаптации профильных систем к российским климатическим условиям.

На оконном  рынке города, как уже отмечалось около 15 фирм-конкурентов. Для выявления плюсов и минусов их работы, а также собственных преимуществ и недостатков, предварительно проведем  SWOT-анализ фирмы «Лидер»:

 

 

Таблица 1

SWOT-анализ компании «Лидер»

 

 

Р1 - продукт

Р2 - цена

Р3 - сбыт

Р4 - продвижение

S - силы

- широкий, глубокий ассортимент;

- разнообразие форм и размеров;

- качество сборки;

- своевременная доставка  и установка;

- индивидуальный заказ  окон;

- известность марок профилей.

- гибкая система скидок;

- наличный расчет и возможность рассрочки;

- оформление кредитов;

- высокий уровень доходов населения;

- повышение покупательской активности в летний период;

- обеспечение доставки на дом и в организации;

- качественный монтаж;

- гарантия качества и послепродажное  обслуживание;

- выход на  рынки других населенных пунктов  района.

- реклама в средствах массовой информации;

- предпродажные консультации;

- индивидуальный подход  к каждому заказу;

- положительная репутация  компании на рынке города.

W – слабости

 

- цены иногда выше по сравнению с ценами фирм-конкурентов

- на рынке много конкурентов.

- высокая стоимость продвижения товара;

- малое количество рекламы и рекламных акций.

O-возможности

- прием заказов от  крупных строительных компаний.

 - повышение цен у конкурентов;

- снижение себестоимости за счет использования более дешевого сырья;

- завоевание других сегментов покупателей с более низким уровнем дохода.

 

- спонсирование городских  мероприятий;

- стимулирование персонала  фирмы;

- расширение стимулирования сбыта.

Т - угрозы

- расширение ассортимента у конкурентов;

- стереотип о небезопасности пластиковых окон

- рост цен у поставщиков;

-высокие расходы на рекламу;

- более гибкая система скидок у конкурентов.

- рост числа фирм -  конкурентов;

- завоевание рынка других  областей фирмами-конкурентами.

- рост цен на услуги рекламных агентств;

- реклама фирм-конкурентов  более эффективная.


 

Таким образом, компания «Лидер» на данном этапе  своего развития имеет как преимущества, так и некоторые недостатки. Главными преимуществами компании являются:

  • работа с надежными поставщиками;
  • качество сборки окон и лоджий;
  • качество монтажа;
  • работа с качественными комплектующими материалами;
  • квалифицированный персонал;
  • своевременное изготовление и доставка;
  • приемлемая цена;
  • гарантийное обслуживание;
  • возможность рассрочки и кредита, скидки;
  • охват территории в масштабе района;
  • положительная репутация.

Все эти преимущества можно  отнести к методам неценовой  конкуренции. Неценовые методы конкуренции в настоящее время являются основополагающими в рыночном механизме. Суть их заключается в повышении качества производимых товаров, улучшенное послепродажное, допродажное обслуживание.

Недостатки:

  • дефицит рекламы;
  • узкий ассортимент товаров.

Конкуренты  же предлагают возможность выбора из ряда профильных систем, а также  помимо установки окон и лоджий заминаются монтажом входных стальных и межкомнатных дверей, жалюзи, роллставен, натяжных потолков, установкой радиаторов, изготовлением мебели, а также оказывают услуги по устранению неисправностей окон и лоджий, установленных другими компаниями. За счет использования более дешевых материалов и текучки кадров цены в некоторых фирмах ниже, от чего страдает качество сборки изделия и качество монтажа. Многие конкуренты также предоставляют рассрочки и кредиты. У всех есть послепродажное обслуживание от 1 года до 3 лет, скидки. Некоторые предприниматели имеют несколько офисов, что повышает территориально охват потребителей, но немногие работают в других населенных пунктах. Присутствует наружная реклама, реклама в нескольких печатных изданиях, по телевидению, в бегущей строке, по радио, в магазинах города.

