Деловая карьера в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 00:40, реферат

Описание работы

Любой человек планирует свое будущее, основываясь на своих потребностях, социально-экономических условиях. Он желает знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в организации, а также условия, которые должен для этого выполнять. В противном случае человек работает не в полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает организацию как место, где можно переждать некоторое время перед переходом на новую, более перспективную работу.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
1. Понятие и сущность, цели, особенности деловой карьеры менеджера……………………………………………………….4-8
2. Развитие деловой карьеры: проблемы, перспективы, программы поддержки……………………………………………………..8-11
3. Профессиональный рост менеджеров и управление их карьерными перемещениями…………………………………………….11-14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….16

Файлы: 1 файл

реферат менедж.docx

— 40.31 Кб (Скачать файл)

Таким образом, если мы попытаемся сравнить между собой основные признаки карьеры менеджера и карьеры  специалиста, то обнаружим следующее:

1). Для специалиста карьерное  продвижение главным образом  связано с фактором роста его  профессиональной квалификации. Карьера  специалиста — это последовательность  изменений его квалификации: инженер  третьей категории, второй и  так далее. Наличие формальных  признаков квалификации уменьшает  зависимость специалиста от субъективного  мнения потенциального работодателя, и делает специалиста более  свободным в выборе условий  своего труда.

2) Для менеджера продвижение  карьеры связано с изменением (как правило, с ростом карьеры)  его прав, ответственности, а,  значит, и его личных рисков. Карьера менеджера и рост его профессиональных ресурсов представляют собой два хорошо согласованных процесса. Трудно сказать, как они соотносятся между собой по значимости, какой из них является первичным по отношению к другому? Если исходить из того, что профессионализм включает в себя и знания и опыт, то легко понять, что только реальная деятельность, соответствующая карьере менеджера дает ему возможность накапливать опыт, и только требования карьерного роста ставит перед ним задачи обновления знаний.

Если бы вся деятельность менеджера была связана только с  одной компанией, то можно было бы формально описать его профессиональную карьеру набором должностей, которые  он последовательно занимал, перемещаясь  по уровням управленческой иерархии, например: руководитель группы, начальник  отдела, начальник управления и так  далее... Однако практически каждый менеджер в течение жизни меняет не только должности, но и компании. Поэтому описывать и оценивать  его профессиональную карьеру только набором должностей некорректно: в  разных компаниях формально могут  существовать одинаковые должности, но на деле им будут соответствовать  различные атрибуты.

В этом смысле для более  объективной оценки карьеры менеджера  может использоваться не набор должностей, а последовательность реальных прав и ответственности, которая соответствует  каждой новой ступени карьеры  и складывается в течение всей его деловой жизни.

Таким образом, перемещаясь  в ходе профессиональной карьеры  от одной должности к другой, менеджер, фактически перемещается от одного объема прав и ответственности к другому. В случае успешной карьеры, новый  объем прав будет больше предыдущего.

Профессиональные ресурсы  менеджера складываются из специальных  знаний и опыта практической деятельности (впрочем, профессионализм каждого  рядового специалиста имеет те же составляющие). Поскольку деятельность менеджера неоднородна и имеет  сложную ролевую структуру, то и  профессиональные ресурсы менеджера  должны иметь соответствующую ей по сложности структуру.

Получаем весьма непростую  схему профессиональных ресурсов: с  одной стороны, мы выделяем в них  три отдельные параллельно существующие составляющие: технологическую, управленческую и специальную, а с другой стороны  в каждой из них должны присутствовать и специальные знания, и опыт практической деятельности.

Профессиональная  подготовка менеджера

Основным источником знаний менеджера, независимо от того, к какой  структурной составляющей профессиональных ресурсов они принадлежат, является обучение. Впрочем, видимо не существует другого способа, получения знаний, кроме обучения.

Успешность или эффективность  менеджера — действительно является очень важной характеристикой конкретного  управленца. Оценке успешности менеджера  в последнее время уделяется  очень большое внимание. Особенно развит этот подход в применении к  коммерческим компаниям, где в его  основе чаще всего используется экономический  фактор, оцениваемый, например, как  степень влияния менеджера на рост курсовой стоимости акций компании. В общем случае каждый Заказчик может  понимать под успешностью менеджера  абсолютно разные вещи, начиная от экономической эффективности его  деятельности до оценки лояльности менеджера  по отношению к Заказчику и  к самой компании.

                                           Заключение

Планирование карьеры работника  представляет собой организацию  его продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и реализовать  профессиональные знания и навыки в  интересах фирмы.

При поступлении на работу человек  ставит перед собой определенные цели. Но организация, принимая его  на работу, также преследует определенные цели. Поэтому нанимающемуся необходимо реально оценивать свои деловые  качества, соотнести их с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех  всей карьеры человека.

    Правильная самооценка  своих навыков и деловых черт  предполагает знание себя, своей  силы, слабостей и недостатков.  Только при этом условии можно  правильно поставить цели карьеры.  Целью карьеры нельзя назвать  область деятельности, определенную  работу, должность, место на служебной  лестнице. Она имеет более глубокое  содержание. Цели карьеры проявляются  в причине, по которой человек  хотел бы иметь эту конкретную  работу, занимать определенную ступеньку  на иерархической лестнице должностей.

   Карьера в деятельности  менеджера может быть определена  как постепенное продвижение  по служебной лестнице, изменение  навыков, способностей, квалификационных  возможностей и размеров вознаграждения, связанных с профессиональной  деятельностью. Понятие карьеры  не обязательно означает постоянное  продвижение вверх по организационной  иерархии. В более общем виде  карьера выступает в форме  индивидуальной позиции и поведения,  которые связаны с трудовым  опытом на протяжении трудовой  деятельности человека.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Шегда А.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. –

2. Управление карьерой: Учебное  пособие. 

3. Тимошенко И.И., Соснин А.С. Менеджер  организации: Учеб. Пособие для  менеджера. 

4. Управление персоналом: Учебник  для вузов/Под ред. Т.Ю. Базарова.

5. Армстронг Майкл. Основы менеджмента.  Как стать лучшим руководителем. 

6. Менеджмент организации: учебное  пособие /Под ред. З. П. Румянцевой.

7. Управление персоналом фирмы:  Учебное пособие / Под.ред.д.э.н.  Крамаренко В.И., д.э.н. Холода Б.И.- Симферополь: «Крымская академия  природоохранного и курортного  строительства».

8. Управление персоналом: Учебное  пособие под редакцией профессора  Зиновьева Ф.В., издательство Симферополь,  «Таврия».

9. Гаевский Б.А. Основы науки  управления.

10. Гриффин Р., Яцура В. Основы  менеджмента: Учебник. 

 


Информация о работе Деловая карьера в менеджменте