Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:03, контрольная работа

Описание работы

Управление рассматривается как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями.
Функции управления – виды деятельности (виды управленческого труда), с помощью которых управляющая подсистема воздействует на объект управления.
Функции управления подразделяются на: общие – присущие всем системам управления; частные и специальные – отражают специфику организации.

Содержание работы

Цикл менеджмента
(планирование, организация,
мотивация и контроль) …….…………………… 3 стр.
2. Виды организационных структур .…………… 7 стр.
3. Список литературы …………………………....... 12 стр.

Файлы: 1 файл

к.р. менеджмент.docx

— 98.11 Кб (Скачать файл)

 

Важную роль здесь играет структура организации, посредством которой и через  которую это взаимодействие осуществляется. Структура фирмы — это состав и соотношение ее внутренних звеньев, отделов.

Структуры управления организацией

 

Для различных  организаций характерны различные  виды структур управления. Однако обычно выделяют несколько универсальных  видов организационных структур управления, таких, как линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная. Иногда внутри единой компании (как правило, это крупный бизнес) происходит выделение обособленных подразделений, так называемая департаментизация. Тогда создаваемая структура будет дивизиональной. При этом необходимо помнить, что выбор структуры управления зависит от стратегических планов организации.

Организационная структура регулирует:

разделение  задач по отделениям и подразделениям;

их компетентность в решении определенных проблем;

общее взаимодействие этих элементов

 

 

Линейная организационная структура

 

Для нее характерна вертикаль: высший руководитель — линейный руководитель (подразделения) — исполнители. Имеются только вертикальные связи. В простых организациях отдельные  функциональные подразделения отсутствуют. Эта структура строится безе выделения  функций.

 

 

 

 

 

Линейная  структура управления

 

 

Преимущества:

  • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  • ясно выраженная ответственность;
  • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

 

Недостатки:

  • отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
  • тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
  • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  • критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
  • тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
  • большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
  • перегрузка управленцев верхнего уровня;
  • повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

 

Вывод: в  современных условиях недостатки структуры  перевешивают ее достоинства. Такая  структура плохо совместима с  современной философией качества.

 

Функциональная структура управления

 

Распределение работ происходит по функциям.

При функциональной структуре происходит деление организации  на элементы, каждый из которых имеет  определенную функцию, задачи. Она характерна для организаций с небольшой  номенклатурой, стабильностью внешних  условий. Здесь имеет место вертикаль: руководитель — функциональные руководители (производство, маркетинг, финансы) — исполнители. Присутствуют вертикальные и межуровневые связи. Недостаток — функции руководителя размыты

 

 

 

 

 

 

Функциональная  структура управления

 

Преимущества: углубление специализации, повышение  качества управленческих решений; возможность  управлять многоцелевой и многопрофильной  деятельностью.

Недостатки: недостаточная гибкость; плохая координация  действий функциональных подразделений;.

 

Преимущества:

 сокращение  управленческого аппарата, повышение  эффективности управления;

 гибкое  использование кадров, их знаний  и компетентности;

 работа  в группах создает условия  для самосовершенствования; 

 возможность  применения эффективных методов  планирования и управления;

 сокращается  потребность в специалистах широкого  профиля. 

 

Недостатки:

  • плохая координация действий функциональных подразделений
  • отсутствие ответственности функциональных руководителей за конечный результат работы предприятия
  • низкая скорость принятия управленческих
  • высокая квалификация и ответственность персонала;

 

Вывод: данная форма организационной структуры  наиболее эффективна в организациях с высоким уровнем квалификации специалистов при их хорошем техническом  оснащении, в особенности в сочетании  с управлением по проектам. Это - один из типов организационных структур, в которых наиболее эффективно воплощаются  идеи современной философии качества.

 

 

Линейно-функциональная организационная  структура

 

Наиболее  распространенный вид структуры, в  основе которого лежит «шахтный»  принцип построения и специализации  управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, финансы и т.д.). По каждой из них формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю  организацию сверху вниз. Результаты работы контролируются по степени достижения поставленных целей. За конечный результат  в целом отвечает линейный руководитель, основная задача которого состоит в  том, чтобы все службы вносили свой вклад и их работа была скоординированной.

 

 Реализация  линейно-функциональной структуры  управления может быть также  реализована на основании штабной  структуры. В такой структуре  параллельно существуют линейные (обязательные) и функциональные (рекомендательные) связи.

 

 

 

 

 

Преимущества:

  • освобождение линейных руководителей от многих вопросов, связанных с компетенцией различных функциональных служб и сохранение важнейшей связи — «руководитель–подчиненный», при которой каждый работник подчинен только одному руководителю
  • более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников
  • возможность привлечения консультантов и экспертов.

 

Недостатки:

 

  • неэффективный обмен информацией, отсутствие горизонтальных коммуникаций
  • высокая централизация оперативного управления
  • если организация большая, присутствует слишком высокая норма управляемости на верхнем уровне управления (большое количество функциональных заместителей у руководителя)
  • не позволяют быстро реагировать на изменение науки и техники и других факторов внешней среды (из-за неэффективной связи между подсистемами, высокого уровня формализации)

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Менеджмент.  Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов 2002
  2. Общее управление организацией. Учебник. Румянцева З.П. 2005.
  3. Основы менеджмента. Учебное пособие. Круглова Н.Ю.  2009.
  4. Теория организации: учебник для вузов. Мильнер Б.З.  2009
  5. Теория организации: учебник для вузов. Подлесных В. И., 2003
  6. Управление персоналом. Лекции: учебник для студ. высш. учеб.

заведений. Музыченко В. В. 2009

 


Информация о работе Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль)