Бизнес-план предприятия ООО «Ice cream city»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 10:52, реферат

Описание работы

Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности внедрения производственного комплекса ООО "Ice cream city" по производству мороженого (технологического оборудования, промышленных холодильников, складов, производственного дома, лаборатории) и реализации готовой продукции через торговую сеть.
БИЗНЕС-ПЛАН посвящен обоснованию эффективности организации производственного ООО "Ice cream city" по выпуску мороженого с целью привлечения инвесторов для кредитования части затрат на технологическое оборудование.

Содержание работы

1. Цель бизнес-плана 4
2. Резюме 4
3. План производства 5
4. Организационный план. 13
5. План маркетинга 23
6. Оценка риска и страхование 35
7. Правовое обеспечение деятельности фирмы 42
8. Финансовый план 42

Файлы: 1 файл

1_Rezyume_kharakteristika_postanovka_obschey_ts.docx

— 62.37 Кб (Скачать файл)

 

Формы и методы производственно-хозяйственной  деятельности цеха.

Для нас в человеке обязательны:

  • чистоплотность;
  • дисциплинированность;
  • добросовестность;
  • порядочность;
  • честность.

Основные ценности:

  • Результат – оценка степени качественного соответствия итогов любого проекта поставленной задаче;
  • Точность – Безусловное соблюдение назначаемых сроков, устанавливаемых параметров и процедур, утверждённых планов, определённых соответствующими внутренними документами требований в отношении оформления документов;
  • Доверие – возможность каждого работника полагаться на профессионализм коллег;
  • Отношения – установление стандартов корректных и доброжелательных межличностных отношений;
  • Прибыль - максимальное повышение доходности бизнеса как объединяющая командная цель. 
    1. План  маркетинга

Основная идея проекта (обзор  продукции)

Предприятие ООО «Ice cream city» производит молоко, сливки, масло, сметану, мороженое, творог и множество других продуктов. Ассортимент этого предприятия насчитывает более 50 наименований молочной продукции. Одного мороженого производится более десяти видов.

Основная идея проекта – рассмотреть  возможность увеличения объемов  производства мороженого на ООО «Ice cream city».

Мороженое – одно из наиболее покупаемых и любимых потребителем кондитерских изделий, особенно в летнее время.

К мороженому жители нашей  страны привыкли с детства. Для многих это один из ярких символов детства  и приятных эмоций, связанных с  этим счастливым периодом жизни. Высокий  уровень потребления мороженого в советское время связан, в  первую очередь, с недостаточным  разнообразием других кондитерских изделий в прошлые годы истории  нашей страны.  
В настоящее время основной тренд, который будет стимулировать развитие российского рынка молочной продукции и рынка мороженого – это растущая популярность здорового образа жизни и заботы о здоровье.

Мороженое, выпускаемое  ООО «Ice cream city», обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов в городе Москве и Московской области, а также по всей России:

  • высокий уровень вкусовых качеств, в том числе одна из важных характеристик качества, которое хочет иметь большая часть потребителей – мягкость вкуса;
  • качество и привлекательность упаковки – высококачественная упаковочная бумага из пропилена, увеличивающая срок хранения продукта, ее художественное оформление.
  • Доступный уровень цен. Так цены на данную продукцию молокозавода на 3-5 руб. ниже, чем на аналогичную продукцию, производимую конкурентами.

 

Анализ потребителей и  сегментации рынка

Как уже упоминалось, ассортимент  готовой продукции ООО «Ice cream city»  рассчитан на конечных пользователей – население города Москвы и Московской области, в планируемом будущем – население всей Российской Федерации. Климатические условия вполне благоприятствуют высокому уровню спроса на мороженое.

Мороженое является товаром постоянного  ежедневного спроса, одним из самых  дешевых и популярных кондитерских изделий. Однако спрос на него носит  ярко выраженный сезонный характер: в  зимнее время он составляет 15-20% от летнего  уровня. Поэтому по поводу частоты  покупок можно сделать следующие  наблюдения:

  • в летнее время мороженое покупается средним потребителем почти каждый день, а иногда и по несколько раз;
  • в зимнее время покупки совершаются, в среднем, в 4,5 раза реже.

       Таким образом, на настоящий момент среди населения Москвы и Московской области можно выделить четыре основные группы  потребителей, которые готовы предъявить платежеспособный спрос на продукцию из мороженого.

