Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:45, реферат

Описание работы

Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических лиц.

Содержание работы

Введение
1. Деловое общение в деятельности руководителя
1.1 Психологическая культура делового общения
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

деловое общение.docx

— 36.02 Кб (Скачать файл)

НОУ СПО «Сибирская региональная школа  бизнеса (колледж)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

Деловое общение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Штокман К.В.

Проверил преподаватель: Белявская  Н.А.

 

 

 

 

Омск 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Деловое  общение в деятельности руководителя

1.1 Психологическая  культура делового общения

Заключение

Список  использованной литературы

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Деловое общение является необходимой  частью человеческой жизни, важнейшим  видом отношений с другими  людьми. Вечным и одним из главных  регуляторов этих отношений выступают  этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и  зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков  людей. И общаясь в деловом  сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение  содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства  между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками  и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих  целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и  достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических  лиц.

Знания личности позволяют определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком.

Но для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических  знаниях.

 

1. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ В  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ

 

1.1 Психологическая культура делового общения.

 

Этика делового общения определяется как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношение людей в процессе их производственной и социальной деятельности. Она опирается на общие нравственные нормы и является частью этики вообще. Важнейший принцип делового общения – соблюдение баланса интересов всех участников общения, достижение целей, стоящих перед данной организацией.

Деловое общение играет важную роль в различных видах профессиональной деятельности. Особую значимость оно  приобретает для людей, занятых  в управлении. Как показывают исследования в области менеджмента, на общение  расходуется 80% рабочего времени руководителей  всех уровней.

Составной частью этики делового общения  является проблема морального выбора и социальной ответственности в  управленческой деятельности.1

Цель делового общения – организация  плодотворного сотрудничества.

Деловое общение может быть необходимым (без межличностных контактов  осуществление совместной деятельности невозможно); желательным (определенные межличностные контакты способствуют более успешному осуществлению  задуманных планов); нейтральным (межличностные  контакты не способствуют, но и не мешают решению поставленных задач); нежелательным (общение между определенными  лицами затрудняет достижение поставленной цели). Знание правил делового этикета позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости из-за промашек и неправильных действий, избежать насмешек со стороны окружающих. Нарушение этикетных норм может привести к нежелательному результату в процессе общения, поставить человека в неловкое положение.

Успешность делового общения во многом определяется соблюдением целого ряда условий, способствующих осуществлению  коммуникативной цели.

Специалисты к таким условиям относят  потребность в общении, коммуникативную  заинтересованность; настроенность  на мир собеседника, близость мировоззрения  говорящего и слушающего; умение слушателя  проникнуть в замысел (намерение, интенцию) говорящего; внешние обстоятельства (присутствие посторонних, физическое состояние), знание норм этикетного речевого общения и др. Поиски сути, смысла лидерства как явления уходят корнями далеко вглубь истории человечества. Создание великих наций, формирование великих предпринимательских установлений всегда являлось результатом усилий лидеров. Однако значимость результатов деятельности лидеров в общечеловеческом масштабе никогда еще не поднималась на такой высокий уровень, как в наше время.

Управление можно определить как  умственный и физический процесс, который  приводит к тому, что подчиненные  выполняют возложенные на них  обязанности и решают определенные задачи.

Наша жизнь полна противоречий и столкновений. Конфликты постоянно  возникают между членами семьи, между частными лицами и организациями, между представителями различных  государственных, политических, общественных структур, между отдельными регионами  внутри страны, между государствами  и т.п.

Конфликтов невозможно избежать ни в какой сфере деятельности – производственной, управленческой, предпринимательской и др. Поэтому управленцу важно знать, что представляет собой конфликт как социально-психологическое явление, какова его природа, причина возникновения, какой должна быть стратегия поведения в конфликтной ситуации и т.п.2

Изучение этики бизнеса является исключительно важным для руководителя любой организации. Из интервью, взятых у различных руководителей организации  в США, американская исследовательница  Лора Нэш выделила главные этические проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются руководители делового мира Америки:

- Жадность.

- Сокрытие фактов и неверную информацию в отчетах и при проведении проверок.

- Выпуск некачественной продукции или необходимостью ее постоянного технического обслуживания.

- Неразумное завышение цен или прямой обман при проведении деловых переговоров.

- Имеющиеся на сегодняшний день условия работы вынуждают людей лгать о выполнении ими их работы.

- Излишнюю самоуверенность в суждениях, которая может привести к ущербу для интересов компании, когда для нее наступают тяжелые времена.

- Низкое качество работы и товаров.

- Безоговорочное подчинение руководству, каким бы неэтичным и несправедливым оно не оказалось.

- Противоречия между личными интересами и интересами корпораций.

- Наличие фаворитов.

- Жесткие цены.

- Принесение в жертву ни в чем не повинных и беспомощных людей для выполнения той или иной работы.

