Цели и функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 10:12, реферат

Описание работы

Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку.
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт - постижение науки и искусства менеджмента.

Содержание работы

Введение 1
1. Основные цели менеджмента 2-4
2. Функции менеджмента 4-6
1.1. Планирование 6-10
1.2. Организация 10-12

1.3. Мотивация (стимулирование) 12-16

1.4. Контроль 16-18

1.5. Координация 18-19
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Заочно - вечерний факультет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине МЕНЕДЖМЕНТ

 

Тема: «ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы ХТТз

А.А. Иванова

 

 

 

Иркутск

2012 г.

 

 

 

 

Введение                     1

1. Основные цели менеджмента                                                                         2-4

2. Функции менеджмента                                                                                    4-6

1.1. Планирование                                                                                              6-10

1.2. Организация             10-12                                                                                     

 

1.3. Мотивация (стимулирование)                   12-16                                                                                     

 

1.4. Контроль            16-18                                                                                     

 

1.5. Координация                     18-19                                                                                     

Заключение                                                                                                            19

Список использованной литературы                                                                   20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

      Сегодня наше общество  осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку.

    Важная часть этого  изменения, как показывает мировой  опыт - постижение науки и искусства менеджмента.

Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма управления.

Менеджмент – это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:

  1. Ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
  2. Постоянное стремление к повышению эффективности производства: с меньшими затратами, получение оптимальных результатов;
  3. Хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;
  4. Постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка. Конечный результат деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена;
  5. Необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии основанных и оптимальных решений;

 

Термин "менеджмент" применяется  к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях.

Содержание понятия "менеджмент" можно рассматривать как науку и практику управления, как организацию управления фирмой и как процесс принятия управленческих решений.

Менеджмент как организация управления фирмой, осуществляющей любые виды предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли (предпринимательского дохода). Содержание менеджмента, таким образом, состоит в достижении фирмой определенных результатов в предпринимательской деятельности.

Цели всякой организации предполагают преобразование ресурсов (капитал, материалы, технология, информация, трудовые ресурсы) для достижения конечных результатов. Для их реализации необходимо осуществление различных видов деятельности – функций.

 Цель данной работы это раскрытие основных функций менеджмента: планирования, организации, стимулирования (мотивации), контроля и координации.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Основные цели менеджмента.

Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия (рис. 1).

 

Рис. 1. Кольцо управления

 

Цель - генеральный императив действий, описывающий будущее состояние или процесс как объект, желаемый для достижения.

Цели выполняют следующие задачи: 
- функция инициативы (сопоставление существующего состояния с желаемым); 
- инструмент управления (руководящие требования); 
- критерий принятия решения (критерии оценки информации и выбор альтернатив); 
- инструмент координации; 
- инструмент контроля;

Классификация целей может осуществляться : 
- по охватываемой сфере (общая, частная цели); 
- значению (главная, промежуточная, второстепенная); 
- количеству переменных (одно- и многоальтернативная); 
- предмету цели (рассчитан на общий или частный результат).

Типичные результативно-хозяйственные цели: 
- стремление к доходу; 
- стремление к имущественному состоянию (например, доведение фирмы до состояния, обеспечивающего возможность ее выгодной продажи); 
- стремление к увеличению оборота; 
- стремление к снижению расходов.

Кроме того, могут иметь место общественные, социальные цели.

Формулировка целей является важной задачей менеджмента. При этом следует четко определить: 
- содержание цели; 
- ее размер (максимум, минимум, уровень); 
- временные параметры; 
- пространственные характеристики; 
- персональную привязку; 
- ранг в иерархии целей.

 

Менеджмент как организация управления фирмой, осуществляющей любые виды предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли (предпринимательского дохода). Содержание менеджмента, таким образом, состоит в достижении фирмой определенных результатов в предпринимательской деятельности.

 

Цели всякой организации предполагают преобразование ресурсов (капитал, материалы, технология, информация, трудовые ресурсы) для достижения конечных результатов. Для их реализации необходимо осуществление различных видов деятельности – функций. 

 

    1. Функции менеджмента.

 

Функция – широко распространенное понятие, применяемое в философии,

биологии, математике и др. науках.

Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.

 Процесс менеджмента – это  совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.

Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом (рис. 2).

 

 

 

 

 

 

Принятие

решения




 

 

Постановка

задачи

(определение

цели)

Выбор

методов управления



 

 

Анализ и оценка

результатов

решения

 

 

Контроль за исполнением

и корректировка

решения

 

Организация,

координация и

корректировка

решения


 

Рис. 2. Цикл управления.

 

Организовывать – строить двойной организм предприятия (материальный и  социальный). Распоряжаться – приводить в действие персонал предприятия. Согласовывать – связывать, объединять, сочетать все действия и усилия. Контролировать - наблюдать, что бы всё происходило по установленным правилам и отданным распоряжениям.

Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).

Основные функции являются основополагающими всего процесса менеджмента, а специфические функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников. Они изучаются специальными дисциплинами:

- товароведение, организация коммерческой  деятельности, бухгалтерский

  учет, планирование, правоведение и др.

Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и  социально - экономическими процессами.

 

   Основными функциями менеджмента являются:

Предвидение – прогнозирование, целеполагание, стратегическое планирование.

Прогнозирование – это предвидение результатов деятельности предприятия.

Целеполагание - это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении  ресурсообеспеченности целей и реализуемости.

Цели – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе своей деятельности.

Цели могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др.

Социально-экономические и в особенности производственно-хозяйственные системы являются многоцелевыми.

Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели  персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.

Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов (рис. 3).

 

 

 

Рис. 3. Основные функции управления.

 

 

    1. Планирование

 

   Планирование – основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач. Планирование дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или др. структурного подразделения.

 

 Различают: 
- последовательное планирование (новый план составляется по истечении срока действия предыдущего), 
- скользящее планирование (по истечении части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д., 
- жесткое планирование (конкретно указываются все цели и мероприятия), 
- гибкое планирование (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом).

Информация о работе Цели и функции менеджмента