Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 15:02, реферат
Цель данной работы: Рассмотреть «Человеческий фактор» в развитии менеджмента.
Задачи:
Рассмотреть этапы развития менеджмента
Обозначить «Человеческий фактор» в развитии менеджмента
Введение 3
1. Основные этапы развития менеджмента 4
2. «Человеческий фактор» в развитии менеджмента 7
Заключение 13
Список литературы 15
4. стратегическое поведение рассматривается как долгосрочное планирование. Как уже отмечалось, в трактовке западных авторов стратегия - это полный план действий игрока, выработанный с учетом всех возможных исходов игры: «Менеджер отличается от дровосека тем, что со стороны леса ответной реакции не последует. Менеджер всегда сталкивается с реакцией окружения на свои действия». То есть упор делается на действия с учетом возможной реакции, отсюда и термины вызовы, кривые реакции, доминирующая стратегия и проч. В связи с этим, важная роль в подготовке менеджера отводится теории игр .
5. не вырабатывается понимания того, как работает рыночная система на практике и, как следствие, ключевая роль курса «Industrial organization» (Экономика отраслевых рынков или экономика несовершенной конкуренции в русской редакции) в учебном плане;
6. недостаточна роль бизнес-планирования как формы организации учебного процесса, направленная на решение прикладных конкретных задач.
Даже учебных планов при подготовке менеджеров у нас и за рубежом приводит к мысли о том, что специальность может иметь совершенно различное наполнение. Мало назвать специальность модным словом, необходимо, чтобы за этим словом стояло, по крайней мере, понимание проблем с которыми придется иметь дело.
Здесь мы сталкиваемся с
противодействием человеческого фактора.
Большинство преподавателей не стремятся
что-либо менять, так как их существующая
ситуация устраивает. Использование
дедукции и стратегического мышления
требует определенного
Основной довод, то, что все так преподают. В результате возникает значительный разрыв в качестве преподавания между несколькими передовыми вузами Москвы и Питера и остальной массой провинциальных вузов. Наблюдается рыхлость научного сообщества не только в масштабах страны или региона, но и в рамках отдельно взятого вуза. Очевидно, данное состояние дел может и должно быть улучшено. Однако начинать нужно не исправлений, а с изучения состояния проблемы. Складывается впечатление, что мы не знаем чему и как у нас преподают. Вот возможные некоторые шаги, ведущие с нашей точки зрения к некоторому исправлению ситуации:
1. Срез знаний преподавателей - изучение состояния проблемы
2. Анализ существующих методик преподавания менеджмента - изучение состояния проблемы
3. Перевод дедуктивных учебников по менеджменту, основанных на понятийном аппарате экономической теории
4. Прекращение тиражирования отечественных учебников-клонов
5. Определение унифицированного стандартного учебного пособия по менеджменту, желательно иностранного автора.
6. Организация систематической учебы преподавателей дисциплин в области менеджмента.
Очевидно, что решение проблемы человеческого фактора средне- и долгосрочная проблема. Однако будущее ее решение определяется уже сегодняшними инвестициями, прежде всего в человеческий капитал молодых преподавателей.
Решение проблемы сопротивления новациям будет показателем адаптации системы отечественного образования к изменившейся конъюнктуре спроса и его восприятия передовых педагогических практик.
Заключение
Таким образом, можно сделать следующие выводы
Таким образом, можно сделать следующие выводы
Практика управления имеет такую же древнюю историю, как и сами организации, но управление стало признанной и широко распространенной научной дисциплиной только начиная с 1910 г.
В настоящее время продолжает развиваться как практика, так и теория менеджмента. При этом изменения в практике менеджмента приводят к соответствующему развитию теории. Например, гуманизация менеджмента, как все большая переадресация внимания от технологического управления к управлению человеческим поведением в организациях, повлекла смещение интересов теоретиков с вопросов классической теории менеджмента к вопросам поведенческого характера. В то же время развитие теории в свою очередь оказывает влияние на практику менеджмента.
Идея в том, что человеческий фактор имеет значение, его необходимо учитывать при введении новых управленческих практик и, в частности, в адаптации преподавания менеджмента к современной экономической парадигме.
Проблема введения в оборот преподавателей современных концепций менеджмента, основывающихся на экономическом образе мышления, является очевидным примером значимости человеческого фактора. Определенное сопротивление адаптации стандартных западных курсов к российским реалиям, разработка «отечественных или российских» концепций менеджмента, нежелание использовать дедуктивное и стратегическое мышление - все это примеры, связанные с ролью человеческого фактора в процессе реорганизации менеджмента.
Очевидно, что решение проблемы человеческого фактора средне- и долгосрочная проблема. Однако будущее ее решение определяется уже сегодняшними инвестициями, прежде всего в человеческий капитал молодых преподавателей.
Решение проблемы сопротивления новациям будет показателем адаптации системы отечественного образования к изменившейся конъюнктуре спроса и его восприятия передовых педагогических практик.
Список литературы
1 Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008
2 Кликунов Н.Д., Окороков В.М. Человеческий фактор и проблемы адаптации вузовского менеджмента к современной экономической парадигме// в сб. Стратегическое управление университетом: материалы международной конференции (28-29 июня 2006г. Г.Тамбов) - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2006. - С.228-234.
Информация о работе «Человеческий фактор» в развитии менеджмента