Бизнес-план организации малого сельско-хозяйственного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности? Ответ кажется простым только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных вложений в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо сложнее

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава1. Теоретические основы организации инновационного бизнеса….….4
1.1Типы и формы организации малых инновационных предприятий………4
1.1.1Обобщение опыта организации малого инновационного бизнеса сельско-хозяйственной отрасли…………………………………………………………12
1.2Теоретические основы проектирования малого бизнеса…………………20
1.3Методология разработки бизнес-планов в инновационном
проектировании…………………………………………………………………29
Глава 2. Бизнес-план организации малого сельско-хозяйственного предприятия…………………………………………………………………….32
2.1 Цели бизнес-плана………………………………………………………….32
2.2 Предприятие и его продукция……………………………………………..33
2.3 Технология и продукция предприятия……………………………………34
2.4 Анализ рынка……………………………………………………………….41
2.5 План производства………………………………………………………….44
2.6 Стратегия маркетинга и сбыта……………………………………………..46
2.7 Финансовый план. График погашения кредита…………………………...47
2.8 Анализ рисков и расчет эффективности…………………………………...49
Заключение………………………………………………………………………50
Список использованной литературы…………………………………………..

Файлы: 1 файл

упр.созд. малого инновац.предпр..docx

— 89.87 Кб (Скачать файл)

 
2.6. Стратегия маркетинга  и сбыта 
Сбыт готовой продукции предприятие "Овис" организует по мере увеличения объемов производства и расширения каналов реализации продукции.  
В случае неблагоприятной конъюнктуры сбыта мяса птицы (падение доходности населения, резкий скачок объемов поставок импортного гусиного мяса, непрогнозируемое появление конкурирующих фирм) в качестве коммерческой стратегии хозяйство определило для себя стратегию "ценовой дискриминации" конкурентов.  
Такой ход в борьбе за рынок сбыта предприятие может себе позволить путем снижения доли прибыли в цене в силу значительного запаса финансовой прочности бизнеса, а также возможности варьирования ассортиментом выпускаемой продукции.  
В качестве проектируемых каналов сбыта мяса птицы (предварительные переговоры уже проведены) намечаются такие потребители, как АО "Тавр", предприятия Челябинской областной потребкооперации.  
Будучи практически единственным в районе специализированным предприятием по промышленному выращиванию гусей, фермерское хозяйство "Овис" в состоянии через расширяющуюся сеть каналов сбыта мяса птицы удержать запланированную долю рынка в 13 - 15%, как и предусматривается бизнес-планом.  
Сбыт пухо-перового сырья высокого качества предприятие планирует и в постинвестиционный период осуществлять на экспорт.  
Потребность отечественных промышленных потребителей пухо-перовой массы удовлетворяется ныне (и прогнозируется на 3 -5 лет) сырьем, поставляемым птицекомбинатами, с невысоким качеством и, соответственно, по относительно низким ценам.  
В этих условиях предприятие "Овис"на 3 -4 года ориентируется на поставки своего высококачественного пухо-перового сырья за рубеж. Цены на данное сырье на западных рынках выше предлагаемых хозяйством "Овис", поэтому на прогнозируемый период сбыт продукции предприятия представляется устойчивым. 

 
2.7. Финансовый  план. График погашения кредита 
Финансовый план предприятия составлен исходя из графика поэтапного ввода мощностей птицефабрики (50%, 75%, 100% -см. Операционный график работ - табл. 3.2), принятой очередности капитальных вложений и расчетов с поставщиками и подрядчиками (см. табл. 3.2), а также цикличностью производственного процесса выращивания промышленной птицы на убой (для реализации мяса птицы) и периодами ощипывания птицы для реализации пухо-перового сырья.  
Финансовый план (см. табл. 7.1) отражает движение денежных потоков по периодам инвестирования в разрезе баланса: "Поступления" "Платежи". Нарастающий итог баланса отражает накопление денежных средств предприятия для погашения банковского кредита в конце второго года инвестиционного периода и средств второй очереди развития и потребления в конце третьего инвестиционного года.  
Для обеспечения положительного сальдо предпринимательской деятельности необходимо льготное кредитование (0,5 ставки ЦБ), что позволяет погасить банковский кредит через 18 месяцев с момента кредитования (8 кв. инвестиционного периода).  
Точку безубыточности предприятие проходит в конце первого года предпринимательской деятельности (5 кв. инвестиционного периода), что благоприятно с точки зрения скорейшего накопления средств для возврата кредита.  
Таблица 3.Финансовый план 

 
Показатели тыс. pуб

 
Периоды инвестирования (кв.) и % освоения мощности

 
Кварталы

 
1-й год

 
2-й год

 
3-й год

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
6

 
7

 
8

 
9

 
10

 
11

 
12

 
Мощность, %

 
 

 

 
 

 

 
50

 
50

 
50

 
50

 
75

 
75

 
75

 
75

 
100

 
100

 
ПОСТУПЛЕНИЯ

 
 

 

 
 

 

 
140,0

 
 

 

