Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:14, курсовая работа
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.
Вступление.....................................................................3
Суть бенчмаркетинга.......................................................... 5
Эволюция и виды бенчмаркетинга............................ 8
Структура и функционирование бенчмаркетинга. 11 Целеполагание.................................................................12
Объект исследования...........................................................14
Виды анализа..................................................................14
Основные правила..............................................................14
Принципы и этапы процесса бенчмаркетинга...................... 17
Обучение при помощи анализа превосходства.................... 22 Заключение....................................................................26
Примеры повышения эффективности предприятий через применение бенчмаркетинга....................................... 28
Бенчмаркетинг в компании Staples..............................................28
Бенчмаркетинг компании "Тонар"................................................29
Примеры применения бенчмаркетинга в России................. 29
Список литературы............................................................ 31
Примеры применения бенчмаркетинга в России.
После распада СССР
рынок оружия в России
Список литературы.1. Авдулов П.В. Введение в теорию принятия решений. - М., 1977.
2. Аренков И.А., Ченцов В.И. Маркетинговые исследования./Под ред. проф. Багиева Г.Л. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1991.
3. Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
4. Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
5. Аунапу Ф.Ф. Научные методы принятия решений в управлении производством. - М.: Экономика, 1974.
6. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
7. Багиев Г.Л., Аренков И.А., Мартынова М.В. Benchmarking в разработке стратегий маркетинга // Маркетинг в системе управления предпринимательством. - Киев, 1996.
8. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
9. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
10. Багиев Г.Л., Аренков И.А., Соловьева Ю.Н. Бенчмаркетинг - как функция и инструмент предпринимательской деятельности. В кн.: Международная научная конференция " Маркетинг и культура предпринимательства: Тезисы докладов. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. - Ч.1.
[1] Беленький Я. В торговле мелочей не бывает. // Коммерсант DAILY. - 1995. - №129. [2] Рыбак С. Автоприцепы от "Тонара" приближают товар к народу // Капитал. - 1997. - 11 февраля. [3] Юдин П. Российские экспортеры научились торговать смертью // Капитал. – 1996. - 26 июня. [4] Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1999. [5] Ершов А. Сотовые компании воюют за тарифы // Деловой Петербург. – 2000. - № 31. [6] Бренд года Coca – Cola // Российская торговля. – 1999. - № 1 – 2.