Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 07:23, реферат
Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненный цикл товара и эффекта масштаба производства или кривой обучения.
На матрице по осям отображаются рост рынка (вертикальная ось) и доля рынка (горизонтальная ось). Сочетание оценок этих двух показателей даёт возможность классифицировать товар, выделив четыре возможные роли товара для производящей или продающей его компании.
1 Классификации типов стратегических хозяйственных подразделений
1.1 «Звезды»
1.2 «Дойные коровы» («Денежные мешки»)
1.3 «Собаки» («Хромые утки», «Мертвый груз»)
1.4 «Трудные дети» («Дикие кошки», «Темные лошадки»,
«Знаки вопроса»)
2 Недостатки
3 Преимущества
4 Правила построения
5 Ссылки
6 Примечания
Бостон Консалтинг Групп («Бостонская консалтинговая группа») — ведущая международная компания, специализирующаяся на управленческом консалтинге.
Основатель компании Брюс Д. Хендерсен (1915—1992), автор маркетинговой модели оценки ассортимента Матрица БКГ.
Матрица БKГ — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке.
Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненный цикл товара и эффекта масштаба производства или кривой обучения.
На матрице по осям отображаются рост рынка (вертикальная ось) и доля рынка (горизонтальная ось). Сочетание оценок этих двух показателей даёт возможность классифицировать товар, выделив четыре возможные роли товара для производящей или продающей его компании.
Содержание
1 Классификации типов стратегических хозяйственных подразделений
1.1 «Звезды»
1.2 «Дойные коровы» («Денежные мешки»)
1.3 «Собаки» («Хромые утки», «Мертвый груз»)
1.4 «Трудные дети» («Дикие кошки», «Темные лошадки»,
«Знаки вопроса»)
2 Недостатки
3 Преимущества
4 Правила построения
5 Ссылки
6 Примечания
Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большой доход. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.
Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд».
Темп роста низкий, доля рынка низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «Собак» нужно избавляться.
Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность
Красная стрелка
– типичный
жизненный цикл
товара
Черные стрелки
– типичные потоки
инвестиций