Цели и задачи стратегического планирования. Этапы стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 05:10, контрольная работа

Описание работы

Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Главная задача планирования – определить, как организация будет вести себя в своей рыночной нише.
Стратегическое планирование начинается с установления руководством общих стратегических задач. Для эффективности стратегического планирования необходимо ясное представление о будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы.

Содержание работы

1. Цели и задачи стратегического планирования. Этапы
стратегического планирования...................................................................................3
2. Виды стратегии, их характеристика, обоснование выбора стратегии...............7
3. Характеристика конкретной организации (предприятия, учреждения)...........12
4. Анализ эффективности продуктово-сбытовой (рыночной)
стратегии предприятия (учреждения)......................................................................14
5. Предложения по изменению рыночной стратегии предприятия
(либо обоснование рыночной стратегии), если таковая отсутствует....................15
Задача..........................................................................................................................19
Библиографический список......................................................................................23

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

К важнейшим критериям выбора каналов можно отнести управляемость, гибкость, экономическую эффективность.

Заключительным этапом сбытовой маркетинговой стратегии является анализ и контроль продаж. В эпоху компьютерной обработки данных стало возможным оперативно контролировать и анализировать продажи, составляя регулярные аналитические сводки и обзоры, формирующие представление о параметрах деловой активности на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

 

 

 

Задача

Сформулировать миссию организации, характеристика которой была дана в п.3. Сформулировать цели, достижение которых позволило организации реализовать свою миссию, заполнив таблицу по форме, предложенной в таблице Г.1 приложения Г.

Оценить влияние внешней среды на развитие организации по форме предложенной в таблице Г.2.

Значимость факторов оценивается в баллах от 0 до 50.

Влияние факторов определяется в баллах в промежутке от – 50 (наиболее сильное отрицательное влияние), до + 50 (наиболее сильное положительное влияние).

Провести SWOT-анализ организации, представив результаты в SWOT-таблице, образец которой дан в таблице Г3.

 

Решение.

 

Миссия организации.

Кафе Бар «В1» создано для того, чтобы объединять людей в радости отдыха, общения. Наш путь - созидание, вера, любовь, ответственность.

Созидание - мы стремимся превратить Кафе Бар «В1»  в преданного друга, на которого можно положиться, который никогда не подведет и позволит снять напряжение от рутинной жизни.

Вера - мы убеждены, что своей дружелюбной атмосферой, качеством и уникальностью предлагаемых услуг мы способны повысить культуру отдыха.

  Любовь - мы любим своих гостей, а это значит, стремимся удовлетворить любые их желания.

Мы любим своих сотрудников и ценим, что своё время и энергию они отдают во благо процветания компании.

Ответственность - мы дорожим своей репутацией.

Таблица Г.1 – Характеристика целей организации

Уровень цели

Виды целей

Формулировка цели

1.Корпоративный

Общие (наиболее важные) цели организации

1.Увеличение объема продаж основной продукции на существующем рынке на 50%

2.Доля постоянных клиентов свыше 40%

3.Рост объемов продаж сопутствующей  продукции на 100%

2.Функциональный

производственная

маркетинговая

кадровая

финансовая

сбытовая

1.Рост числа новых постоянных клиентов

2.Отклонение цен от средних  по рынку не более чем на 20%

3.Отношение величины затрат  на маркетинговые исследования  к обороту компании 5 %

4. Отношение величины затрат на рекламу к обороту компании 5 %

5.Формализация организационной  структуры на уровнях организации, подразделений, сотрудников

6.Показатели рентабельности

- Рентабельность  - 30%

Показатели деловой активности

- Оборачиваемость оборотных активов - 2%

7. Рост объема реализации на  одного сотрудника сбытовых структур 

3.Оперативный

Цели отдельных структурных подразделений предприятия

1.Доля основной продукции в  общем объеме - 70%

2.Доля сопутствующих продуктов  в общем объеме - 10%


 

Таблица Г.2 – Анализ факторов внешней среды, влияющих на организацию

 

Факторы внешней среды

влияющие на предприятие

Значимость

факторов

Влияние

факторов

Суммарное воздействие

(гр.2*гр.3)

1

2

3

4

Политические

10

-10

-100

Экономические

30

-50

-1500

Технологические

20

+50

+1000

Социальные

15

-30

-450


 

