Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 16:38, реферат
Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Введение_________________________________________1
1. Функции менеджмента__________________________ 3
1.1. Планирование________________________________ 5
1.2 Организация___________________________________8
1.3 Контроль______________________________________12
1.4 Мотивация____________________________________13
1.5 Стимулирование_______________________________15
Министерство образования и науки РФ
Московский государственный университет печати
имени Ивана Фёдорова
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Менеджмент»
на тему: «Цели в менежменте и их функции» при принятии
управленческих решений»
Выполнила:
студентка очной формы обучения
группы ДТуп 4-1
Королева И.
Проверила:
к.э.н., доцент
Елизарова О.И.
Москва 2012
Содержание.
Введение______________________
1. Функции менеджмента___________
1.1. Планирование__________________
1.2 Организация___________________
1.3 Контроль______________________
1.4 Мотивация_____________________
1.5 Стимулирование________________
Введение.
Сегодня
наше общество осуществляет
Важная часть
этого изменения, как
Менеджмент - современная
система управления
Система менеджмента – это совокупность различных составляющих элементов:
принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения.
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
1. Функции менеджмента.
Функция – широко
распространенное понятие,
биологии, математике и др. науках.
Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
Процесс менеджмента
– это совокупность и
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это со вокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
Анри Файоль[1] разработчик теории административного управления в начале 20 века выделил 5 исходных функций административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.
Предвидеть- изучать
будущее, устанавливать
В течение 20 столетия содержание функций и название некоторых претерпело существенные изменения в сравнении с теми, которые приведены в работах А. Фойля. Это обусловлено изменениями в экономике и социальной структуре общества.
Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержа-
нию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).
Основные функции являются
основополагающими всего
- товароведение, организация коммерческой деятельности, бухгалтерский
учет,планирование, правоведение и др.
Наиболее полное содержание
менеджмента как процесса
Основными функциями менеджмента являются:
1.Предвидение –
Прогнозирование – это
предвидение результатов
Целеполагание- это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении ресурсообеспеченности целей и реализуемости.
Цели – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе своей деятельности.
Цели могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др.
Социально-экономические
и в особенности
Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.
Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их достиже-
ния. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.
Схема 1. Основные функции управления.
1.1. Планирование.
Планирование –
основная функция менеджмента
представляет собой вид
В зависимости от содержания целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов:
Формы планирования: - перспективное
Виды планов:
1. В зависимости от
содержания хозяйственной
2. В зависимости от структуры фирмы: план работы предприятия, секции, филиала, отдела.
Планирование предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий, выбор методов достижения целей.
В зависимости от направленности и характера рассматриваемых задач различают три вида планирования: стратегическое или перспективное; среднесрочное и тактическое или текущее.
Стратегическое планирование ориентировано на продолжительное су-ществование предприятия и охватывает срок 10-20 лет. Оно предусматривает разработку общих целей фирмы на перспективу, определяет программу развития, содержание и последовательность осуществления мероприятий по достижению поставленных целей с учетом средств и обеспечения необходимыми ресурсами. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
Поскольку в условиях стихийного
развития рынка выражение планов
в коли-чественных показателях невозможно,
планы выражаются в качественных
показателях в виде прогнозов
и программ. На их основе осуществляется
координация перспективных
Стратегическое планирование осуществляется в виде:
- долгосрочных планов: где
показатели прошлого периода
по принципу«будущее будет
- стратегических планов:
показатели развития фирмы на
будущий период
Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.
Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уров-
ня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более
того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле.
Планирование может создать
ряд важных и часто существенных
благоприят-ных факторов для организации.
Современный темп изменения и
увеличения знаний является настолько
большим, что стратегическое планирование
представляется единственным способом
формального прогнозирования
Для стратегического планирования характерны следующие положения.
1. Небольшой плановый отдел (менее 6 человек) корпорации дополняется планированием на низших уровнях.
2. Возраст функции планирования
даже в наиболее крупных
3. Стратегические планы
разрабатываются на совещаниях
высшего руководства
4. Годовой стратегический план обьединяется с годовым финансовым планом.
5. В большинстве организаций
считают, что функция
Среднесрочное планирование чаще всего составляется на 5 лет, т.к. именно этот срок более всего соответствует периоду обновления производства и ассортимента продукции. В этих планах формулируются основные задачи на установленный период, например производственная стратегия фирмы в целом и каждого подразделения; стратегия сбыта; финансовая стратегия; кадровая политика; определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материального снабжения с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства.
Среднесрочные планы предусматривают
разработку в определенной последовательности
мероприятий, направленных на достижение
целей, намеченных долгосрочной программой
развития. План обычно содержит количественные
показатели, в том числе и в
отношении распределения
Текущее (оперативное) планирование заключается определении про-межуточных целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использования ресурсов, внедрения новых технологий. Обычно это планирование осуществляется на год. Планы представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами.
Информация о работе Цели в менежменте и их функции» при принятии управленческих решений