  • Группа потребителей с высоким уровнем доходности и взыскательным вкусом (15%). Данный сегмент удовлетворяет свою потребность, в основном, качественной импортной продукцией, частично- развесным мороженным.
  • Группа потребителей с высоким уровнем доходности и невзыскательным вкусом (10%).
  • Группа потребителей со средним и ниже среднего уровнем доходности и невзыскательным вкусом (25%).
  • Группа потребителей со средним и ниже среднего уровнем доходности и взыскательным вкусом (50%), которая может лишь частично удовлетворить свою потребность за счет импортной продукции.

Как видим, подавляющая часть потребителей не может полностью реализовать свою потребность по причинам не высоких цен на качественное мороженое. Рассчитываем емкость спроса именно на этом сегменте.

 

 

Анализ конкурентов и  определение конкурентной политики.

Принимая решение об организации  производства мороженого в г.Москве, нами были изучены и проанализированы три группы конкурентов:

  • Оптовые и мелкооптовые поставщики из стран Восточной Европы. (ОАО «Могилевская фабрика мороженого» (Белоруссия), Луганскхолод (Украина), Минский хладокомбинат № 2 (Беларусь)
  • Оптовые и мелкооптовые поставщики из стран Западной Европы. (GLACIO N.V. (Бельгия), Группа Калисе Меноркина (Испания)
  • Отечественные предприятия – производители аналогов

Основными конкурентами ООО «Ice cream city» на рынке являются пять ведущих компаний – «Инмарко» (г. Новосибирск, Омск), «Русский холод» (Москва), ГК «Талосто» (Санкт-Петербург), ООО «Нестле Россия» и ГК «Айсберри» (Москва) – они занимают 55% рынка в натуральном выражении.     

Все производители на данный момент используют упаковочный материал хорошего качества.

Низкие производственные издержки ООО «Ice cream city» позволяют установить более доступные цены реализации своей продукции, что будет выгодно отличать его от вышеуказанных основных конкурентов в ценовом отношении и выступать основным слагаемым его конкурентоспособности по отношению к импортируемой продукции, что будет выгодно отличать его от вышеуказанных основных конкурентов в ценовом отношении и выступать основным слагаемым его конкурентоспособности по отношению к импортируемой продукции.

У нашего предприятия есть свои планы  для улучшения закрепления на рынке:

  • обновление состава продукта;
  • модернизация оборудования с целью улучшения качества продукта;
  • выделение средств на проведение исследовательских работ по расширению ассортимента и т.п.

Для проведения стратегии лидерства  по издержкам необходимы следующие  предпосылки:

  • доступ к капиталу;
  • нововведения и усовершенствование производственного процесса;
  • тщательный контроль рабочей силой;
  • простые в изготовлении продукты;
  • система сбыта, не требующая больших издержек.

          Продукция, планируемая ООО «Ice cream city» к выпуску, обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей, используемая заводом линия предусматривает использование только правильно сбалансированных рецептур, выдержанных в соответствии с мировыми стандартами. Именно поэтому вкусовые качества мороженого, произведенного в ООО «Ice cream city», будут отвечать самому взыскательному вкусу потребителя и выступать прочным фундаментом конкурентоспособности готовой продукции.

Цена и ценовая политика

Как уже упоминалась, стратегия  маркетинга ООО «Ice cream city» в области цен - ценовая конкуренция: политика предприятия строится на принципах установления цен реализации готовой продукции на 10-15 % ниже средне рыночных. Это достигается путем снижения внутрипроизводственных издержек, а также в силу таких причин как:

  1. Московская область в достаточном объеме располагает необходимым для производства мороженого сырьем: цельное и сухое молоко, масло, сахар.
  2. Наличие собственных холодильников.
  3. Для целей транспортировки сырья и готовой продукции предприятие располагает собственным транспортом, что также обеспечит дополнительную экономию накладных расходов.
  4. У фирмы есть богатый коммерческий опыт и налаженные каналы оптового сбыта сельскохозяйственной продукции собственного производства.
  5. Около 30 % мороженого в год будет реализовываться через собственную сбытовую сеть. Это даст экономию издержек обращения, а также позволит оставить в распоряжения предприятия всю сумму розничной торговой наценки с указанного объема продукции.

Разброс  существующих цен на мороженое  очень широк:  от  10 руб. до 500 руб/шт.  Точно также велики различия между разными видами и сортами мороженого.

