Человеческий фактор в развитии менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 18:37, реферат

Описание работы

Цель данного реферата – определить место человеческого фактора в управленческой деятельности и доказать его важность для современной организации труда посредством рассмотрения значимости этого фактора в истории менеджмента.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В РАЗВИТИИ МЕНЕДЖМЕНТА……4
1.1 Концепция улучшения организации труда Фредерика Тейлора……………4
1.2 Взгляды на значимость человеческого фактора в производстве Ф. и Л. Гилбретов ……………………………………………………………………………7
1.3 «Человеческий фактор» в развитии менеджмента……………………………9
Заключение…………………………………………………………………………11
Список использованной литературы……………………………………………..12

Файлы: 1 файл

Реферат.Человеческий фактор в развитии менеджмента.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

и другие. [3]

Менеджмент – психологически насыщенная система управления, главные функции  которой непосредственно связаны  с психологией. Поэтому для эффективного осуществления этих функций менеджеру нежно овладеть психологическими компонентами менеджерского мастерства: уметь взаимодействовать с людьми, выступать перед аудиторией, убеждать и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Человеческий фактор имеет огромное значение в науке управления производством. Он не только сыграл первостепенную роль в истории менеджмента, но также остается определяющей характеристикой современного менеджмента. Именно от стараний, усердий, умений и профессионализма менеджера зависит успех организации в той или иной сфере, ее производственные возможности, в конце концов - ее будущее.

После проведения различных  психологических тестов над работниками  и управленцами было доказано, что  успех предприятия или фирмы  напрямую зависит от человеческого фактора. Это парадоксальное утверждение было рассмотрено и подтверждено такими знаменитыми людьми, как Фредерик Тейлор, Лилиан и Фрэнк Гилбрет.

Человек- работник является важнейшим  участником производства благ, поэтому  от эффективности его деятельности напрямую зависит успех организации. Эта черта объединяет производство прошлых лет и нашего времени, потому можно сказать, что тема человеческого фактора в менеджменте актуальна и по сей день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Классики менеджмента /под ред. М.Уорнера /Пер.с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – Спб. : Питер, 2001.
  2. http://duch.ucoz.ru/publ/pionery_menedzhmenta_industrialnoj_ehpokhi/1-1-0-173
  3. http://referat.yabotanik.ru/menedzhment/sravnitelnaya-harakteristika-sovremennyh-sposobov-motivacii/45124/44696/page6.html
  4. История менеджмента: Учеб. Пособие /Под ред. Д.В. Валового. – М.: - ИНФРА-М,1997.



Информация о работе Человеческий фактор в развитии менеджмента