Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 16:38, реферат
Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Введение_________________________________________1
1. Функции менеджмента__________________________ 3
1.1. Планирование________________________________ 5
1.2 Организация___________________________________8
1.3 Контроль______________________________________12
1.4 Мотивация____________________________________13
1.5 Стимулирование_______________________________15
Мотивация как основная функция
менеджмента связана с
Мотив – это побудительная причина, повод к деятельности. Побудить к деятельности можно обогатив идеями, … волю, знания, определив величину вознаграждения, связав его с результатом деятельности, а также выявив систему ценностей человека, удовлетворяя потребность власти в зависимости от способности человека влиять на других людей. Различные теории мотивации разделяют на две категории: содержательные и процессуальные. Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. Чтобы понять смысл теории содержательной и процессуальной мотивации, нужно сна чала усвоить смысл
основополагающих понятий: потребности и вознаграждения.
Потребности - это осознанное
отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение
к действию. Первичные потребности
заложены генетически, а вторичные
вырабатываются в ходе познания и
обретения жизненного опыта. Потребности
невозможно непосредственно наблюдать
или измерять. Об их существовании
можно судить лишь по поведению людей.
Потребности служат мотивом к
действию. Потребности можно
Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы.
Согласно теории Маслоу[2] пять основных типов потребностей физиологические, безопасности, социальные, успеха, самовыражения) образуют иерархическую структуру, которая как доминант определяет поведение человека. Потребности высших уровней не мотивируют человека, пока не удовлетворены, по крайней мере, частично потребности нижнего уровня. Однако эта иерархическая структура не является абсолютно жесткой и строгой. Содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей. Процессуальные теории рассматривают мотивацию в ином плане. В них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Процессуальные теории не оспаривают существования потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими. Согласно процессуальным теориям поведение личности является также функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного им типа поведения.
Имеется три основные
процессуальные теории
Теория ожиданий основывается
на предположении, что человек направляет
свои усилия на достижение какой-либо
цели только тогда, когда будет уверен
в большой вероятности
В рамках теории справедливости
предполагается, что люди подвергают
субъективной оценке отношение вознаграждения
к затраченным усилиям и
1.5. Стимулирование.
Стимулирование – это
функция, связанная с процессом
активации деятельности людей и
трудовых коллективов, обеспечивает работников
в повышении результатов своего
труда. Эта функция используется
для морального и материального
поощрения работников в зависимости
от качества и количества затраченного
труда. Кроме того эта функция
обеспечивает заинтересованность в
достижении высокой эффективности
работы всего предприятия. Предполагает
создание условий, при которых в
результате активной трудовой деятельности
работник будет трудиться более
эффективно и более производительно,
т.е. выполнит больший объем работ,
чем было оговорено заранее. Здесь
стимулирование труда создает условия
для осознания работником, что
он может трудиться более
Таких наказаний, связанных
с потерей материальных благ
должно быть как минимум два:
частичная выплата
Дисциплина несет в
себе элементы принуждения,
По виду потребностей, которые
удовлетворяют стимулы, последние
можно разделить на внутренние и
внешние. К первым относят чувства
самоуважения, удовлетворения от достижения
результатов, ощущения содержательности
и значимости своего труда «роскошь
человеческого общения», возникающего
в процессе выполнения работы и другие.
Их также можно назвать моральными
стимулами. Внешним вознаграждением
является то, что предоставляется
компанией в замен выполненной
работы: заработная плата, премии, служебный
рост, символы статуса и престижа,
похвалы и признания, разнообразные
льготы и поощрения. Их также можно
назвать денежными и
Система стимулирования труда:
1. Материальное денежное стимулирование.
Деньги - это наиболее очевидный и наиболее используемый способ, которым организация может вознаградить сотрудников.
2. Материально-социальные стимулы.
К ним относят:
- создание необходимых
условий
- возможность ухода от
монотонного к более
- стимулирование свободным
временем. В результате недостатка
свободного времени многие
- улучшение отношений в коллективе.
К внутренним условиям
создания психологического
-продвижение по службе.
Один из наиболее действенных стимулов, т.к. во-первых, при этом повышается оклад; во-вторых, расширяется круг полномочий и соответственно работник становится причастен к принятию важных решений; в-третьих, повышается степень ответственности, что заставляет человека работать эффективнее и не допускать промахи и ошибки; в-четвертых, повышает доступ к информации.3.
Морально-психологические стимулы.
Эти стимулы ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека.
Гуманизация отражает социальный
характер менеджмента и роль человеческого
фактора как объекта
Гуманизация касается этики
деятельности, природы и механизмов
воздействия как одной из сторон
социальной деятельности человека. С
помощью функции гуманизации
формируется и развивается
Корпоративность - новая функция менеджмента включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, её социально-психологического климата.
Информация о работе Цели в менежменте и их функции» при принятии управленческих решений