Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:03, контрольная работа

Описание работы

Управление рассматривается как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями.
Функции управления – виды деятельности (виды управленческого труда), с помощью которых управляющая подсистема воздействует на объект управления.
Функции управления подразделяются на: общие – присущие всем системам управления; частные и специальные – отражают специфику организации.

Содержание работы

Цикл менеджмента
(планирование, организация,
мотивация и контроль) …….…………………… 3 стр.
2. Виды организационных структур .…………… 7 стр.
3. Список литературы …………………………....... 12 стр.

Файлы: 1 файл

к.р. менеджмент.docx

— 98.11 Кб (Скачать файл)

 

 

Авиационный колледж ФГБОУ  ВПО РГАТУ им. П.А.Соловьева

заочное отделение

 

 

 

 

 

 

                                           КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА                                                          

                                                     вариант №  2 

по дисциплине « МЕНЕДЖМЕНТ»

по специальности Право и организация

социального обеспечения

 

 

Выполнил студент гр.   ЗЮ-9

(шифр группы)

Савельева Н. Н.

(Фамилия, Имя, Отчество)

 

                                      Проверил преподаватель

Пазухина И.А.

(Ф.И.О. преподавателя)

 

 

 

 

 

г. Рыбинск

2012г.


 

 

Содержание

 

  

  1. Цикл менеджмента

(планирование, организация, 

мотивация и контроль)  …….……………………   3 стр.

2. Виды организационных структур    .……………    7 стр.

3. Список литературы  ………………………….......  12 стр.

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цикл  менеджмент как совокупность основных его функций – планирование, организация, мотивация и контроль

 

       Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль) - основа управленческой деятельности.

 Цикл - совокупность  процессов, совершаемых в течение определенного времени, осуществляющихся непрерывно и имеющих тенденцию к возобновлению

 Управление  рассматривается как циклический  процесс, состоящий из конкретных  видов управленческих работ, называемых  функциями.

 Функции  управления – виды деятельности (виды управленческого труда), с  помощью которых управляющая  подсистема воздействует на объект  управления.

 Функции управления подразделяются на: общие – присущие всем системам управления; частные и специальные – отражают специфику организации.

Применительно к менеджменту выделяют следующие  общие (ключевые) функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль.

 

 Каждая  из четырёх функций управления  является для организации жизненно  важной, выполнение всех функций  пронизано процессами принятия  решения и процессами передачи информации (коммуникациями).

 Начинать  менеджеру свои управленческие  функции нужно с планирования, даже для выполнения простой  работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить. Если работа спланирована, то  она должна быть организована, а работники должны быть подготовлены  для её выполнения. Качество труда  зависит от побуждающих мотивов,  предложенных менеджером. Чтобы  определить точность выполнения  планов, надо проконтролировать  процесс труда.

 Все четыре функции взаимосвязаны и взаимообусловлены. Планирование обеспечивает основу для других функций и считается главным, так как все остальные функции ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов организации.

 Движение  от стадии планирования к контролю, возможно путем выполнения работ,  связанных с организацией процесса  и мотивированием работающих. Результаты  контроля дают импульсы планированию, коррекции всей остальной деятельности  по выполнению функций. Практически  функции взаимопроникают: в любом  плане имеется стадия организации,  то есть создание реальных  условий для достижения запланированных  целей, без планов невозможно  контролировать результаты, контроль  – фактор мотивации.

 

1.Функция планирования – по сути, в процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. Это подготовка сегодня к завтрашнему дню. Определение того, что требуется и как этого добиться.

 Планирование – выбор целей и план действий по их осуществлению.

 Планирование  – стадия процесса управления, на которой определяются цели  деятельности и необходимые для  этого средства и действия. Планирование  прокладывает курс, по которому  организация будет идти, чтобы  достичь цели. (Римский философ Сенека сказал: «Когда не знаешь, какая гавань тебе нужна, любой ветер будет попутным»).

 

 Процесс  планирования осуществляется соответственно  уровням организации:

 

  1. Стратегическое планирование (высший уровень). Стратегия – оптимальный набор правил и приемов, которые позволяют реализовать миссию, достигнуть глобальных и локальных целей фирмы. Главная задача планирования на этом уровне – определить, как организация будет вести себя в своей рыночной нише.

