Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 05:10, контрольная работа
Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Главная задача планирования – определить, как организация будет вести себя в своей рыночной нише.
Стратегическое планирование начинается с установления руководством общих стратегических задач. Для эффективности стратегического планирования необходимо ясное представление о будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы.
1. Цели и задачи стратегического планирования. Этапы
стратегического планирования...................................................................................3
2. Виды стратегии, их характеристика, обоснование выбора стратегии...............7
3. Характеристика конкретной организации (предприятия, учреждения)...........12
4. Анализ эффективности продуктово-сбытовой (рыночной)
стратегии предприятия (учреждения)......................................................................14
5. Предложения по изменению рыночной стратегии предприятия
(либо обоснование рыночной стратегии), если таковая отсутствует....................15
Задача..........................................................................................................................19
Библиографический список......................................................................................23
К важнейшим критериям выбора каналов можно отнести управляемость, гибкость, экономическую эффективность.
Заключительным этапом сбытовой маркетинговой стратегии является анализ и контроль продаж. В эпоху компьютерной обработки данных стало возможным оперативно контролировать и анализировать продажи, составляя регулярные аналитические сводки и обзоры, формирующие представление о параметрах деловой активности на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Задача
Сформулировать миссию организации, характеристика которой была дана в п.3. Сформулировать цели, достижение которых позволило организации реализовать свою миссию, заполнив таблицу по форме, предложенной в таблице Г.1 приложения Г.
Оценить влияние внешней среды на развитие организации по форме предложенной в таблице Г.2.
Значимость факторов оценивается в баллах от 0 до 50.
Влияние факторов определяется в баллах в промежутке от – 50 (наиболее сильное отрицательное влияние), до + 50 (наиболее сильное положительное влияние).
Провести SWOT-анализ организации, представив результаты в SWOT-таблице, образец которой дан в таблице Г3.
Решение.
Миссия организации.
Кафе Бар «В1» создано для того, чтобы объединять людей в радости отдыха, общения. Наш путь - созидание, вера, любовь, ответственность.
Созидание - мы стремимся превратить Кафе Бар «В1» в преданного друга, на которого можно положиться, который никогда не подведет и позволит снять напряжение от рутинной жизни.
Вера - мы убеждены, что своей дружелюбной атмосферой, качеством и уникальностью предлагаемых услуг мы способны повысить культуру отдыха.
Любовь - мы любим своих гостей, а это значит, стремимся удовлетворить любые их желания.
Мы любим своих сотрудников и ценим, что своё время и энергию они отдают во благо процветания компании.
Ответственность - мы дорожим своей репутацией.
Таблица Г.1 – Характеристика целей организации
Уровень цели |
Виды целей |
Формулировка цели |
1.Корпоративный |
Общие (наиболее важные) цели организации |
1.Увеличение объема продаж основной продукции на существующем рынке на 50% 2.Доля постоянных клиентов 3.Рост объемов продаж |
2.Функциональный |
производственная маркетинговая кадровая финансовая сбытовая |
1.Рост числа новых постоянных клиентов 2.Отклонение цен от средних по рынку не более чем на 20% 3.Отношение величины затрат на маркетинговые исследования к обороту компании 5 % 4. Отношение величины затрат на рекламу к обороту компании 5 % 5.Формализация 6.Показатели рентабельности - Рентабельность - 30% Показатели деловой активности - Оборачиваемость оборотных 7. Рост объема реализации на
одного сотрудника сбытовых |
3.Оперативный |
Цели отдельных структурных подразделений предприятия |
1.Доля основной продукции в общем объеме - 70% 2.Доля сопутствующих |
Таблица Г.2 – Анализ факторов внешней среды, влияющих на организацию
Факторы внешней среды влияющие на предприятие |
Значимость факторов |
Влияние факторов |
Суммарное воздействие (гр.2*гр.3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Политические |
10 |
-10 |
-100 |
Экономические |
30 |
-50 |
-1500 |
Технологические |
20 |
+50 |
+1000 |
Социальные |
15 |
-30 |
-450 |
Наиболее существенное отрицательное влияние оказывают экономические факторы (рост инфляции, рост цен, снижение платежеспособности населения и др.); положительное влияние оказывают факторы технологические (развитие технологические инновации значительно упрощают деятельность предприятия). Кафе Бар «В1» имеет хорошее техническое оснащение: быстрые и качественные кофе-машины, компьютер для расчётов оснащен лучшими программами, например "1С" для автоматизации предприятий общественного питания. Программа полностью поддерживает количественно-суммовой учет товаров и блюд по местам хранения, что позволяет получать информацию не только о количественных, но и о суммовых остатках по каждому месту хранения. Для каждого блюда можно вести несколько рецептов. Выбор нужного рецепта выполняется в момент приготовления. Предусмотрено оформление операций по разделке поступившего товара с помощью документа "Акт проработки". Регистрация перемещения продуктов на кухни для производства блюд либо в розничную продажу на точки реализации выполняется с помощью документов. План работы технолога или шеф-повара фиксируется с помощью документа "План-Меню". В нем формируются бухгалтерские проводки по производству блюд и заготовок. Данная программа автоматизирует и значительно упрощает работу заведения. Социальный фактор оказывает прямое влияние на деятельность организации, статистика показывает снижение потенциальных потребителей, что отрицательно сказывается на деятельности Кафе Бар «В1».Политические факторы весьма непредсказуемы и всегда представляют собой угрозу для данной отрасли, положение организации может усложниться в связи с новыми постановлениями относительно торговли алкоголем и табачными изделиями. Проведённый анализ глобального макроокружения отрасли показал, что угроз больше чем возможностей.
Таблица Г.3 – SWOT – анализ организации
Возможности 1.Повышение уровня жизни 2.Антиинфляционная политика. 3.Падение доллара по 4.Повышение числа |
Угрозы 1.Рост уровня инфляции. 2.Повышение ставки 3.Рост цен | |
Сильные стороны 1.Предоставление возможности 2.Высокий уровень 3.Организация рентабельна. 4.Поддержание корпоративного 5.Выгодное расположение 6.Возможен безналичный расчёт. |
Поле «СИВ» Сила и возможности 1.сильные стороны имеют
|
Поле «СИУ» Сила и угрозы 1.К сожалению полностью не
удастся оградиться от |
Слабые стороны 1.Наблюдается текучесть 2.Высокая арендная плата, обусловленная местоположением 3.Слабая организация 4.Значительная нагрузка на 5.Нестабильные объемы |
Поле «СЛВ» Слабость и возможности 1.Слабые стороны не |
Поле «СЛУ» Слабость и угрозы 1.Слабые стороны не оказывают
значительного влияния на |
Библиографический список
Информация о работе Цели и задачи стратегического планирования. Этапы стратегического планирования