Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 16:40, методичка
Системы класса Businessintelligence (BI) - это информационные системы, предназначенные для построения отчетов и анализа информации о деятельности предприятия и его окружения в ходе работы над задачами, связанными с принятием решений на основе фактических данных. Бизнес-аналитика - мощный катализатор развития предприятия. Политика информационной безопасности.
Генерация отчетов — важный элемент любого BI-решения; бизнес-пользователям требуются все более сложные отчеты. В SQLServerReportingServices входит ряд средств, облегчающих создание решений для генерации отчетов:
Кроме того, в SQLServer 2008 ReportingServices внесены существенные усовершенствования в плане повышения производительности и гибкости форматирования и публикации отчетов.
Преимущество OLAP состоит в том, что при моментальном доступе к точной информации конечные пользователи могут немедленно получать ответы даже на самые сложные вопросы. Поэтому при разработке всех версий SQLServerAnalysisServices ставилась задача непрерывного сокращения времени обработки запросов и повышения скорости актуализации данных. Естественно, те же цели стояли и перед создателями SQLServer 2008 AnalysisServices.
Средство AnalysisServices в составе SQLServer 2008 предоставляет более широкие возможности в плане анализа, включая сложные вычисления и агрегирование. Производительность корпоративного уровня обеспечивается за счет:
Преимущество SQLServer 2008 на рынке BI-решений основано на масштабируемой инфраструктуре, благодаря которой информационные технологии делают возможным внедрение бизнеc-анализа по всему предприятию и доступ к результатам анализа там, где это необходимо пользователям. SQLServer 2008 обеспечивает значительный прогресс в организации хранилищ данных, предоставляя комплексную масштабируемую платформу, с помощью которой организации смогут быстрее интегрировать данные в ХД и управлять ими, доставляя результаты анализа всем пользователям. За счет более высокой масштабируемости BI-инфраструктураSQLServer 2008 способна генерировать отчеты любых размеров и сложности, управлять ими и делать отчеты доступными пользователям посредством тесной интеграции с MicrosoftOffice. Кроме того, SQLServer 2008 демонстрирует более высокую производительность в таких областях, как обслуживание ХД, генерация отчетов и анализ.
Общая архитектура решения для систем бизнес аналитики-компании Microsoft показана на рис. 1.4.
Информационные технологии обеспечивают поддержку технологической цепочки обработки данных:
Получение данных обеспечивается автоматизированными системами оперативной обработки данных или транзакционными системами обработки данных. Основное назначение таких систем – это обеспечение развитой формы учета данных на низком уровне бизнес-процессов организации. Пользователями этих систем являются специалисты.
Чтобы использовать собранные данные для анализа, их нужно привести к единому формату, преобразовать, согласовать и предварительно обработать. Эту задачу предназначены решать системы извлечения, преобразования и загрузки данных. Это важное звено перехода к анализу данных.
Предоставление данных обеспечивается информационно-аналитическими системами обработки данных. Такие системы разрабатываются с использованием технологии ХД и методов бизнес-аналитики. Основное назначение таких систем – это обеспечение развитой формы публикации данных. Их пользователями являются менеджеры.
Каждый менеджер обучался аналитической работе, применял компьютер при обучении в школе и университете, в повседневной работе окружен компьютерами и требует данных для принятия решений.
Публикация данных для менеджеров является первостепенной задачей. Хорошо известно, что публикация является успешной, если она удовлетворяет потребности читателей. Своевременная и по возможности полная публикация данных является средой для поддержки и принятия решений.
Для менеджера важно, чтобы публикация была:
Рассмотрим комплекс проблем и пути их возможного решения, с которыми приходится сталкиваться при построении систем бизнес-аналитики1.
Первая проблема при создании систем бизнес-аналитики заключается в том, что в ХД оказываются недоступными данные, необходимые для принятия решений. Если в хранилище данных оказываются недоступными необходимые данные, нужно восполнить эту недостачу путем сбора бизнес-требований от конечных пользователей; изучения того, какая информация необходима бизнес-пользователям в процессе принятия решений; регулярных дискуссий с лицами, принимающими решения, для понимания новых требований; систематического исследования новых источников данных и метрик.
