Цели и функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 10:12, реферат

Описание работы

Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку.
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт - постижение науки и искусства менеджмента.

Содержание работы

Введение 1
1. Основные цели менеджмента 2-4
2. Функции менеджмента 4-6
1.1. Планирование 6-10
1.2. Организация 10-12

1.3. Мотивация (стимулирование) 12-16

1.4. Контроль 16-18

1.5. Координация 18-19
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

 

    1. Координация

 

Координация- это функция, призванная обеспечивать согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организацией, бесперебойность и непрерывность процесса управления.

Главная задача координации - обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех подразделений организации путём установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Поэтому для выполнения этой функции могут использоваться как всевозможные документальные источники (отчёты, аналитические материалы), так и результаты обсуждений возникающих проблем на совещаниях.

Координация предполагает также:

  • обеспечение единства и согласованности функций процесса управления  (планирования, организации, мотивации и контроля);
  • обеспечение согласованности между отдельными руководителями, сотрудниками;
  • согласование сроков выполнения управленческих функций, работ;
  • обеспечение согласованности в деятельности подразделений и должностных лиц организации с субъектами внешней среды, с деловыми партнёрами;
  • коллективную разработку и согласование исполнительными директорами компании основных параметров проекта её бюджетирования (до детальной проработки бюджетов подразделений;
  • оптимальное разделение труда, распределение обязанностей и ответственности между сотрудниками, исполнителями на всех уровнях;
  • устранение отклонений системы от заданных параметров;

 

Координацию в организации сопровождают два типа процедур:

  1. непосредственное руководство деятельностью в виде распоряжений, приказов и т.д.
  2. действия по созданию системы норм и правил, касающихся деятельности организации.

 

В деятельности руководителя все  функции управления присутствуют одновременно. Координируя работу подчиненных, руководитель планирует и корректирует собственные действия, прогнозирует последствия распределения работ, заботится  о мотивации, добиваясь исполнения своих поручений, контролирует, насколько правильно его поняли, анализирует и оценивает возможности сотрудников в отношении поручаемой работы и т.д.

Все рассмотренные функции имеют место в любом процессе управления.

 

Заключение

 

          Чтобы  создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать  производство и управление, но  и четко знать, для чего это  делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов. Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества на рынке товаров и услуг, неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразделений, подходы к разработке хозяйственной стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента - Учеб. пособие.-М.: Новое знание, 2002

2. Полукаров В.Л. Основы менеджмента - Учеб. пособие.-М.: Кнорус, 2008

3. Глухов В.В Менеджмент – СПб.: Питер, 2008г.

4. Борисенко И.А. Менеджмент.– М.: ИНФРА, 2007г.

5. Виханский О.С. Основы менеджмента.- СПб.: Питер, 2006г.

6. Герчикова И.Н. «Менеджмент». – М.: Юнити – Дана, 2008г.

7. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. М.: Эльф К, 2006.

8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 2006.

9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2007.

 

 


 



Информация о работе Цели и функции менеджмента