     Наиболее существенное отрицательное влияние оказывают экономические факторы (рост инфляции, рост цен, снижение платежеспособности населения и др.); положительное влияние оказывают факторы технологические (развитие технологические инновации значительно упрощают деятельность предприятия). Кафе Бар «В1» имеет хорошее техническое оснащение: быстрые и качественные кофе-машины, компьютер для расчётов оснащен лучшими программами, например "1С" для автоматизации предприятий общественного питания. Программа полностью поддерживает количественно-суммовой учет товаров и блюд по местам хранения, что позволяет получать информацию не только о количественных, но и о суммовых остатках по каждому месту хранения. Для каждого блюда можно вести несколько рецептов. Выбор нужного рецепта выполняется в момент приготовления. Предусмотрено оформление операций по разделке поступившего товара с помощью документа "Акт проработки". Регистрация перемещения продуктов на кухни для производства блюд либо в розничную продажу на точки реализации выполняется с помощью документов. План работы технолога или шеф-повара фиксируется с помощью документа "План-Меню". В нем формируются бухгалтерские проводки по производству блюд и заготовок. Данная программа автоматизирует и значительно упрощает работу заведения. Социальный фактор оказывает прямое влияние на деятельность организации, статистика показывает снижение потенциальных потребителей, что отрицательно сказывается на деятельности Кафе Бар «В1».Политические факторы весьма непредсказуемы и всегда представляют собой угрозу для данной отрасли, положение организации может усложниться в связи с новыми постановлениями относительно торговли алкоголем и табачными изделиями. Проведённый анализ глобального макроокружения отрасли показал, что угроз больше чем возможностей.

Таблица Г.3 – SWOT – анализ организации

 

Возможности

1.Повышение уровня жизни населения

2.Антиинфляционная политика.

3.Падение доллара по отношению  к рублю

4.Повышение числа трудоспособного  населения

Угрозы

1.Рост уровня инфляции.

2.Повышение ставки рефинансирования

3.Рост цен

Сильные стороны

1.Предоставление возможности обучения  и развития персоналу

2.Высокий уровень обслуживания.

3.Организация рентабельна.

4.Поддержание корпоративного духа  компании.

5.Выгодное расположение заведения.

6.Возможен безналичный расчёт.

Поле

«СИВ»

Сила и возможности

1.сильные стороны имеют перспективу  роста благодаря возможностям

 

 

 

Поле

«СИУ»

Сила и угрозы

1.К сожалению полностью не  удастся оградиться от возможных  угроз макросреды. Предприятию необходимо  проявлять гибкость, чтобы не  потерять приобретённые позиции в данной нише

Слабые стороны

1.Наблюдается текучесть кадров  среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью  не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в  данных должностях.

2.Высокая арендная плата, обусловленная местоположением

3.Слабая организация маркетинговой  информационной системы на предприятии 

4.Значительная нагрузка на одного  специалиста 

5.Нестабильные объемы реализации 

Поле

«СЛВ»

Слабость и возможности

1.Слабые стороны не значительно  препятствуют возможностям, к тому же с помощью руководящего состава можно легко перевести их в сильные стороны

Поле

«СЛУ»

Слабость и угрозы

1.Слабые стороны не оказывают  значительного влияния на угрозы 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2008. – 325 с.
  2. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление : учебник / А. Л. Гапоненко, А. Л. Панкрухин. – Л. : Омега, 2008. – 472 с.
  3. Гапоненко А. Л. Стратегическое планирование : учебное пособие / А. Л. Гапоненко, А. Л. Панкрухин. – М. : Знание, 2008. – 200 с.
  4. Глушаков В.Е. Стратегический менеджмент.- М.: Экоперспектива, 2009. – 452 с.
  5. Горелкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. – М.: Ось–89, 2009. – 576 с.
  6. Драчева Е.Л. Менеджмент. – М.:Академа, 2008. – 280 с.
  7. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке : пер. с англ. / П. Друкер. – М. : Вильямс, 2008. – 272 с.
  8. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент на  предприятиях.- М.:Колос, - 2009. – 356 с.
  9. Ляско В. И. Стратегическое планирование развития предприятия : учебное пособие / В. И. Ляско. – Экзамен, 2008. – 288 с.
  10. Макеева Е. Правовые коллизии внутри холдинга. / Консультант. - № 5, 2009.
  11. Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие для экономических специальностей ВУЗов / Под ред. В.И. Борисовича, Г.А. Кандауровой. – Минск: Экоперспектива, 2008. – 432 с.
  12. Станиславчик Е. Риск – менеджмент как инструмент контроля финансовых результатов деятельности компании. / Финансовая газета. - № 7,8, 2008.
  13. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. – Москва – Новосибирск: Инфра – М – Сибирское соглашение. – 2008. – 287 с.
  14. Попов С.А. Стратегическое управление. – М.:Инфра - М, 2008. – 280 с.
  15. Управление современной компанией : учебник / под ред. Б. Мильнера, Ф. Лииса.  – М. : ИНФРА-М, 2008. – 586 с.

 

 

 

 


Информация о работе Цели и задачи стратегического планирования. Этапы стратегического планирования