Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 01:44, контрольная работа
Понятие «организация» в экономической теории используется как обобщенное определение обособившихся субъектов производственных, экономических, правовых и иных взаимоотношений, функционирующих в системе народного хозяйства.
Однако в теории менеджмента понятие «организация» имеет дополнительную смысловую нагрузку и определяется еще и как процесс создания структуры основного производственного звена, который обеспечивает возможность работникам, составляющим штат управления и производственный аппарат экономического объекта, эффективно работать вместе для достижения его целей.
Введение
- 3
1.
Классификация типов организационных структур управления
- 5
2.
Бюрократическая организационная структура
- 7
3.
Адаптивные организационные структуры
- 13
4.
Сравнение иерархических и адаптивных организационных структур
- 19
Заключение
- 22
Список литературы
- 23
Укрупненная сравнительная характеристика условий наиболее благоприятного применения двух рассматриваемых групп организационных структур управления приведена в табл. 3.
Том Берне и Г. М. Сталкер, английские ученые-бихевиористы, изучавшие зависимость успешного функционирования организации от ее структуры, пришли к заключению, что адаптивные структуры больше всего подходят для таких фирм, которые действуют в быстро меняющейся обстановке. Иерархические структуры наоборот — больше подходят для организаций, действующих в условиях, которые меняются довольно медленно. Теория и практические исследования говорят о том, что при любых обстоятельствах ни чисто адаптивная, ни полностью иерархическая структура не могут быть оптимальными, но необходимо, чтобы технология, задачи, внутренние и внешние условия функционирования организации, а также знания и умения ее сотрудников хорошо согласовывались между собой.
Более того, как показали Берне и Сталкер, адаптивная и иерархическая структуры представляют собой лишь две крайние точки в континууме таких форм. Реальные структуры реальных организаций лежат между ними, обладая признаками как иерархической, так и адаптивной структур в разных соотношениях. Кроме того, весьма часто бывает так, что различные подразделения внутри одной и той же организации имеют разные структуры. Так, в крупных организациях у одних подразделений может быть иерархическая структура, а у других адаптивная. Часто, например, руководство организации использует в производственных подразделениях иерархические структуры, а в научно-исследовательских – адаптивные.
Заключение
Большинство организаций сегодня используют бюрократические структуры управления. Традиционной структурой бюрократии является функциональная организация, при которой последняя разбивается на подразделения, выполняющие специализированные функции. Преимущества бюрократических структур управления состоят в четком разделении труда, иерархической соподчиненности сотрудников и органов управления, профессиональном росте, базирующемся на компетентности, и в упорядоченной системе правил и стандартов, определяющих функционирование организации. Потенциальные негативные воздействия, оказываемые бюрократическими структурами на функционирование организации, состоят в жесткой заданности поведения, трудностях связи внутри организации и неспособности к быстрым нововведениям. Масштабы этих проблем быстро возрастают, если организация сталкивается с быстрыми изменениями окружающей среды или высокотехнологичной продукцией.
Некоторые проблемы бюрократических структур могут быть решены при введении адаптивных структур. Основные типы адаптивных структур – это проектная организация и матричная организация. В проектной и матричной организации происходит наложение специально созданных, временных целевых структур на постоянную структуру организации. Происходящее при этом наложение полномочий иной раз приводит к борьбе за власть, конформизму при выработке групповых решений и чрезмерным затратам.
Многие крупные организации используют сложную составную структуру, состоящую из структур различных типов.
Структура организации не может оставаться неизменной, потому что меняется как внешнее, так и внутреннее ее окружение. При этом следует выбирать такую организационную структуру, которая соответствует стратегическим планам организации и обеспечивает ей эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Основы менеджмента / Под ред. А. И. Афоничкина. – СПб.: Питер, 2007. – 528 с.
2. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 504 стр.
3. Основы менеджмента. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. – 3-е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. – 672 стр.
4. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Л. Полукаров. – 2-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2008. – 240 с.
2
Информация о работе Бюрократические и адаптивные организационные структуры