Таким образом, дальнейшую маркетинговую стратегию  компании «Лидер» можно представить так. Компания и предоставляемые ей товары и услуги в принципе достаточно конкурентоспособны. Руководство фирмы делает упор на интенсивном развитии в одном направлении: качестве продукции (окон, лоджий) и качестве услуг (монтаж). Однако, учитывая ряд конкурентных преимуществ других компаний, рекомендуется заострить внимание на расширении ассортимента за счет товаров-заменителей. Также следует обратить внимание на размещение рекламы в средствах массовой информации, наружную рекламу, организацию различных акций для стимулирования клиентов и снижение цен вне сезона.

 

 

4. Производственный план

Основной  целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции или оказания услуг и разработка мер по их поддержанию и развитию.

Производственный  план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Таким образом производственный   план призван доказать эффективность и надежность организуемого производства.

Первым шагом  стал поиск или строительство соответствующих помещений.

Одно из помещений  – это склад для привезенной готовой продукции. Компания арендует помещение с учетом своих насущных потребностей. Складским помещением является большой гараж в гаражном кооперативе за магазином «Пилон».

Второе помещение  – это офис продаж, где непосредственно  заключаются договора, и осуществляется продажа услуг. Офис продаж находится в центральной городской бане, т.е. людном месте. Офис в аренду, а также коммунальные услуги предоставляет МУП «Дельфин».

Следующее звено, необходимое для работы, - это персонал.

Для стабильной работы требуются:

  • Замерщик – 1 человек. Функции замерщика выполняет директор.
  • Установщики готовой продукции – 4 – 6 человек.
  • Водитель - комплектовщик – 1 человек.
  • Офис-менеджер – 1 человек.
  • Внештатный бухгалтер – 1 человек.

Для осуществления  доставки изделий и комплектующих  материалов в мае 2010 года был приобретен грузовой автомобиль посредством взятия кредита в Сбербанке РФ. При этом достигается значительная экономия средств за счет собственной доставки окон и материалов.

Следующим шагом в развитии компании станет рекламная кампания по продвижению  своих услуг на рынок города и соседних районов. Здесь руководство пользуется услугами корпоративного издания «Импульс» и собственного печатного издания «Успех Online» и таким образом практически не расходует средств на рекламу, а работает на основе рекомендаций клиентов. В перспективе планируется запустить один из интересных и работающих решений в этой области - рекламу на уже установленных компанией конструкциях и создать интернет-сайта компании.

Сбыт продукции  планируется осуществлять через  собственный офис продаж, а также  посредством привлечения клиентов и партнёров через различные рекламные носители.

5. Финансовый план

Для успешного  функционирования предприятия оно  должно обладать  достаточным   запасом   денежных   средств.

Составим  финансовый план компании «Лидер» и  дадим характеристику ее доходам и расходам.

Доходами  в нашем случае будут считаться  средства клиентов, а расходами – те средства, которые необходимы для достижения конечного результата.

Определим средний  годовой доход компании.

В среднем  за год компания осуществляет монтаж 600 изделий. Из них окон - 390, балконных блоков - 130, лоджий - 50, пластиковых конструкций - 10, других алюминиевых конструкций – 20.

Отталкиваясь  от цен на окна в разных домах, разнообразия профильных систем и выбора комплектующих, средняя стоимость одного окна равна 13 500 рублей (себестоимость 11 500 руб.), балконного блока – 18 500 рублей (себестоимость 14 500 рублей), алюминиевой лоджии – 23 000 рублей (себестоимость 18 000 рублей), пластиковой конструкции – 31 000 рублей (себестоимость 24 000 рублей), других алюминиевых конструкций – 4 000 рублей (себестоимость 3000 рублей).

Отталкиваясь  от средних цен и количества изделий, рассчитаем общий годовой доход компании:

 

390*13 500 + 130*18 500 + 50*23 000 + 10*31 000 – 20*4 000 = 9 210 000.