 

 Стратегическое  планирование – определение главных  целей деятельности на рынке,  например, разрабатываются новые  возможности фирмы по внедрению  новых нетрадиционных товаров  и услуг, радикальное изменение  технологии или даже изменение  профиля.

 

 

  1.  Тактическое планирование (средний уровень) – определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактика – краткосрочные планы организации, разработанные на базе стратегических планов; совокупность средств и приемов для достижения намеченной цели.

 

  1.  Оперативное планирование (нижний уровень). Каждый менеджер на основе оперативных планов разрабатывает повседневную краткосрочную тактику.

 

 Все три  типа планирования есть общая  система, которая называется генеральным  или общим планом, или бизнес-планом  функционирования организации. Планирование  помогает избежать неопределенности.

 

 Принципы  планирования:

 

  • Комплексность, полнота планирования (учет всех событий и ситуаций, имеющих значение для развития организации).

 

  • Точность (использование современных методов, средств, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогнозов).

 

  • Непрерывность (единство перспективных и текущих планов).

 

  • Гибкость.

 

  • Экономичность (расходы на планирование должны находиться в соразмерном отношении с получаемым выигрышем от планирования).

 

2. Организация - это функция, создающая условия для эффективной деятельности людей на основе координации их усилий. Данная функция нацелена на претворение намеченных планов в жизнь, предполагает формирование структуры организации или определение того, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание, а также обеспечение всем необходимым для нормальной работы: персоналом, оборудованием, заданиями, денежными средствами и др.

 

 Организация  – распределение задач между  подразделениями или работниками  и установление взаимосвязей  между ними.

 

3. Мотивация- это процесс побуждения себя и других людей для успешного выполнения работы и продвижения к намеченным целям. Для этого осуществляются: материальное (зарплата, премии и другое) и моральное (благодарность, фото на Доске почета и другое) стимулирование, создаются условия для проявления активности и саморазвития (социальная мотивация).

 

 

4. Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и

результатами  хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации обратной связи с управляемым объектом. Учет и контроль необходимы для управления плановой, финансовой, производственной и трудовой дисциплины на предприятии. Контроль как основная функция менеджмента объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. С помощью контроля менеджер выявляет проблемы, причины их возникновения и принимает активные меры по корректировке отклонений от цели и плана деятельности. Существует три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.

Предварительный контроль обычно реализуется в форме  определенной политики, процедур и правил. Прежде всего он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.

Текущий контроль осуществляется, когда работа уже  идет и обычно

производится  в виде контроля работы подчиненного его непосредственным

начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.

Текущий и  заключительный контроль основывается на обратных связях.

Управляющие системы в организациях имеют  разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.

   В  процессе контроля есть три  четко различимых этапа: выработка

стандартов  и критериев, сопоставление с  ними реальных результатов и

принятие  необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер. Первый этап процесса контроля - это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.

На втором этапе сравнения показателей  функционирования с заданными

стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой. Следующий этап - измерение результатов - является обычно самым хлопотным и

дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами. Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и

экономичен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды организационных структур организации (линейная, линейно-функциональная, функциональная)

 

Структура - это организационная характеристика системы, представляющая собой совокупность устойчивых связей и отношений, обеспечивающих стабильность и равновесие системы, взаимодействие, соподчиненность и пропорциональность между составляющими ее элементами

 

На способность  предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды влияет то, как организовано предприятие, как построена структура  управления. Организационная структура  предприятия — это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.

Выбор организационной  структуры зависит от таких факторов, как:

  • организационно-правовая форма предприятия;
  • сфера деятельности (тип выпускаемой продукции, ее номенклатура и ассортимент);
  • масштабы предприятия (объем производства, численность персонала);
  • рынки, на которые выходит предприятие в процессе хозяйственной деятельности;
  • используемые технологии;
  • информационные потоки внутри и вне фирмы;
  • степень относительной обеспеченности ресурсами и др.

Рассматривая  организационную структуру управления предприятием, также учитывают   

 

  • уровни взаимодействия:
  • организации с внешней средой;
  • подразделений организации;
  • организации с людьми.

Информация о работе Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль)