Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 05:08, контрольная работа
Цель данной работы - понять и рассмотреть проблемы де¬ловой этики с точки зрения международного бизнеса, и с точ¬ки зрения области менеджмента. Для решения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть деловую этику, как основа бизнеса;
- охарактеризовать этику в международном бизнесе;
- проанализировать главные принципы этики в международном бизнесе.
Введение…………………………………………………………………...………3
1. Деловая этика, как основа бизнеса……………………………….…...………4
2. Этика в международном бизнесе……………………………………...………7
3. Главные принципы этики в международном бизнесе………………...…….12
Заключение………………………………………………………………...…..…14
Список использованной литературы………………………………......……….15
Международные деловые переговоры - это процесс длительный, чаще всего занимающий больше времени, чем первоначально на него отводилось. Не стоит вступать в переговоры, если стороны не готовы уделить им столько времени, сколько потребуется. [4, c. 126]
Все эти правила в полной мере справедливы и при деловых контактах и беседах, если они проходят за рубежом.
Важен и такой этап переговоров, как неформальные встречи. Формы этой встречи могут быть различными - совместные обеды, выезд на природу, культурные и оздоровительные мероприятия. Людей ко многому обязывает исполнение предназначаемой роли и обстановка, в которой ведутся переговоры, исключение этих факторов позволяет выяснить искренние, а не демонстрируемые намерения партнеров.
Неотъемлемой частью деловых переговоров, в том числе с иностранными партнерами, является посещение ресторанов и другие мероприятия культурной программы.
Важно понимать и особенности национальных жестов. Поскольку мимика, поза, жест - это настоящий, хотя и беззвучный язык, то нельзя полагать, что он будет одинаков у различных этнических групп народов. Один и тот же жест или выразительное движение у разных народов означает разные вещи. Следует иметь в виду, что ловушка часто состоит в том, что в разных странах один и тот же жест нередко означает прямо противоположное.
Благодаря международным переговорам партеры соприкасаются со многими культурами, правительствами, идеологиями, традициями, ценностями и верованиями. Следует относиться ко всем ним с уважением, кроме того, необходимо старайтесь узнать как можно больше о своих партнерах.
Таким образом, в основе международной этики ведения бизнеса - универсальные этические нормы взаимодействия деловых партнеров. В то же время психология каждого народа имеет свои культурные особенности, исторические корни и традиции, незнание которых, как показывает практика, приводит к снижению процента заключенных сделок почти в 2 раза.
В связи с этим крайне важно освоение правил международного этикета, а также норм делового общения, принятых в стране потенциального бизнес-партнера.
Строя тактику делового общения с иностранными партнерами, следует учитывать национальные особенности собеседников, их психологию, привычки, обычаи, увлечения. Особое внимание при проведении переговоров с иностранными партнерами следует обратить на особенности национальный стилей поведения, так как это оказывает непосредственное влияние на процесс ведения переговоров.
3. Главные принципы этики в международном бизнесе
Изучение роли этики в международном бизнесе особенно актуально для российских компаний, так как порой иностранные предприниматели и инвесторы, приходящие на российский рынок, бывают откровенно обескуражены неэтичным и даже криминальным поведением конкурирующих участников бизнеса. Такой инвестиционный климат неприемлем для иностранного капитала в силу запредельных рисков и угрозы благополучию предпринимателей.
Деловая этика в международном бизнесе - это основополагающие «правила игры», без которых он остается проблемным, рисковым и непредсказуемым. Поэтому на международной деловой арене ширится осознание выгоды соблюдения принципов деловой этики: порядочность, надежность и честность в деловых отношениях становятся вровень с иными экономическими категориями бизнеса.
Деловая этика это часть цены, которую необходимо заплатить за интеграцию в международные рынки капитала и вступление во Всемирную торговую организацию, за улучшение репутации компании, привлечение надежных партнеров, удерживание лучших сотрудников, повышение доверия акционеров. [11, c. 172]
Главные принципы этики международного бизнеса:
1) Ответственность бизнеса: от блага акционеров к благу его ключевых партнеров. Бизнес должен поддерживать свое собственное экономическое здоровье и жизнеспособность, однако выживание является не главной целью. Роль компаний — содействовать улучшению уровня жизни всех своих клиентов,служащих и акционеров, разделяя с ними богатство, которое они создают.