 
255.0

 
216,0

 
 

 

 
383,0

 
324,0

 
 

 

 
510.0

 
432,0

 
Выручка

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
255.0

 
216.0

 
 

 

 
383.0

 
324.0

 
 

 

 
510,0

 
 

 

 
Мясо

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
255,0

 
 

 

 
 

 

 
383,0

 
 

 

 
 

 

 
510.0

 
 

 

 
Пухо-перо

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
216.0

 
 

 

 
 

 

 
324.0

 
 

 

 
 

 

 
432,0

 
Кредит

 
 

 

 
 

 

 
140.0

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
ПЛАТЕЖИ

 
64.4

 
35,4

 
74.3

 
127,4

 
71,4

 
230.0

 
135,9

 
45,5

 
97,2

 
91.4

 
 

 

 
 

 

 
Расчеты с поставщиками молодняка

 
 

 

 
 

 

 
30,0

 
 

 

 
 

 

 
45,0

 
 

 

 
 

 

 
60,0

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
Расчеты с поставщиками кормов

 
 

 

 
 

 

 
7,0

 
8.0

 
 

 

 
 

 

 
11,0

 
11,0

 
 

 

 
14,0

 
15.0

 
 

 

 
Расчеты с подрядчикам

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
20,0

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
45,0

 
 

 

 
Расчеты с поставщиками оборудования и машин

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
20.0

 
20,0

 
 

 

 
 

 

 
10,0

 
10,0

 
 

 

 
 

 

 
Другие платежи и налоги *

 
 

 

 
 

 

 
19,0

 
19,0

 
45,9

 
54,0

 
32,0

 
70,6

 
65,9

 
21,5

 
37,2

 
91,4

 
Платежи по % Возврат кредита

 
 

 

 
 

 

 
8,4

 
8,4

 
8,4

 
8,4

 
8.4

 
8.4

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
Баланс (1-2)

 
 

 

 
 

 

 
+75.6

 
-35,4

 
+180,7

 
+88,6

 
-71.4

 
140.0 +153.0

 
+188.1

 
-45,5

 
+412.8

 
+340,6

 
Нарастающим итогом

 
 

 

 
 

 

 
+75,6

 
+40,2

 
+220.9

 
+309.5

 
+238,1

 
+391.0

 
+579,1

 
+533,1

 
+946.5

 
+1287,0


 
2.8. Анализ рисков  и расчет эффективности 
На момент погашения кредита (8 кв.) запас надежности предприятия составляет: 391,0 : 140,0 = 2,79, что означает значительную гарантию возвратности кредита.  
Коммерческий риск оценивается вероятностью потери оборотных средств в прогнозируемой точке безубыточного оборота (5 кв.) и равен: 74,3 : 22 = 0,34.  
Рентабельность деятельности после выплаты кредита составляет: 324,0 : 135,9 = 2,38.  
Рентабельность инвестиций (12 кв.) равна: 1.287,0:265=4,86.  
Инвестиционный риск на прогнозируемый момент погашения кредита (8 кв.) равен: 140 : (391 + 140) = 0,26.  
Срок окупаемости кредитных средств: 140:180,7 =0,77 года.  

 

 

Заключение 
Данный бизнес-план разработан с целью обоснования своевременности и полноты возврата кредитных средств и платежей по кредиту за счет прибыли от производственной и реализационной деятельности предприятия - инициатора проекта.  
Позитивным фактором долга кредитора представляется сравнимая с суммой заемных средств величина собственных вложений предприятия в данный инвестиционный проект.  
При прочих равных условиях, прогнозируемая рентабельность вида деятельности по проекту предполагает сжатые сроки накопления чистой прибыли, достаточной для погашения кредита и сохранения при этом большого запаса финансовой устойчивости.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы: 
1. Аксенок И.Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы. М.: Наука, 2005. 
 
2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. СПб.: Питер, 2006. 
 
3. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. - М.: Банки и биржи, 2007.  
 
4. Иванов И.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – Ростов-на-Дону: БАРО-ПРЕСС, 2006.  
 
5. Инновационная экономика / Под общ. ред. А.А. Дынкина, Н.И. Ивановой. М.: Наука, 2008. 
 
6. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – М.: ЦИСН, 2005. 
 
7. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. проф., д.э.н. Л.Н. Оголёвой. – М.: ИНФРА-М, 2007. 
 
8. Ковалёв Г.Д. Инновационные коммуникации: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2008. 
 
9. Кокурин Д.И. Инновации в современной России: проблемы активизации. – М.: Финансы, 2007. 
 
10. Матвеев В.В. Особенности предпринимательства в сфере транспортных услуг. - М.: Дело, 2005.  
 
11. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. 
 
12. «Организация поддержки малого бизнеса» под редакцией Каганова В.Ш. - М.: Академия менеджмента и рынка, изд.Перспектива, 2004. 
 
13. Серегин А.С. Эффективность малого бизнеса. - М.: Экономика, 2005

 

 


Информация о работе Бизнес-план организации малого сельско-хозяйственного предприятия