Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 00:12, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть основные понятия и особенности стратегического управления, а также провести стратегический анализ предприятия на примере ООО "Строительное управление".
Задачи, решаемые в ходе работы:
- определить теоретические основы стратегического управления;
- проанализировать этапы стратегического управления
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы стратегического анализа в системе
управления организацией………………………………………………………..5
1.1 Сущность основных понятий стратегического анализа……………………5
1.2. Методы стратегического анализа……………………………………………12
2. Исследование стратегического потенциала и внедрение инструментов стратегического анализа в систему управления ООО "Строительное управление"………………………………………………………………………..20
2.1. Финансово-экономическая деятельность организации……………………20
2.2. STEP-анализ организации…………………………………………………..30
2.3. SWOT- анализ организации………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………..43
Список используемых источников………………………………………………44
Таким образом, видим, что
коэффициенты ликвидности снизились
в 2005 году, однако за счет того, что предприятие
дает продукцию на реализацию, по результатам
года имеется положительный
Резервы и пути ускорения
оборачиваемости оборотных
- совершенствовать товародвижение и нормализовать размещение оборотных средств;
- полностью и ритмично выполнять планы хозяйственной деятельности;
- совершенствовать расчеты с поставщиками и покупателями;
- улучшать претензионную работу;
- ускорять оборот денежных средств за счет улучшения инкассации выручки, строгого лимитирования остатков денежных средств в кассах торговых предприятий, в пути, на расчетном счете в банке;
- свести к минимуму запасы хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря, спец одежды на складе, сократить подотчетные суммы, расходы будущих периодов;
- не допускать дебиторской задолженности.
Табл. 2.1.5 Коэффициенты ликвидности предприятия за период с января 2005 года по январь 2007 года
Показатели |
Формула |
01.01. 2005г |
01.01. 2006г |
01.01. 2007г |
Норма |
Коэффициент общей ликвидности |
=Текущие активы/Текущие обязательства =ф.1.стр.(290-220)/ (стр.610+620+630+670) |
0,71 |
0,76 |
0,99 |
1,25-2 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
= (Дебиторская задолженность, денежные средства, прочие активы)/Текущие обязательства = (ф.1.стр.240 +250+ 260+270)/ (стр.610+620) |
0,75 |
0,9 |
0,53 |
0,5-0,8 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
=Денежные средства/Текущие обязательства =ф.1.стр.260+250/ (стр.610+620) |
0,6 |
0,4 |
0,05 |
0,2 |
Основные пути ускорения оборачиваемости капитала ООО "Строительное управление":
1. Сокращение продолжительности
производственного цикла за
2. Улучшение организации
материально-технического
3. Ускорение процесса
отгрузки продукции и
4. Сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности.
5. Повышение уровня
2.2 STEP-анализ организации
Анализ конкурентоспособности предприятия представляет собой сложную задачу, решение которой возможно на основе системного рассмотрения стратегического конкурентного потенциала и влияния на него факторов внешней среды.
Табл. 3.1.1 Роль компании на рынке и изменение конкурентной позиции участников строительного рынка
Компания |
Существующая роль на рынке (конкурентная позиция) |
Динамика конкурентной позиции |
ООО "Строительное управление" |
Лидер |
Быстрое улучшение конкурентной позиции |
ОАО "Унистрой" |
Сильная позиция |
Ухудшение конкурентной позиции |
ООО "Технострой" |
Слабая позиция |
Быстрое ухудшение конкурентной позиции |
ООО "Стройснабжение-2" |
Аутсайдер |
Улучшение конкурентной позиции |
Анализ табл. 3.1.1 показывает, что все компании являются виолентами, придерживаются стратегии дифференциации продукции. Компании используют стратегию индивидуальных разработок в сфере строительной отрасли и их продуктов, продукция всех компаний представлена в каждом из ценовых сегментов рынка.
Процесс конкуренции осуществляется через корпоративные стратегии и стратегии бизнес-уровня.
Табл. 3.1.2 Стратегии бизнес-уровня
Компания |
Стратегия конкуренции бизнес-уровня |
ООО "Строительное управление" |
Расширение рынка |
ОАО "Унистрой" |
Улучшение рыночной позиции |
ООО "Технострой" |
Удержание рыночных позиций |
ООО "Стройснабжение-2" |
Улучшение рыночной позиции |
Исходя из положения, что
конкуренция – это система
бизнес - процессов, то конкурентоспособность
предприятия определяется совокупностью
свойств и особенностей реализации
его бизнес-процессов, анализ внутренней
среды предполагает разработку, расчет
и экономическую интерпретацию
системы показателей, характеризующих
основные и вспомогательные бизнес-
В основе успеха компании лежат конкурентные преимущества высшего порядка. Ключевым фактором успеха на любом рынке, является установление долгосрочных отношений с важнейшими клиентами. Для установления подобных отношений необходимо сформировать у клиента высокий уровень лояльности к компании и ее услугам.