 

Расходами компании «Лидер» считаются следующие  денежные потоки:

 

Таблица 2

Статьи затрат компании «Лидер»

 

Статья затрат

Расходы в месяц

Расходы за год

1. Средняя себестоимость продукции:

- окна

 

- балконного блока

 

- лоджии

 

- пластиковой конструкции

 

- других алюминиевых конструкций

 

ИТОГО СЕБЕСТОИМОСТЬ:

 

 

 

11 500 * 390 = 4 485 000 руб.

 

14 500 * 130 = 1 885 000 руб.

 

18 000 * 50 = 900 000 руб.

 

24 000 * 10 = 240 000 руб.

 

3000 * 20 = 60 000 руб.

 

 

7 570 000 руб.

2. Аренда склада

3 000 руб.

3 000 * 12 = 36 000 руб.

3. Аренда офиса

9 250 руб.

9 250 * 12 = 111 000 руб.

4. Заработная плата персонала:

- монтажники

 

 

- офис-менеджер

 

 

 

- водитель - комплектовщик

 

- бухгалтер

 

 

Входит в себестоимость  изделий

 

12 000 руб. с марта по ноябрь

10 000 руб. с декабря по февраль

 

10 000 руб.

 

 

5 000 руб.

 

 

Входит в себестоимость  изделий

 

12 000 * 9 + 10 000 * 3 = 138 000 руб.

 

 

10 000 *12 = 120 000 руб.

 

 

5 000 * 12 = 60 000 руб.

5. Налоги во внебюджетные фонды:

 

2 000 руб.

 

2000 * 12 = 24 000 руб.

6. Погашение кредитов

10 000 руб.

10 000 * 12 = 120 000 руб.

7. Транспортные расходы:

 

4 000 руб.

 

4 000 * 12 = 48 000 руб.

8. Рекламная компания:

3 500 руб.

3 500 * 12 = 42 000 руб.

ИТОГО РАСХОДОВ ЗА ГОД:

 

 

8 221 000 рублей


 

Прибыль компании за год составит 9 210 000 – 8 221 000 = 989 000 рублей.

Т.к. к индивидуальному предпринимателю применяется упрощенная система налогообложения, ставка налога на прибыль равна 15%. Таким образом, чистая прибыль компании «Лидер» за год составит:

 

989 000 – 989 000 * 15% = 989 000 – 148 350 = 840 650 руб.

 

Как видно  из финансового плана, рентабельность бизнеса по установке окон очень неплохая, несмотря на большое количество конкурентов, при том, что он не требует большого стартового капитала.

 

Заключение

Итак, в ходе данной работы были рассмотрены теоретические и практические вопросы, посвящённые составлению бизнес-плана компании по установке пластиковых и алюминиевых конструкций «Лидер».

Установка окон даже на сегодняшний день даёт хорошие  шансы на   стабильный, увеличивающийся доход в будущем периоде.

После анализа  всех пунктов работы, можно сделать вывод, что компания вполне конкурентоспособна на рынке города Зеленогорска и соседних районов, она занимается современной и востребованной продукцией.

Бизнес-план является одним из важнейших инструментов планирования предпринимательской деятельности. При грамотном его составлении и   использовании он даёт не только конкретные указания к действию, но и позволяет существенно экономить средства, выявляя способы экономить собственные средства.

В данной работе проведен анализ внешней и внутренней среды компании, анализ рынков сбыта, выявлены ее преимущества и недостатки, представлен производственный и финансовый план ее работы. В целом, как уже отмечалось, рентабельность деятельности является вполне удовлетворительной, при том, что ведение бизнеса не требует большого стартового капитала.

 

Литература

  1. Бужинский,   А.И   Методика   экономического   анализа   деятельности

предприятия / А.И. Бужинский. - Минск: Интерпрессервис, 2002. — 576 с.

  1. Еженедельник «КитИнфо» №46 от 21 ноября 2010 г.
  2. Еженедельник «Успех Online» №45 от 25 ноября 2010 г.
  3. http://oknakvadrat.ru/business-plan#description
  4. http://www.businesskompas.ru/bizplan11.html

 


Информация о работе Бизнес-план компании по установке пластиковых и алюминиевых конструкций