Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:22, контрольная работа
Любая система управления по определению есть целенаправленная система, имеющая иерархическое строение, и организованная для достижения целей, называемых целями функционирования системы управления.
Предназначение организации образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных систем (маркетинг, нововведения, производство, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели предприятия,
Введение 3
1. Целеполагание в управлении 4
1.1. Миссия организации 4
1.2. Целеполагание в процессе управления 6
1.3. Методы формирования целей 11
2. Характеристика предприятия 14
2.1. Краткая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ внешней и внутренней среды 16
2.3. Миссия организации 19
2.4. Построение дерева целей 20
Заключение 22
Список используемой литературы 24
II. Политические факторы. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения ОАО необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства и г. Кемерово, кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ (фирма неоднократно получала кредиты и собирается использовать данный источник привлечения заемных средств в дальнейшем), законодательства по защите прав потребителей.
III. Рыночные факторы. Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организации. В анализ рыночной внешней среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:
1) Уровень конкуренции в отрасли. В настоящее время в регионе появилось большое количество предприятий, реализующих аналогичный ассортимент продукции. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию очень трудно удерживать свое положение в реализации данного вида продукции.
2) Изменение доходов потребителей. В настоящее время ОАО «Мелькорм» ориентируется в выпуске своей продукции на потребителей со средним и высоким уровнями дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации.
3) Демографические факторы. Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность фирмы. В настоящее время в регионе наблюдается демографический кризис, поэтому увеличение спроса на хлебобулочную продукцию будет низкое. Однако, доходы населения увеличиваются, что приведет к увеличению спроса на более дорогую кондитерскую продукцию, что положительно скажется на прибыли предприятия.
IV. Конкуренты. У ОАО «Мелькорм» в производстве и реализации производимой продукции на сегодняшний момент 2 основных конкурента: ОАО «Сибирь» и ОАО «Колос», которые в свою очередь занимают 17% и 28% рынка. Оставшаяся часть рынка поделена между мелкими производителями.
На сегодняшний
момент рынок подобных видов
продукции и услуг уже
VI. Социальные факторы. Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность ОАО «Мелькорм», относятся следующие:
- средний уровень заработной платы в отрасли: поскольку заработная плата работников фирмы несколько превышает среднюю зарплату в данной отрасли, то у фирмы имеется возможность повышать требования к работающим. Вместе с этим, по прогнозам специалистов, следующие 1- 2 года ожидается значительное повышение спроса на маркетологов, что приведет к росту заработной платы этих специалистов на рынке труда и заставит фирму повысить заработную плату работникам отдела маркетинга, чтобы избежать текучести кадров из данного отдела.
- движения в защиту прав потребителей и повышение требований к фирмам. предоставляющим аналогичные услуги и продукцию.
- усиливающееся внимание
потребителей среднего и
Миссию ОАО «Мелькорм» можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в продукции предприятия и услугах путем производства и реализации широкого ассортимента муки и комбикормов отличного качества. Усовершенствование технологического процесса производства продукции, развития сети оптово-розничной продажи, оказания различных дополнительных услуг и оперативного реагирования на потребности рынка.
Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.
С учетом сформулированной ОАО «Мелькорм» миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:
1) расширение круга
предлагаемых услуг и
2) постоянное обновление ассортимента;
3) установление приемлемых цен на все виды продукции;
4) поиск и внедрение новейших технологий и техники;
5) повышение квалификации сотрудников;
6) изучение потребностей потребителей.
С учетом всех правил составления дерева целей построим дерево целей, отражающее этапы достижения следующей цели, стоящей перед ОАО «Мелькорм»:
1) Выход на новые рынки (рис. 4)
Рис. 4. Дерево целей
2) Открыть новый цех по производству комбикормов и оснастить его оборудованием (рис. 5).
Рис. 2. Дерево целей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любое предприятие является открытой системой, поэтому оно может существовать только в том случае, если будет удовлетворять какую-либо потребность во внешней среде. Основная общая цель предприятия называется миссией.
Миссия — это краткое, ясное, четкое формулирование основных направлений деятельности организации, которое мотивирует ее сотрудников.
Целеполагание в управлении
организации должно отражать интересы
определенных групп людей, связанных
с функционированием
Миссия организации имеет свое назначение:
1) дает субъектам внешней среды общее представление об организации;
2) способствует созданию единого корпоративного духа организации;
3) создает возможность
для более действенного
Наиболее универсальной миссией для любого предприятия является как можно более долгое существование фирмы на рынке. Такая миссия обусловливает как развитие производства, так и его ориентацию на потребности людей.
С помощью целеполагания менеджмент определяет траекторию дальнейшего развития организации — когда и чего она должна достигнуть. Наличие цели координирует общие действия через связь отдельных звеньев в единое целое. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства.
Цели могут устанавливаться двумя способами: централизованным и децентрализованным. При централизованном подходе цели определяются верхним уровне управления и спускаются нижестоящим подразделениям. Преимущество этого подхода в том, что деятельность всей организации направлена на достижение единой цели. Его недостаток — возможное неприятие и отвержение цели низшими подразделениями.
При децентрализованном способе формулирования целей может быть два варианта построения целей: сверху вниз и снизу вверх. В первом случае каждый из нижестоящих уровней определяет себе цели в соответствии с целями вышестоящего уровня. При втором подходе нижестоящие уровни устанавливают себе цели, а вышестоящие — формируют цели уже на основе целей нижестоящего уровня.
Постановка целей в системе управления настолько важна, что было создано несколько методов их формирования. Например, метод управления по целям, оперативное управление, метод системного анализа.
Миссию анализируемого предприятия (ОАО «Мелькорм») можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в продукции предприятия и услугах путем производства и реализации широкого ассортимента муки и комбикормов отличного качества. Усовершенствование технологического процесса производства продукции, развития сети оптово-розничной продажи, оказания различных дополнительных услуг и оперативного реагирования на потребности рынка.
С учетом сформулированной ОАО «Мелькорм» миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:
1) расширение круга
предлагаемых услуг и
2) постоянное обновление ассортимента;
3) установление приемлемых цен на все виды продукции;
4) поиск и внедрение новейших технологий и техники;
5) повышение квалификации сотрудников;
6) изучение потребностей потребителей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