Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 21:46, курсовая работа
Суть стратегического управления состоит в том, что на фирмах, с одной стороны, существует чёткое, так называемое «формальное», стратегическое планирование, с другой стороны, — структура управления фирмой, системы и механизмы взаимодействия её отдельных звеньев построены так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для победы в конкуренции и создание управленческого инструментария для превращения этих стратегий в текущие производственно-хозяйственные планы, подлежащие реализации на практике. Разработка и применение методологии и конкретных форм стратегического менеджмента не есть результат лишь эволюции теории и методов управления
Введение
1. Цели и роль стратегического менеджмента в организации
2. Выбор стратегии
3. Методика стратегического планирования
4. Практическая часть
Заключение
Литература
В соответствии с отмеченными различиями рассмотрим существо разрабатываемых планов.
План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По сути план — это набор инструкций для менеджеров, описывающих, какую роль каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы.
Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующие элементы:
Стратегический план включает в себя видение и миссию, общие цели, определяющие место организации в будущем, выбранные стратегии действий. Составной частью стратегического плана является политика организации. В стратегический план входят глобальные программы организации.
Стратегический план является ориентиром для принятия решений на более низких уровнях; общие цели организации, определённые в стратегическом плане, конкретизируются в цели текущей деятельности, называемые задачами. Кроме того, стратегический план является ограничителем для планов более низких уровней, поскольку ограничивает число ресурсов, необходимых для решения задач оперативного планирования. Планы действий любой организации можно охарактеризовать либо как наступательные, либо как оборонительные. Наступательные планы предполагают развитие организации: производство новых товаров и услуг, выход на новые рынки сбыта, завоевание конкурентного превосходства. Наступательные планы обычно создают крупные, обладающие высоким экономическим потенциалом фирмы. Средние и мелкие фирмы во многих случаях довольствуются оборонительными планами, нацеленными на удержание своих позиций на рынке и предупреждение банкротства фирмы. Внутрифирменное планирование приносит хорошие плоды, если процесс планирования с самого начала правильно организован. Прежде чем приступить к непосредственному планированию, ответственные за планирование на фирме сотрудники аппарата управления должны принять содержание и последовательность процесса планирования. Крупная фирма, как правило, осуществляет процесс планирования целиком, без существенных изъятий. Сложно организованная фирма нуждается как в стратегическом плане, так и в среднесрочных планах и программах, а также во всех разновидностях оперативного планирования. Большая фирма должна заботиться о подготовке и реализации проектов развития новых товаров, новых подразделений. Фирмы более скромных размеров часто упрощают процесс планирования, сводя его к составлению пятилетнего стратегического плана и годичных оперативных планов. При этом если небольшая организация ориентирована на создание наступательных планов, она также подготавливает проект развития своего производства. Определив составные элементы процесса планирования, ответственные за эту деятельность должны установить последовательность действий по планированию.
4. Практическая часть
Анализ состояния макросреды ООО «Электроник»
Внешняя среда ООО «Электроник» достаточно неоднородна и четко дифференцирована по силе, периодичности, характеру влияния на организацию. Таким образом, анализируя состояние макросреды, важно разграничить макроокружение ООО «Электроник» (среду косвенного воздействия) и среду непосредственного окружения, относящуюся к микросреде ООО «Электроник». Анализируя макросреду, возможно установить и оценить влияющие факторы, представляющие угрозу или способствующие развитию компании. Также, возможно определить и изучить изменения, влияющие на текущую деятельность как самой компании, так и ее розничный отдел. Таким образом, макросреда ООО «Электроник» выступает, как правило, предпосылкой, вызывающей необходимость изменений в компании. Состав основных факторов макроокружения, характеристик его составляющих и их влияния на ООО «Электроник» представлены в таблице 1.
Таблица 1. Факторы макросреды
Фактор |
Проявление |
Возможные ответные меры ООО «Электроник» |
Экономический фактор | ||
|
Обесценивание накоплений ООО «Электроник» |
Введение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность денежных средств |
Трудности в работе с юридическими лицами по безналичному расчету |
Предварительное согласование курса пересчета с клиентом | |
Понижение покупательной активности физических лиц |
Формирование кризисной ценовой политики компании, стимулирование продаж | |
|
Удешевление рабочей силы, высвобождение работников |
Формирование рациональной кадровой структуры компании |
|
Отток денежных средств из сферы продаж в бюджет, сокращение платежеспособного спроса |
Завышение себестоимости и издержек, связанных с продажей и ее организацией, изыскание путей минимизации налогов |
Изменение структуры государственных расходов |
Отмена государственного заказа на компьютерное оборудование и комплектующие |
Пересмотр сбытовой и закупочной политики компании с учетом отмены государственного заказа |
Социальный фактор | ||
|
Отток квалифицированных работников на новые места работы |
Совершенствование системы стимулирования работников, автоматизация труда |
|
Повышение трудовой дисциплины, производительности и эффективности работников |
Совершенствование системы стимулирования работников во избежание конфликтов их с руководством компании, поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку кадров |
Правовой фактор | ||
Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу |
Необходимость изыскания финансовых средств для покрытия вновь установленных отчислений |
Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам |
Политический фактор | ||
|
Возможность выбора дополнительных направлений хозяйственной деятельности компании |
Изыскание новых направлений деятельности компании, приносящих дополнительный дроход |
Ослабление дисциплины и регулярности платежей и поставок |
Страхование поставок, стимулирование клиентов и партнеров | |
|
Увеличение вероятности социальной дифференциации общества |
Разработка новых маркетинговых программ в отношении различных групп потребителей |
Международный фактор | ||
|
Дополнительный приток зарубежных фирм-продавцов компьютерного оборудования и комплектующих |
Использование ценового преимужества, удержание существующей доли рынка, снижение издержек |
Научно-технический фактор | ||
|
Появление более совершенных видов компьютерного оборудования и комплектующих |
Разработка маркетинговых программ продвижения в отношении новых видов оборудования и комплектующих |
Сокращение спроса на компьютерное оборудование и комплектующие низшего технологического и научно-технического уровня |
Разработка ценовой и сбытовой политик в отношении устаревшего оборудование и комплектующих, распродажи, сокращение складских запасов устаревшего оборудования | |
|
Рост уровня социальных потребностей населения |
Улучшение условий труда и быта работников компании |
Экологический фактор | ||
|
Появление новых экологических стандартов в отношении компьютерного оборудования и комплектующих (TCO) |
Сокращение складских запасов оборудования со старыми экологическими стандартами, проведение гигиенической сертификации продаваемого компьютерного оборудования и комплекующих. |
|
Повышение требований муниципалитета и работников фирмы к экологии компании |
Выделение средств на организацию эколически чистых и безопасных условий труда, охрана прилегающей и территории компании окружающей среды |
Демографический фактор | ||
|
Увеличение доли молодых людей в общей численности населения, восприимчивость к появлению новых компьютерных технологий технологий, увеличение числа потенциальных потребителей |
Разработка новой |
|
Увеличение числа специалистов в области компьютерной техники |
Разработка маркетинговых программ продвижения и реализации специфического компьютерного оборудования и комплектующих |
Таким образом, отбирая наиболее важные факторы, оказывающие как положительное влияние (возможности), так и отрицательное влияние (угрозы), проведем анализ угроз и возможностей макросреды ООО «Электроник», представленный в таблице 2.
Таблица 2. Анализ угроз и возможностей макросреды ООО «Электроник»
Факторы состовляющих макросреды |
Характер влияния на ООО «Электроник» | <td class="gen263926" width=" |
Информация о работе Цели и роль стратегического менеджмента в организации