Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 13:00, курсовая работа
Цель работы – разработать бизнес-план создания салона красототы в городе Бор.
Таким образом, объектом исследования выступает салон красоты ООО "Офелия", предметом исследования – коммерческая деятельность предприятия.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1 выделить основные особенности составления бизнес-планов в современных условиях,
2 охарактеризовать современное состояние рынка косметических услуг,
3 описать этапы создания станции технического обслуживания,
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-план является важным документом, предваряющим начало деятельности предприятия. В бизнес-плане в основном описаны цели предпринимательской деятельности, пути достижения этих целей и все показатели, вычисляемые в процессе деятельности предприятия. Наиболее предпочтителен бизнес-план, включающий следующие разделы: обобщенное резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана, характеристики продуктов, предоставляемых предпринимателем потребителю, анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж, план действий и организационные меры, ресурсное обеспечение сделки, эффективность сделки.
Бизнес-план должен быть четким и ясным, интересным и понятным. Предприятию, у которого хорошо составлен бизнес-план, легче завоевывать новые позиции на рынке, легче планировать свои будущие действия, концепции производства новых товаров и услуг, выбирать рациональные способы их реализации. Тем самым растет престиж предприятия.
Отдельные предприятия способны добиться некоторого успеха, не затрачивая большого труда на планирование. Бизнес-планирование само по себе не гарантирует успеха. Но планирование может обеспечить немало важных и благоприятных факторов для предприятия. Планирование обеспечивает также основу для принятия эффективных управленческих решений. Когда известно, чего организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящие действия. Планирование способствует снижению рисков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, руководство уменьшает риск ошибок, обусловленных ошибочной или недостоверной информацией о возможностях предприятия или о внешней ситуации.
В бизнес-плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Таким образом, бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.
Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в современном менеджменте. В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает менеджеру не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности коммерческой деятельности на рынке.
Всё выше сказанное свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.
Цель работы – разработать бизнес-план создания салона красототы в городе Бор.
Таким образом, объектом исследования выступает салон красоты ООО "Офелия", предметом исследования – коммерческая деятельность предприятия.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Характеристика бизнеса.
Наименование:
Услуги салона красоты рассчитаны на людей, имеющих средний и более высокий достаток, посещающих торгово-офисный комплекс и живущих в окрестных домах.
Салон красоты будет работать в шести основных направлениях, по статистике пользующихся большим спросом у клиентов салонов красоты:
Ситуация на рынке косметических услуг России, как и стран Европы, напрямую зависит от благосостояния населения.
В настоящее время в России, когда наблюдается устойчивое улучшение положения населения, увеличение среднедушевых доходов, спрос на косметические услуги постоянно увеличивается. За последние 5 лет он увеличился в 2,5 раза. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%.
Структура косметического рынка России пока еще недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно говорить и о нескольких вертикальных уровнях. В то же время крайне мало узнаваемых брэндов: один и тот же косметический салон может работать и с дорогой иностранной косметикой, и с российскими производителями, предлагающими качественную, при этом менее дорогую продукцию.
В России сейчас выделяют четыре уровня рынка.
Специализированные косметические салоны. Работа ведется в четком взаимодействии с зарубежными косметическими марками. Как правило, компания специализируется на использовании какой-то одной конкретной марки. Войти в этот бизнес очень сложно: ведущие компании требовательно относятся к выбору контрагентов. Максимальную прибыль — от 10 тыс. долл. в месяц — способны приносить косметические салоны, расположенные в крупных городах – Москве, Санкт - Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске, Омске, Тюмени.
Сетевые косметические салоны. Этот сегмент в России до сих пор недостаточно развит: нет ни одной сети косметических салонов, которая развивалась бы в национальном масштабе (чаще всего охватывается не более пяти регионов). Западные сети на российском рынке представлены слабо (исключением можно считать разве что салоны "Ив Роше", которые есть во всех крупных городах России перечисленных выше, а также и во Владивостоке, в Иркутске, в г. Кемерово, в Барнауле и ряде других городов, причем в каждом городе обычно представлено 2 -3 салона). Кроме того, в нашей стране имеются "псевдосети", образующиеся, когда западные компании, желая увеличить сбыт продукции, позволяют использовать свое название. Но никакого контроля за качеством оказываемых услуг с их стороны не ведется. Средняя прибыль одного входящего в сеть косметического салона составляет 5–7 тыс. долл. в месяц.
Одиночные косметические салоны. Они не имеют аккредитации, что, однако, не мешает составлять конкуренцию авторизованным компаниям: услуги те же самые, но платить за них приходится на 20–30% меньше. Прибыль такого косметического салона изменяется от 2 тыс. дол. до 12 тыс. долл.