Высокий уровень лояльности со стороны ключевых клиентов обеспечивается следующим набором конкурентных преимуществ: имидж продвинутой, динамично развивающейся компании; высокое качество услуг; высокая репутация; позитивные межличностные отношения между руководителями и ключевых клиентов; финансовая надежность; известность фирмы; наличие крупных клиентов; большой опыт работы на рынке; перспективы расширения деятельности фирмы; положительный психологический климат в коллективе; остановимся более подробно на вопросе формирования имиджа компании. Компания может позволить себе осуществлять расходы на общую рекламу и на имидж-рекламу.
Репутация компании и качество предоставляемых ею услуг являются ключевыми характеристиками успеха любой компании в сфере услуг, важнейшими конкурентными преимуществами высшего порядка.
Стратегические цели ООО "Строительное управление" - создание, производство и продажа строительных услуг, которые соответствуют запросам потребителей в России и за рубежом.
Оперативные цели: поддержание качества предоставляемых услуг и приобретение новых заказчиков и потребителей, реализация материалов и услуг за территорией Татарстана.
Исходя из миссии, руководство предприятия ставит перед собой стратегические цели на 2008 - 2012 гг. по следующим направлениям:
- создание и выпуск новых услуг, соответствующих нуждам потребителей, с индивидуальными характеристиками, обеспечивающими конкурентоспособность продукции предприятия на рынках сбыта не только Татарстан, но и за его пределами;
- развитие и поддержание на необходимом уровне системы менеджмента качества, с реализацией принципа ТQМ по улучшению деятельности на основе систематической оценки эффективности процессов СМК;
- совершенствование систем
энергетического и материально
- технического снабжения,
- совершенствование системы
оплаты труда, обеспечивающей
эффективную мотивацию работы
персонала, обучение и
- внедрение, на базе
современных технических
- получение прибыли,
Стратегия ООО "Строительное
управление" — предложение наиболее
оптимальных решений
Технологический аспект, конечно, сугубо индивидуален. Но чем острее стоят связанные с технологией проблемы, тем актуальнее связанные с их решением бюджеты.
Проведем STEP – анализ ООО "Строительное управление". Результаты представлены в таблице 3.1.3.
Табл. 3.1.3 STEP – анализ ООО "Строительное управление"
Экономические факторы |
Технологические факторы |
- влияние инфляции - динамика ставки - ставка налогообложения; - сезонность услуг (наибольший рост строительства объектов происходит летом) - основные внешние издержки: энергоносители, транспорт, сырье, коммуникации |
- развитие конкурентных технологий - высокий уровень - влияние информационных технологий - доступ к технологиям, лицензированию - владение интеллектуальной собственностью |
Социальные факторы |
Политические факторы |
- тенденции образа жизни - модели поведения покупателей; - мнения и отношения потребителей; - представления СМИ; - демографическая ситуация |
- будущие изменения в законодательстве; - текущее законодательстве на рынке; - торговая политика |
Таким образом, мы видим, что
экономические и
2.3 SWOT- анализ организации.
Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами.
Проведем SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны нашей организации ООО "Строительное управление", а также потенциальные возможности и угрозы.
Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей организации с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Анализ факторов внутренней среды, основных угроз и возможностей представлен в табл. 3.1.1.
Табл. 3.1.1 Анализ факторов внутренней среды предприятия
Факторы внутренней среды |
Оценка качества |
Важность | ||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||
1. МАРКЕТИНГ: |
||||||
1.1. Известность компании на рынке |
+ |
0,04 | ||||
1.2. Доля рынка |
+ |
0,04 | ||||
1.3. Репутация в отношении качества |
+ |
0,05 | ||||
1.4. Репутация в отношении обслуживания |
+ |
0,05 | ||||
1.5. Реклама |
+ |
0,06 | ||||
1.6. Эффективность продаж |
+ |
0,04 | ||||
1.7. Эффективность НИОКР |
+ |
0,03 | ||||
1.8. Месторасположение |
+ |
0,02 | ||||
2. ФИНАНСЫ: |
||||||
2.1. Стоимость капитала |
+ |
0,05 | ||||
2.2. Доступность капитальных ресурсов |
+ |
0,02 | ||||
2.3. Доходность капитала |
+ |
0,03 | ||||
2.4. Финансовая стабильность |
+ |
0,05 | ||||
3. ПРОИЗВОДСТВО: |
||||||
3.1. Современное оборудование |
+ |
0,04 | ||||
3.2. Удовлетворение |
+ |
0,05 | ||||
3.3. Соблюдение сроков предоставления услуг |
+ |
0,04 | ||||
3.4. Ассортимент продукции |
+ |
0,05 | ||||
3.5. Затраты на сервис |
+ |
0,02 | ||||
3.6. Технический уровень ремонтной службы |
+ |
0,03 | ||||
4. ОРГАНИЗАЦИЯ: |
||||||
4.1. Квалификация руководства |
+ |
0,04 | ||||
4.2. Малый штат сотрудников |
+ |
0,04 | ||||
4.3. Квалификация и способности менеджеров |
+ |
0,05 | ||||
4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации |
+ |
0,04 | ||||
4.5. Преданность работе сотрудников |
+ |
0,03 | ||||
4.6. Инициативность руководства |
+ |
0,04 | ||||
4.7. Оперативность принятия решений |
+ |
0,05 |