В связи с этой проблемой Ральф Кимбалл отмечает, что нельзя относиться к построению корпоративного ХД как к проекту, у которого имеется начало и конец. В действительности, построение ХД для системы бизнес-аналитики — это непрерывный процесс, который может закончиться только после отказа от построения ХД.
Отметим также, что на этот факт неоднократно указывали ряд исследователей в области построения ХД. Причиной такой точки зрения, скорее всего, является простое обстоятельство: бизнес-среда в современных экономических условиях может меняться очень быстро и динамично, что существенно влияет на потребности в данных.
Вторая проблема при создании систем бизнес-аналитики заключается в недостатке партнерских отношений между конечными пользователями и специалистами в области ИT. Симптомами этой проблемы являются разочарование конечных пользователей имеющимся уровнем обслуживания; осуждение специалистами ИT конечных пользователей за их жалобы, компьютерную безграмотность и пренебрежение чтением документации; недооценка использования современных ИT руководством организации.
Как следствие, ХД не удовлетворяет потребности пользователей или работает слишком медленно, фактически, не используется пользователями. При этом отсутствуют административные решения, направленные на достижение согласия и исправление ситуации.
Общая идея решения этой проблемы: ИТ-персоналу необходимо жить в окружении бизнес-пользователей, чтобы лучше узнать специфику бизнеса компании и потребности ее заказчиков и завоевать доверие конечных пользователей.
Как показывает опыт, возникновение этой проблемы тесно связано с тем, что ИТ-специалисты при разработке автоматизированных систем не соблюдают требования соответствующих ГОСТов и не уделяют должного внимания разработке лингвистического и организационного обеспечения.
Третья проблема при создании систем бизнес-аналитики состоит в отсутствии явной познавательной и концептуальной модели конечных пользователей. Симптомом этой проблемы является выбор IT-специалистами инструментальных средств на основе бесед с потенциальными продавцами и знакомства с демонстрационными версиями без учета реальных потребностей пользователей.
IT-специалисты
иной раз стремятся к сложным
решениям и подразумевают, что
конечным пользователям
В качестве решения предлагается уточнение уровня познавательной и компьютерной грамотности конечных пользователей; построение концептуальной модели поведения пользователей при решении задач и принятии решений; выбор или настройка средств доставки информации, наилучшим образом соответствующих особенностям конечных пользователей.
Самый простой подход состоит в том, чтобы разделить пользователей на две категории – те, которые используют Excel, и те, которые считают электронные таблицы слишком сложными. Для первой категории нужно обеспечить возможность формулировки произвольных запросов, а вторым предоставить заранее подготовленные, может быть, параметризуемые отчеты.
Ральф Кимбалл предлагает простую модель оценки сложности программных инструментов:
Правило применения этой модели очень просто. Оно исходит из двух логических предпосылок: "Каждое нажатие — это подцель при достижении цели" и "Каждое нажатие – это отвлечение, как неожиданный звонок телефона". Отсюда вытекает эмпирическое правило: "1-3 нажатия – хорошо; 4-8 нажатий – приемлемо; больше 8 нажатий – провал".
На рис. 1.5 показана простая модель использования ХД в системах бизнес-аналитики для принятия решений.
Как видно из рисунка, модель включает в себя отражение следующих бизнес-процессов принятия решений:
Четвертая проблема при создании систем бизнес-аналитики заключается в запаздывании данных, требуемых для принятия решений. Симптомом является потребность в данных в реальном времени. Здесь под требованиями "реального времени" понимаются любые требования к временным характеристикам данных, которые не могут быть удовлетворены действующей процедурой ETL.
Одно
из возможных решений заключается в изменении
процедуры ETL (Extraction,
Transformation, Loading) за счет использования готовых
инструментов извлечения данных, например,
сообщений EAI (EnterpriseApplicationIntegrat