В г. Бор более 20 косметических салонов. Наиболее крупные – ООО "Афродита", ООО "Панорама" расположены в центральной части района – по ул. Ленина. ООО "Афродита" занимает практически половину рынка косметических услуг по городу. В салоне работает 12 парикмахеров, имеется стилист, работает два кабинета маникюра и педикюра, есть три камеры для солярия. ООО "Панорама" занимает не более 20% рынка. В салоне работает 5 парикмахеров, есть маникюрный кабинет, а также кабинет массажа. Остальные салоны - такие как ООО "Стайл", ООО "Апрель", салон ИП Весаевой Е.С. ("Елена"), ИП Багрушевой И.А. ("Вилена") занимают не более 1,5 – 2% косметического рынкагорода. В этих салонах оказываются только услуги парикмахера, а также маникюрные и педикюрные услуги. Перечисленные салоны обслуживают жителей только близлежащих домов (как правило в пределах 1 – 2 кварталов), чем и объясняется столь небольшая доля на рынке.
Индивидуальное оказание косметических услуг. Данный вид деятельности только с большой долей условности можно назвать бизнесом — это, скорее, самозанятость. Однако услуги индивидуалов пользуются стабильным спросом, принося 800–1200 долл. чистой прибыли в месяц. В местных газетах можно найти по 4 – 5 объявлений об услугах индивидуалов – парикмахеров, а также об услугах по наращиванию ногтей.
С целью снижения риска низкокачественного обслуживания клиентов и уменьшение расходов на заработную плату предполагается применение аппаратных методик.
Реализация инвестиционного этапа (получение разрешительных документов, ремонт и перепланировка помещения, закупка торгового, технического и рекламного оборудования, закупка расходных средств и материалов) запланирована на период с апреля по июнь 2013 г.
Начало функционирования салона красоты предполагается в июле 2013 г.
Общая стоимость проекта.
Для реализации проекта необходимо инвестировать сумму в размере 5 204 908,02 руб.
График финансирования проекта представлен в таблице 1.
Финансирование проекта.
п/п |
Название статьи расходов |
апрель/ май |
1 |
Разрешительные документы |
24 810,00 |
2 |
Подбор помещения |
10 500,00 |
3 |
Оборудование для салона |
853 969,00 |
4 |
Коммунальные услуги |
13 250,00 |
5 |
Аренда |
2 817 000,00 |
6 |
Маркетинговые мероприятия |
58 410,00 |
7 |
Оборотные средства |
50 000,00 |
8 |
Проектирование и ремонт |
150 000,00 |
9 |
Подбор персонала |
10 000,00 |
10 |
Расходные материалы |
350 000,00 |
11 |
Монтаж оборудования и мебели |
58 000,00 |
12 |
Оборудование: санузел |
15 000,00 |
13 |
Итого (без НДС) |
4 410 939,00 |
14 |
НДС |
793 969,02 |
15 |
Общая стоимость |
5 204 908,02 |
Для реализации данного проекта запланировано привлечение кредита в размере 90,4 % инвестиционного бюджета или 4 704 908,00 руб.
Кредит привлекается на 2 года (24 месяца) под годовую процентную ставку 22%, данный кредит дается с отсрочкой по платежам в течение первых 6 месяцев. Далее возврат основного долга кредита и погашение процентов за использование кредита будет осуществляться ежемесячно. В случае просрочки платежей предусмотрено наложений банком санкций и штрафа в размере 2,5% от непогашенной суммы.
Основные инвестиционно-
Инвестиции в проект |
значение показателя |
Суммарные инвестиции в проект, % |
90,4 |
Доля собственных |
9,6 |
Суммарные инвестиции в проект, тыс. руб. |
3 570 608,02 |
Доля собственных |
500 000,00 |
Размер кредита |
3 070 608,02 |
Ставка по кредиту |
22% |
Срок возврата кредита год/мес. |
2 года/24 мес. |
Отсрочка по платежам в счёт погашения долга, мес. |
6 месяцев |
Анализ сильных и слабых сторон ООО "Афродита"
Факторы, характеризующие предприятие |
Преимущества |
Недостатки |
Оценка |
Менеджмент предприятия: - предпринимательская культура и философия - цели и формулируемые стратегии - система мотивации сотрудников |
Основная цель предприятия
– стать лидером на рынке района.
Стратегия заключается в Используются нематериальные стимулы мотивации |
Не выработана организационная культура предприятия. |
В целом, менеджмент предприятия осуществляется на высоком уровне. Поставленные цели достигаются |
Производство: - оборудование - гибкость производственных линий - качество производственного планирования и управления |
На предприятии используется новейшее косметологическое оборудование Управление налажено хорошо |
Высокая | |
Научные исследования и разработки: - интенсивность и результаты - ноу-хау - использование новых информационных технологий |
Не проводятся |
Низкая | |
Маркетинг: - организация сбыта - расположение сбытовых филиалов - фаза "жизненного цикла" продукта |
Сеть включает три косметических салона. Косметические средства также реализуются через фирменные отделы в крупных магазинах города. |
При организации сбыта крайне редко проводятся рекламные акции. Необходимо отметить, что предприятие практически не проводит маркетинговые исследования потребителей |
Средняя |
Финансы: - доля собственного капитала - уровень финансового состояния - возможности получения кредита |
Доля собственного капитала составляет 44%. Финансовое состояние достаточно устойчивое. Возможность получения кредита также высокая |
Высокая |