Бизнес-план торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план представляет собой документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы их решения. Бизнес-план в конечном счете должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы. Каждый предприниматель должен знать, сколько будет стоить новый проект и принесет ли это дело доходы, а если принесет, то когда и какова степень риска?

Содержание работы

Задание 1. Изложить сущность, виды, содержание и структуру бизнес-плана торгового предприятия.
Задание 2. На примере конкретной торговой организации проанализировать состояние системы найма персонала.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовик мама Лена.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)
  1. Анализ положения:
    • история развития, основные этапы, основные достижения и неудачи;
    • краткие финансовые показатели за последнее время (оборот, активы, прибыль);
    • проблемы компании;
    • преимущества и недостатки, возможности компании и опасности;
    • стратегические и тактические цели, планы их достижения;

3. Продукт,  продукция, услуги, изделие 

  1. Характеристика продукта:
    • функциональное назначение, примеры использования;
    • соответствие принятым стандартам;
    • технологичность, универсальность;
    • стадия разработанности;
    • требования к контролю качества;
    • требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию и поддержке пользователей;
    • условия хранения, транспортировки;
    • возможности дальнейшего развития продукта;
    • фото;
  2. Технологии (способы производства).
  3. Лицензирование и сертификация, патентно-лицензионная защита.
  4. Стоимость в зависимости от объемов производства.
  5. Исследования и разработки.
  6. Анализ продукции конкурентов.
  7. Конкурентные преимущества и недостатки продукта.

4. Анализ рынка,  маркетинг и продажи 

  1. Анализ отрасли, сегмента и рынка:
    • отрасль - текущее состояние, прогноз развития, сегмент продукта;
    • производители - конкуренты в стран и за рубежом, их основные характеристики - объемы производства, цены, доли, качество продукции, запас прочности, уровень технологии, финансовое положение, сильные и слабые стороны, возможная реакция на выход новой продукта, прогнозы;
    • рынки и инфраструктура - структура рынка, основные игроки, объемы, цены, условия экспорта, история развития рынка, тенденции, прогнозы, сегментирование;
    • потребители (покупатели) - фирмы, их расположение, требования к качеству, условиям поставки, мнение о продукции, прогнозы, контракты;
    • специфические особенности рынка - лицензирование и сертификация, трудности доступа и др.;
  2. План маркетинга (стратегия, тактика; место, цели и доля на рынке):
    • конкурентные преимущества и недостатки предприятия и продукта на рынке, SWOT – анализ;
    • имидж, миссия и общественное мнение о компании;
    • целевой сегмент, рынок сбыта, емкость, доля рынка;
    • продажи по разным предназначениям продукта, сегментация потребителей, ценовая стратегия;
    • метод поисков партнеров;
    • рекламная кампания;
    • связи с общественностью;
  1. План продаж (сбыта) включает такие подразделы:
    • методы ценообразования и установления гарантийного срока;
    • ценовая политика (цены, скидки, кампании);
    • формы организации сбыта, распределение;
    • логистика: охрана, транспорт, хранение;
    • уровень запасов;
    • схемы реализации, условия оплаты;
    • сервисное и гарантийное обслуживание;
  1. Диагностика и настройка внутренней системы принятия решений по маркетингу и сбыту.

5. План производства 

  1. Снабжение (обеспечение):
    • сырье, материалы, комплектующие, производственные услуги (направления применения, условия хранения, транспортировка);
    • источники сырья - цены, условия поставки, транспортировки, тенденции, контракты;
    • энергия - потребности, источники, доступность;
    • участки земли, здания, сооружения, коммуникации;
    • оборудование - модели, производительность, потребности в работниках, энергии, сырье, пространстве, микроклимате, стыковка со смежным оборудованием, условия приобретения;
    • поставщики оборудования (фирмы, контракты);
  2. Технология:
    • описание технологии, лицензий;
    • описание технологического цикла, производительности;
    • опыт внедрения;
  1. Производство:
    • оборудование, технические характеристики, права собственности, поставщики;
    • транспортировка, монтаж, наладка оборудования, обучение персонала работе;
    • размещение оборудования, подготовленность территории, в том числе с использованием фото, карты, схемы технологических циклов (описание бизнес-процессов), максимальные и расчетные мощности;
    • требуемая рабочая сила;
    • режим работы;
    • график производства;
    • расчет затрат и себестоимости продукции;
    • контроль качества;
  1. Обслуживаниеоборудования:
    • ремонт, нормативное обслуживание;
    • обеспечение условий функционирования оборудования - энергия, микроклимат, сохранность;
  1. Возможности совершенствования технологии.

6. Организационный  план 

  1. Структуры:
    • организационно-правовая форма реализации проекта;
    • полномочия и функции участников проекта;
    • организационная структура;
    • функциональная структура;
    • бизнес-процессы;
    • распределение бизнес-процессов по юридическим лицам;
  2. Трудовые ресурсы:
    • персонал - штатное расписание;
    • анализ рынка труда;
    • набор кадров и обучение, квалиф<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'Georgia', 'Arial'; text-decor

Информация о работе Бизнес-план торгового предприятия