Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 21:53, курсовая работа
Бизнес-план представляет собой документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы их решения. Бизнес-план в конечном счете должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы. Каждый предприниматель должен знать, сколько будет стоить новый проект и принесет ли это дело доходы, а если принесет, то когда и какова степень риска?
Задание 1. Изложить сущность, виды, содержание и структуру бизнес-плана торгового предприятия.
Задание 2. На примере конкретной торговой организации проанализировать состояние системы найма персонала.
Список используемой литературы.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра МЕНЕДЖМЕНТА
Контрольная работа
По курсу: МЕНЕДЖМЕНТ
ВАРИАНТ:
Выполнила студентка Проверил преподаватель
___________________
151 группы Заочного отделения ТЭФ ___________________
Зачетная книжка №24185-з
Санкт-Петербург
2009
СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1. Изложить сущность, виды, содержание и структуру бизнес-плана торгового предприятия.
|
3 |
Задание 2. На примере конкретной торговой организации проанализировать состояние системы найма персонала. |
14 |
Приложения 10 страниц |
19 |
Список используемой литературы. |
29 |
1. Изложить
сущность, виды, содержание и структуру
бизнес-плана торгового
Бизнес-план представляет собой документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы их решения. Бизнес-план в конечном счете должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы. Каждый предприниматель должен знать, сколько будет стоить новый проект и принесет ли это дело доходы, а если принесет, то когда и какова степень риска? Ответы на эти вопросы рационального хозяйствования в сложных рыночных отношениях дает правильно составленный бизнес-план.
Передовой зарубежный опыт свидетельствует, что в условиях рынка всем производителям необходимо составлять планы как долгосрочной, так и текущей деятельности. Это означает, что российским предпринимателям следует также иметь деловые планы. Составление бизнес-плана служит первым шагом каждого начинающего предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности. Разработка такого плана требует не только всесторонней экономической оценки будущего бизнес-проекта профессиональными менеджерами, но и непосредственного участия самих предпринимателей и высших руководителей предприятия или фирмы. Совместное участие в составлении бизнес-планов экономистов и предпринимателей особенно необходимо на отечественных предприятиях, имеющих многолетний опыт составления тактических и стратегических, в частности пятилетних и годовых, планов. Поэтому возникает вопрос о преемственности или соотношении широко известных в российской промышленности систем и методов планирования социально-экономического развития предприятий и новых бизнес-планов.
Возрастание роли бизнес-плана в планировании особенно отчетливо проявилось в последние десятилетия. Связано это было со следующими причинами:
1. Возрастание сложности
внешней хозяйственной среды
потребовало от компаний
2. Возросла роль стратегического
маркетинга, умения находить и
оценивать возможные новые,
3. Расширилась самостоятельность
производственных
В современных условиях увидеть все варианты хозяйственного развития можно лишь на нижнем уровне, а оценить их привлекательность с точки зрения корпорации в целом, проанализировать с учетом интересов владельцев капитала можно на высшем уровне. Обособление хозяйственных систем при необходимости интеграции решений по части инвестиционной политики и сделало бизнес-план столь популярным инструментом планирования бизнеса.
Бизнес-план позволяет:
Виды и содержание бизнес-плана определяются пользователями (руководством и персоналом самой организации, кредиторами, собственниками, партнерами по бизнесу). Приведем основные особенности бизнес-планов, определяемые назначением и целям их разработки (Таблица 1).
Таблица 1.
Виды бизнес-планов и специфические их особенности
Виды бизнес-плана |
Основное назначение |
Ключевые особенности |
Пользователи |
Корпоративный бизнес-план |
Обеспечение развития
и конкурентоспособности |
Изложение стандартов и регламентов принятой корпоративной стратегии |
Исполнительный орган управления организацией, персонал |
Бизнес-план предпринимательской деятельности |
Обеспечение дохода собственника |
Обоснование размеров и сроков выплачиваемых дивидендов |
Собственники, учредители, акционеры (наблюдательный совет, совет директоров) |
Инвестиционный бизнес-план |
Привлечение инвестиций |
Обоснование надежности планируемого бизнеса и сроков возврата кредитов |
Кредиторы |
Антикризисный бизнес-план |
Финансовое оздоровление предприятия |
Обоснование основных мероприятий по восстановлению платежеспособности организации |
Собрание кредиторов |
Бизнес-план может охватывать
деятельность всего предприятия
и разрабатываться под
В зависимости от специфики бизнеса бизнес-план разрабатывается на срок до трех лет. Чаще всего организации торговли применяют краткосрочное бизнес-планирование – до года (если иные сроки не оговорены пользователем).
При обосновании положений бизнес-плана целесообразно:
На практике приходится сталкиваться с бизнес-планами, различающимися по сфере приложения, объемам инвестиций, длительности реализации проекта, составу участников, степени сложности, влиянию результатов и другим признакам. В одних случаях их разрабатывают достаточно детально, выполняя для этого трудоемкие расчеты и обоснования, в других - менее детализировано, опуская отдельные разделы или объединяя некоторые из них.
Степень детализации бизнес-плана зависит от многих факторов и, прежде всего, от размера будущего проекта и сферы (отрасли, производства), к которой он относится. Детализация зависит и от характера создаваемого объекта.
Во всех случаях бизнес-план должен описывать основные аспекты инвестиционного проекта, содержать анализ всех проблем, с которыми может встретиться предприниматель, способы их решения в условиях конкуренции и представлять собой четко структурированную систему данных о коммерческих намерениях и перспективах осуществления проекта, финансовом и организационном обеспечении программы реализации намеченных мероприятий и, кроме того, выполнять функцию рекламы.
Бизнес-план должен быть коротким, но включать все наиболее важные особенности бизнеса. Следует избегать подробного технического описания продуктов, процессов и операций. Нужно использовать общепринятые термины. Бизнес-план должен быть простым и полным. Он должен являть собой честный анализ, основанный на реальных допущениях. Допущения и проекты должны быть хорошо изучены и иметь ссылки на рыночные и отраслевые источники и документы, результаты экономических исследований, заключения лиц, которые будут делать бизнес компании.
Стандартная структура бизнес-плана должна отражать:
Таблица 2.
Перечень и последовательность изложения материала в бизнес-плане
Описание современного состояния бизнеса: внешняя макро- и микросреда; внутреннее состояние – ресурсы, возможности и ограничения. Прогноз условий бизнеса
|
Целевое состояния бизнеса: Миссия, цели, стратегия, задачи, показатели |
Способы достижения целей: Менеджмент, маркетинг, техника, технология, персонал, информация, риски, финансовые ресурсы |
Оценка финансовых результатов планируемого бизнеса: Доходности и затрат; ресурсов; денежных потоков; активов и пассивов; рентабельности и сроков окупаемости |
Стратегия финансирования
|
Типовая структура бизнес-плана торгового предприятия может выглядеть следующим образом:
Основные разделы:
1. Концепция, обзор, резюме, введение;
2. Базовая компания;
3. Продукт, продукция, слуги, изделие;
4. Анализ рынка, маркетинг и продажа;
5. План производства;
6. Окружение и нормативная информация;
7. Организационный план;
8. Финансовый план;
9. План инвестиций;
10. Риски проекта и их минимизация;
11. Календарный (общий) план реализации проекта;
12. Приложения.
Рассмотрим подробнее структуру каждого раздела.
1. Концепция, обзор, резюме, введение
2. Описание компании
В данном разделе бизнес-плана приводится информация по базовому для реализации инвестиционного проекта юридическому лицу.