2) Экономическое и социальное влияние бизнеса: к прогрессу, справедливости и мировому сообществу. Компании должны способствовать экономическому и социальному прогрессу не только тех стран, в которых они работают, но и всего мирового сообщества, бережно использовать природные ресурсы, вести свободную и честную конкуренцию.
3) Этика бизнеса: от буквы закона - к духу доверия. Признавая законность коммерческих секретов, компании должны осознавать, что искренность, беспристрастие, правдивость, выполнение обещаний и открытость способствуют не только повышению доверия к себе и собственной стабильности, но и смягчению и большей эффективности коммерческих сделок, особен но на международном уровне.
4) Уважение правовых норм. Компании обязаны уважать дух и букву закона как своей страны, так и других стран.
5) Поддержка многосторонних торговых отношений. Фирмам следует оказывать поддержку международным торговым системам, таким как Всемирная торговая организация и другим, осуществляющим функцию этического контроля за добросовестным поведением агентов международного рынка.
6) Уважительное отношение к окружающей среде. Бизнес обязан охранять и, где возможно, улучшать окружающую среду.
7) Отказ от противозаконных действий. Бизнес не должен участвовать или мириться со взяточничеством, «отмыванием денег» и другими бесчестными приемами. Он не должен заниматься торговлей оружием и другими предметами, используемыми в террористической деятельности, распространением наркотиков и другими видами организованной преступности. [6, c. 130]
Таким образом, вышеперечисленные требования могут служить критерием оценки уровня деловой культуры партнеров, их готовности к поддержанию деловой морали, соблюдению партнерских отношений, построенных на доверии, добропорядочности, честности, чувстве долга, умении держать данное слово. В этом смысле вступление России в ВТО можно рассматривать как добровольное принятие на себя нравственных
Заключение
Таким образом, изменение ценностных ориентиров привнесло радикальные изменения в этику бизнеса, в теорию и практику менеджмента. Значение этики, строжайшего соблюдения этических норм и представлений резко возросло. Этические правила играют в условиях современного мира особую роль, причем не только при общении людей в рамках бизнеса, но особенно во взаимоотношениях в трудовых коллективах, прежде всего в контактах между собой руководителей, а также в рабочих и неформальных взаимоотношениях руководителей с подчиненными им сотрудниками. Во многом это связано с особенностями состояния сегодняшней отечественной экономики.
В основе международной этики ведения бизнеса - универсальные этические нормы взаимодействия деловых партнеров. В то же время психология каждого народа имеет свои культурные особенности, исторические корни и традиции, незнание которых, как показывает практика, приводит к снижению процента заключенных сделок почти в 2 раза.
В связи с этим крайне важно освоение правил международного этикета, а также норм делового общения, принятых в стране потенциального бизнес-партнера.
Главные принципы этики международного бизнеса: Ответственность бизнеса; экономическое и социальное влияние бизнеса: к прогрессу, справедливости и мировому сообществу; этика бизнеса: от буквы закона - к духу доверия; уважение правовых норм; поддержка многосторонних торговых отношений; уважительное отношение к окружающей среде; отказ от противозаконных действий.
Вышеперечисленные требования могут служить критерием оценки уровня деловой культуры партнеров, их готовности к поддержанию деловой морали, соблюдению партнерских отношений, построенных на доверии, добропорядочности, честности, чувстве долга, умении держать данное слово.
Список использованной литературы
1. Барышева А.Д. Этика и психология делового общения. - М.: Инфра-М, 2006. - 256с.
2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 208с.
3. Гэвин Кеннеди Основы ведения переговоров. - М.: Олимп-Бизнес, 2006. - 384с.
4. Замедлина Е.А. Этика и психология делового общения. - М.: Риор, 2009. - 112с.
5. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. - М.: Инфра-М, 2010. - 424с.
6. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет. - М.: Юнити-Дана, 2008. – 431с.
7. Кукушкин В.С. Деловой этикет. - М.: Март, 2008. - 304с.
8. Лавриненко В.Н. Психологи и этика делового общения. - М.: Юнити-Дана, 2005. – 416с.
9. Левицкий Р.М. Самое главное о переговорах. - М.: Форум, 2006. - 320с.
10. Панов М.И. Этика деловых отношений. - М.: Инфра-М, 2008. - 176с.
11. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. - М.: Проспект, 2008. - 179с.
12. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. - М.: Ось-89, 2010. - 320с.