Уровень розничных цен, которые  планирует установить ООО «Ice cream city» на свою продукцию  15 – 125 руб/шт., в   зависимости от сорта, рынка сбыта.

Таким образом,  цены на мороженое  ООО «Ice cream city»  будут на уровне,  чрезвычайно близком к самым низким  ценам местного рынка, в то время  как качество будет удовлетворять самым взыскательным вкусам.

 

 

Продвижение продукта на рынок

Данный проект потребует мероприятий  по продвижению и закреплению  продукта на рынке. Одним из основных способов продвижения товара на рынок  будет реклама - самый мощный стимулятор спроса на такой товар как мороженое. ООО «Ice cream city» планирует использовать  следующие каналы распространения рекламы:

  • рекламные вывески в точках розничной торговли;
  • реклама в средствах массовой информации;
  • реклама на транспортных средствах;
  • реклама на упаковке продукции.                                                              

Стратегия рекламной компании ООО «Ice cream city» следующая: во время выпуска продукции необходимо распространять информацию о товаре среди покупателей и потенциальных потребителей. Будет проводиться работа по изготовлению рекламных вывесок, которые будут находиться в витринах магазинов и других торговых точках с целью привлечения внимания прохожих.

Средства массовой информации являются одним из наиболее эффективных средств  рекламы. Для оптовых покупателей  предусматривается 

размещать рекламу в еженедельниках, где содержатся сведения о коммерческой и производственной деятельности региона.

Общий размер затрат на рекламу  в средствах массовой информации - не более  360000 руб.

 Помимо рекламы в средствах  массовой информации планируется  также разместить информацию  о товаре на общественном транспорте г.Москва: троллейбусах и автобусах центральных маршрутов, метро.

Ожидаемый размер затрат  - 129000 руб.

Итого – рекламные затраты – 489000 руб.

    1. Оценка риска и страхование.

Возможные риски и источники  их возникновения.

Коммерческие риски:

  • риск, связанный с реализацией товара;
  • риск, связанный с доставкой сырья.

Политические риски:

  • риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны).

Источники возникновения  рисков:

  • недостаточное изучение рынка сбыта;
  • недооценка конкурентов;
  • падение спроса на товар.

Наиболее рискованным  является стадия функционирования. Основными  мероприятиями по минимизации риска  будут следующие:

1) постоянный контроль за своевременной поставкой сырья и сбыта продукции;

2) изучение конкурентов;

3) детальное изучение рынка;

4) анализ финансово-хозяйственной  деятельности;

5) страхование имущества.

    1. Правовое  обеспечение деятельности фирмы

Предприятие ООО «Ice cream city»: адрес г. Москва, ул. Южная 45. Фирма зарегистрирована на Бендженова А. Общество создано в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом «Об обществе с ограниченной ответственностью», Законом РБ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РБ» от 14.03.1996г. Главный учредительный документ- устав.

Для осуществления данного  проекта арендуется на обустройство производственного (80 кв.м) и складского (до 30 кв.м) помещение в соответствии с санитарными и пожарными требованиями и нормами (чтобы ближайший жилой дом был расположен не менее чем в 600 м от перерабатывающего производства) на ул. Южная 45. Помещение арендуется на срок 10 лет.

    1. Финансовый  план

Для расчета годового объема выручки  от реализации продукции сделаем  расчет месячной выручки при условии  работы линии на полную мощность (см. табл. 13).

Табл. 4. Прогнозированный объем продаж за 1 месяц работы линии на полную мощность

Вид продукции

Цена, $/кг

Объем продаж, кг

Выручка,$

1

Мороженое десертное:

     

Опт

7

109090

805624

Розница

8,8

1920

16896

Общественное питание

13,2

1614

21304

     

112624

843824

2

Мороженое сливочное:

     

Опт

6

86318

517908

Розница

7,2

1440

10368

Общественное питание

11,4

1210

13794

     

88968

542070

3

Мороженое десертное:

     

Опт

5

57546

287730

Розница

6,2

960

5952

Общественное питание

9,6

806

7738

     

59312

301420

4

Мороженое десертное:

     

Опт

4

28772

115088

Розница

5

480

2400

Общественное питание

7,2

404

2908

     

29656

120396

 

Всего

 

290560

1807710

Информация о работе Бизнес-план предприятия ООО «Ice cream city»