Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 00:12, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть основные понятия и особенности стратегического управления, а также провести стратегический анализ предприятия на примере ООО "Строительное управление".
Задачи, решаемые в ходе работы:
- определить теоретические основы стратегического управления;
- проанализировать этапы стратегического управления
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы стратегического анализа в системе
управления организацией………………………………………………………..5
1.1 Сущность основных понятий стратегического анализа……………………5
1.2. Методы стратегического анализа……………………………………………12
2. Исследование стратегического потенциала и внедрение инструментов стратегического анализа в систему управления ООО "Строительное управление"………………………………………………………………………..20
2.1. Финансово-экономическая деятельность организации……………………20
2.2. STEP-анализ организации…………………………………………………..30
2.3. SWOT- анализ организации………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………..43
Список используемых источников………………………………………………44
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Дисциплина ______________________________
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Тема: Cистема стратегического анализа предприятия на примере ООО «Строительное управление».
2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Теоретические основы
стратегического анализа в
управления организацией………………
1.1 Сущность основных понятий
стратегического анализа…………………
1.2. Методы стратегического анализа……………………………………………12
2. Исследование стратегического
потенциала и внедрение инструментов
стратегического анализа в систему управления
ООО "Строительное управление"…………………………………………………
2.1. Финансово-экономическая
деятельность организации………………
2.2. STEP-анализ организации…………………………………………………
2.3. SWOT- анализ организации……………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников………………………………………………44
ВВЕДЕНИЕ
Новые условия хозяйствования,
порождаемые рыночными
Главное отличие рыночной
экономики заключается в том,
что она работает не на заданиях,
спускаемых сверху, а на спросе потребителей
и в соответствии с влиянием внешней
и внутренней среды на деятельность
предприятий. Идеология стратегического
управления существенно отличается
от идеологии планового
Предметом исследования является стратегический анализ предприятия на примере ООО "Строительное управление".
Цель исследования – рассмотреть основные понятия и особенности стратегического управления, а также провести стратегический анализ предприятия на примере ООО "Строительное управление".
Задачи, решаемые в ходе работы:
- определить теоретические основы стратегического управления;
- проанализировать этапы стратегического управления;
- выявить сущность стратегического планирования;
- проанализировать стратегическое планирование на предприятии ООО "Строительное управление";
- предложить пути совершенствования стратегического управления на примере ООО "Строительное управление".
Структура работы: введение, основная часть – три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Для написания работы использовалась специальная литература по организации и управлению предприятием, стратегическому планированию и управлению, экономике: учебники, учебные пособия, справочная информация.
1. Теоретические основы стратегического анализа в системе управления организацией
1.1 Сущность основных понятий стратегического анализа
Понятие "стратегия" вошло
в число управленческих терминов
в 50-е годы, когда проблема реакции
на неожиданные изменения во внешней
среде приобрела большое
Существует несколько отличительных черт стратегий:
1. Процесс выработки стратегии не завершается каким – либо немедленным действием.
2. Сформулированная стратегия
должна быть использована для
разработки стратегических
3. Необходимость стратегии
отпадает, как только реальный
ход развития выведет
4. В ходе формулирования
стратегии нельзя предвидеть
все возможности, поэтому
5. Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация.
Иначе говоря, стратегия – понятие трудноуловимое и несколько абстрактное. Таким образом, понятие "стратегия" целесообразно заменить системным понятием "стратегическое управление".
Стратегическое управление – это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. По Хиггенсу, "стратегическое управление"- это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с её окружением". Как и любой процесс управления, стратегическое управление обязательно включает этапы стратегического анализа, стратегического выбора и реализации стратегии.
Рассмотрим каждый из этих этапов.
Стратегический анализ. Основная цель стратегического анализа - оценка ключевых воздействий на нынешнее и будущее положение организации и определение их специфического влияния на стратегический выбор.
Одним из результатов стратегического
анализа является определение общих
целей организации, которые определяют
сферу ее деятельности. На основании
целей определяются задачи. Они используются
для представления показателей
стратегического планирования. Представленные
в письменной форме показатели могут
иметь финансовую или же нефинансовую
природу. Финансовые показатели выражены
в цифрах, удобны для сравнения
сильных и слабых сторон различных
вариантов стратегического
Можно выделить три компонента стратегического анализа.
1. Цель и задачи. Цель и основные задачи составляют фон, в условиях которого формулируются предполагаемые стратегии, а также критерии, по которым они оцениваются.
Цель определяет смысл существования организации и характер ее деятельности. Основные задачи устанавливают, что организация намерена выполнить в среднесрочном и долгосрочном плане для достижения цели.
2. Анализ внешней обстановки.
Организация существует на
Необходимо провести различие между двумя взаимосвязанными средами: микро- и макросредой организации. Микросреда – это непосредственная или отраслевая среда, т.е. та обстановка, в которой действует организация. Ей соответствует понятие "ближнее окружение" организации. Оно включает оценку конкурентной структуры отрасли, а также ключевых параметров развития отрасли. Микросреда является специфической для данной организации, каждая организация обладает своей собственной микросредой, представляющей уникальное сочетание действующих факторов.
Макросреда предполагает
изучение макроэкономических, социальных,
юридических, международных и
Внешняя обстановка должна быть определена в точных и ясных терминах.
Покупатель и рынок. Необходимо получить ответы на следующие вопросы:
- является ли покупатель
конечным пользователем
- какова ценовая
Атмосфера деятельности. Полезная информация может быть получена с помощью следующих вопросов:
- находиться ли деятельность в состоянии расширения, сокращения или спада?
- легко или трудно получить денежные средства от кредитных организации?
Конкуренты. Ответы на приведенные
ниже вопросы разработчикам
- каков уровень конкуренции в отрасли?
- какой процент от выручки конкуренты тратят на рекламу?
3. Анализ внутренних ресурсов.
Простым методом исследования
внутренних ресурсов является
учет ключевых преимуществ и
недостатков организации. Цель
анализа состоит в том, чтобы
разработать общую картину
Стратегический выбор. Второй этап стратегического процесса управления, в котором можно выделить три компонента.
1. Выработка вариантов
стратегии. Стратегический
2. Оценка вариантов стратегии.
В процессе стратегического
Наиболее значимыми критериями для такой оценки являются следующие два.
- Подходит ли стратегия
для того, чтобы строиться на
преимуществах организации и
предоставлять ее недостатки, использовать
возможности и при этом
- Приемлема ли стратегия для участников организации?
3. Выбор стратегии,
Реализация стратегии. Третьим, заключительным и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбрало руководство. Реализация стратегии делает необходимым принятие системы, используемой для управления организацией. Эта система определяет: какие подразделения будут нести ответственность и за что, какая потребуется переподготовка рабочей силы. Особо значимыми мероприятиями при реализации стратегии являются следующие: