Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:03, контрольная работа
Управление рассматривается как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями.
Функции управления – виды деятельности (виды управленческого труда), с помощью которых управляющая подсистема воздействует на объект управления.
Функции управления подразделяются на: общие – присущие всем системам управления; частные и специальные – отражают специфику организации.
Цикл менеджмента
(планирование, организация,
мотивация и контроль) …….…………………… 3 стр.
2. Виды организационных структур .…………… 7 стр.
3. Список литературы …………………………....... 12 стр.
Авиационный колледж ФГБОУ ВПО РГАТУ им. П.А.Соловьева заочное отделение
по дисциплине « МЕНЕДЖМЕНТ» по специальности Право и организация социального обеспечения
Выполнил студент гр. ЗЮ-9 (шифр группы) Савельева Н. Н. (Фамилия, Имя, Отчество)
Пазухина И.А. (Ф.И.О. преподавателя)
г. Рыбинск 2012г. |
Содержание
(планирование, организация,
мотивация и контроль) …….…………………… 3 стр.
2. Виды организационных структур
3. Список литературы …………………………....... 12 стр.
Цикл менеджмент как совокупность основных его функций – планирование, организация, мотивация и контроль
Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль) - основа управленческой деятельности.
Цикл - совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времени, осуществляющихся непрерывно и имеющих тенденцию к возобновлению
Управление
рассматривается как
Функции
управления – виды деятельности
(виды управленческого труда), с
помощью которых управляющая
подсистема воздействует на
Функции управления подразделяются на: общие – присущие всем системам управления; частные и специальные – отражают специфику организации.
Применительно к менеджменту выделяют следующие общие (ключевые) функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль.
Каждая
из четырёх функций управления
является для организации
Начинать
менеджеру свои управленческие
функции нужно с планирования,
даже для выполнения простой
работы необходимо заранее
Все четыре функции взаимосвязаны и взаимообусловлены. Планирование обеспечивает основу для других функций и считается главным, так как все остальные функции ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов организации.
Движение
от стадии планирования к
1.Функция планирования – по сути, в процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. Это подготовка сегодня к завтрашнему дню. Определение того, что требуется и как этого добиться.
Планирование – выбор целей и план действий по их осуществлению.
Планирование
– стадия процесса управления,
на которой определяются цели
деятельности и необходимые
Процесс
планирования осуществляется
Стратегическое
планирование – определение
Все три
типа планирования есть общая
система, которая называется
Принципы планирования:
2. Организация - это функция, создающая условия для эффективной деятельности людей на основе координации их усилий. Данная функция нацелена на претворение намеченных планов в жизнь, предполагает формирование структуры организации или определение того, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание, а также обеспечение всем необходимым для нормальной работы: персоналом, оборудованием, заданиями, денежными средствами и др.
Организация
– распределение задач между
подразделениями или
3. Мотивация- это процесс побуждения себя и других людей для успешного выполнения работы и продвижения к намеченным целям. Для этого осуществляются: материальное (зарплата, премии и другое) и моральное (благодарность, фото на Доске почета и другое) стимулирование, создаются условия для проявления активности и саморазвития (социальная мотивация).
4. Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и
результатами хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации обратной связи с управляемым объектом. Учет и контроль необходимы для управления плановой, финансовой, производственной и трудовой дисциплины на предприятии. Контроль как основная функция менеджмента объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. С помощью контроля менеджер выявляет проблемы, причины их возникновения и принимает активные меры по корректировке отклонений от цели и плана деятельности. Существует три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.
Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.
Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно
производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным
начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.
Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях.
Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.
В
процессе контроля есть три
четко различимых этапа:
стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и
принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер. Первый этап процесса контроля - это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.
На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными
стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой. Следующий этап - измерение результатов - является обычно самым хлопотным и
дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами. Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и
экономичен.
Виды организационных структур организации (линейная, линейно-функциональная, функциональная)
Структура - это организационная характеристика системы, представляющая собой совокупность устойчивых связей и отношений, обеспечивающих стабильность и равновесие системы, взаимодействие, соподчиненность и пропорциональность между составляющими ее элементами
На способность предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды влияет то, как организовано предприятие, как построена структура управления. Организационная структура предприятия — это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.
Выбор организационной структуры зависит от таких факторов, как:
Рассматривая
организационную структуру
Информация о работе Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль)