Бюрократические и адаптивные организационные структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 01:44, контрольная работа

Описание работы

Понятие «организация» в экономической теории используется как обобщенное определение обособившихся субъектов производственных, экономических, правовых и иных взаимоотношений, функционирующих в системе народного хозяйства.

Однако в теории менеджмента понятие «организация» имеет дополнительную смысловую нагрузку и определяется еще и как процесс создания структуры основного производственного звена, который обеспечивает возможность работникам, составляющим штат управления и производственный аппарат экономического объекта, эффективно работать вместе для достижения его целей.

Содержание работы

Введение
- 3

1.
Классификация типов организационных структур управления
- 5

2.
Бюрократическая организационная структура
- 7

3.
Адаптивные организационные структуры
- 13

4.
Сравнение иерархических и адаптивных организационных структур
- 19


Заключение
- 22


Список литературы
- 23

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.doc

— 339.50 Кб (Скачать файл)

Укрупненная сравнительная характеристика условий наиболее благоприятно­го применения двух рассматриваемых групп организационных структур управ­ления приведена в табл. 3.

Том Берне и Г. М. Сталкер, английские ученые-бихевиористы, изучавшие зависимость успешного функционирования организации от ее структуры, пришли к заключению, что адаптивные структуры больше всего подходят для таких фирм, которые действуют в быстро меняющейся обстановке. Иерархические структуры наоборот — больше подходят для организаций, действующих в условиях, которые меняются довольно медленно. Теория и практические исследования говорят о том, что при любых обстоятельствах ни чисто адаптивная, ни полностью иерархическая структура не могут быть оптимальными, но необходимо, чтобы технология, задачи, внутренние и внешние условия функционирования организации, а также знания и умения ее сотрудников хорошо согласовывались между собой.

Более того, как показали Берне и Сталкер, адаптивная и иерархическая структуры представляют собой лишь две крайние точки в континууме таких форм. Реальные структуры реальных организаций лежат между ними, обладая признаками как иерархической, так и адаптивной структур в разных соотношениях. Кроме того, весьма часто бывает так, что различные подразделения внутри одной и той же организации имеют разные структуры. Так, в крупных организациях у одних подразделений может быть иерархическая структура, а у других адаптивная. Часто, например, руководство организации использует в производственных подразделениях иерархические структуры, а в научно-исследовательских – адаптивные.


Заключение

 

Большинство организаций сегодня используют бюрократические структуры управления. Традиционной структурой бюрократии является функциональная организация, при которой последняя разбивается на подразделения, выполняющие специализированные функции. Преимущества бюрократических структур управления состоят в четком разделении труда, иерархической соподчиненности сотрудников и органов управления, профессиональном росте, базирующемся на компетентности, и в упорядоченной системе правил и стандартов, определяющих функционирование организации. Потенциальные негативные воздействия, оказываемые бюрократическими структурами на функционирование организации, состоят в жесткой заданности поведения, трудностях связи внутри организации и неспособности к быстрым нововведениям. Масштабы этих проблем быстро возрастают, если организация сталкивается с быстрыми изменениями окружающей среды или высокотехнологичной продукцией.

Некоторые проблемы бюрократических структур могут быть решены при введении адаптивных структур. Основные типы адаптивных структур – это проектная организация и матричная организация. В проектной и матричной организации происходит наложение специально созданных, временных целевых структур на постоянную структуру организации. Происходящее при этом наложение полномочий иной раз приводит к борьбе за власть, конформизму при выработке групповых решений и чрезмерным затратам.

Многие крупные организации используют сложную составную структуру, состоящую из структур различных типов.

Структура организации не может оставаться неизменной, потому что меняется как внешнее, так и внутреннее ее окружение. При этом следует выбирать такую организационную структуру, которая соответствует стратегическим планам организации и обеспечивает ей эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей.


 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

1.      Основы менеджмента / Под ред. А. И. Афоничкина. – СПб.: Питер, 2007. – 528 с.

 

2.      Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби,            Изд-во Проспект, 2006. – 504 стр.

 

3.      Основы менеджмента.  Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. –                 3-е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. – 672 стр.

 

4.      Основы менеджмента: учебное пособие / В.Л. Полукаров. – 2-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2008. – 240 с.

2

 



Информация о работе Бюрократические и адаптивные организационные структуры