- Невозможность высказать свое возмущение и несогласие в атмосфере постоянных неэтичных поступков.

- Малое внимание семьи или личным делам из-за обилия работы.

- Производство продукции с сомнительными характеристиками по безопасности

- Невозвращение каких-либо вещей или ценностей, взятых на рабочем месте, у сослуживцев или из фондов корпорации.

- Сознательное преувеличение преимуществ своего плана работы для получения поддержки.

- Преувеличенное внимание к перемещениям по иерархической лестнице в ущерб интересам дела.

- Перемещение по служебной лестнице по головам сослуживцев.

- Обман работников с целью получения выгоды для компании.

- Создание союзов с сомнительными партнерами в надежде на счастливую случайность.

- Затяжки и промедления с выполнением своих обязанностей, что приводит к растрате времени и денег корпорации.

- Оказание негативного влияния на общественно-политический процесс путем внесения изменений в законодательство за взятки.

Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях:

- создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс.

- прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей.

- приоритет при разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.3

Понимание процессов передачи информации, закономерностей, существующих в этих процессах, выработка навыков эффективного взаимодействия с людьми необходимы менеджеру любого уровня. Сегодня  опытный руководитель тратит большую  часть времени не на решение финансовых, технических или организационных  проблем, а на решение психологических  задач, возникающих в процессе общения  с подчиненными, коллегами и начальством. Знание и умение в области общения  необходимы не только менеджерам, но и любому из нас, ибо через общение человек организует и оптимизирует свою производственную, научную, коммерческую, учебную и любую иную деятельность. Общение позволяет решать не только вопросы организации, но и проблемы ее сотрудников.

К закономерностям, которые определяют процессы межличностных взаимоотношений, можно отнести следующее:

1. Зависимость общения от восприятия  партнера.

Под восприятием понимается образ  другого человека, формируемый на основе оценки его внешнего вида и  поведения.

Все люди разные, они отличаются друг от друга по своему социальному статусу, жизненному опыту, интеллекту и т.д. Ввиду этого при восприятии возникают  ошибки неравенства, получившие название факторов превосходства, привлекательности  и отношения к нам.

При встрече с человеком, превосходящим  нас по какому-то важному для нас  параметру, мы оцениваем его несколько  более положительно, чем было бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его. Причем превосходство фиксируется по какому-то одному параметру, а переоценка (или недооценка) происходит по многим параметрам. Это схема восприятия начинает работать не при всяком, а только при действительно важном, значимом для нас неравенстве.

Действие фактора привлекательности  при восприятии человека заключается  в том, что под его влиянием какие-то качества человека переоцениваются  или недооцениваются другими  людьми. Ошибка здесь в том, что  если человек внешне нам нравится, то мы одновременно склонны считать  его более умным, интересным и  т.д., т.е. переоценивать многие его  личностные характеристики.

Если же человек непривлекателен, то и остальные его качества недооцениваются.

Фактор отношения к нам действует  таким образом, что люди, хорошо к  нам относящиеся, оцениваются выше тех, которые к нам относятся плохо. Так, например, чем ближе мнение человека к нашему собственному, тем выше оценка высказавшего это мнение человека.

Люди неадекватно «отображают» друг друга. На это есть серьезные  причины:

- человек слишком сложен. Ларошфуко  принадлежат слова: «…Легче познать  людей вообще, чем одного человека»;

- человек осознанно или неосознанно  защищается от попыток раскрыть  его особенности и возможности;

- человек нередко не может  дать о себе информацию просто  потому, что не знает себя.

2. Неадекватность самооценки. Она  может быть сильно завышена  или занижена, в зависимости от  психологических особенностей личности.

3. Обусловленность процесса понимания  друг друга процессом рефлексия.

Рефлексия – это осознание индивидом  того, как он воспринимает партнером  по общению. Это просто знание другого. Но знание того, как другой понимает меня, т.е. своеобразный удвоенный процесс зеркального отражения друг друга.

4. Расщепление смысла передаваемой  информации. Причинами этого выступают:

- различное толкование информации, вызванное иносказательными возможностями  языка;

- различия в образовании, интеллектуальном  развитии, потребностях общающихся.

5. Стремление человека сохранить  свой личный статус, личную состоятельность,  собственное достоинство.

6. Компенсация. Недостаток одних  качеств сознательно или бессознательно  компенсируется другими.

Все эти закономерности проявляются  в деловом общении. Для того чтобы оно было конструктивным, необходимы:

  1. Понимание целей, задач, надежд, психологического состояния партнера.
  2. Способность к моделированию личностных особенностей партнера по общению.
  3. Способность ставить себя на место партнера по общению.
  4. Доверительность коммуникаций.

Что понимается под доверительностью?

- открытая демонстрация своих  намерений;

- проявление доброжелательности  по отношению к партнеру;

Информация о работе Деловое общение