Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:45, реферат
Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических лиц.
Введение
1. Деловое общение в деятельности руководителя
1.1 Психологическая культура делового общения
Заключение
Список использованной литературы
- деловая компетентность;
- убедительные манеры;
- устранение недопонимания.
Причинами недопонимания часто являются:
- склонность не говорить того, что действительно думают и хотят;
- стремление говорить то, что
кажется целесообразным в
- неуемное желание говорить
самим, неумение слушать
- стремление слушать других не с целью услышать, а с целью оценить говорящего.
Конструктивности делового общения часто мешают разнообразные коммуникативные барьеры. К ним относятся:
- социальные барьеры – политические, религиозные и т.д. Они порождают непонимание, подозрительность, ведут к блокированию межличностного общения;
- этнокультурные барьеры. Национально-культурные особенности сильно влияют на восприятие других народов. Свои традиции и привычки воспринимаются как норма, их отсутствие в других – как недостаток.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которое не только соответствовали каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем, они должны служит надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение. Применительно к деловому общению основной этический принцип можно сформулировать таким образом: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступать так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.
Таким образом, в основе
этики делового общения должна быть
координация, а по возможности и
гармонизация, интересов. Естественно,
если оно осуществляется этическими
средствами и во имя морально оправданных
целей. Поэтому деловое общение
должно постоянно проверяться
Деловой стиль общения ориентирован
на положительный (конструктивный) результат.
Деловой стиль исключает
В повседневной жизни каждый человек
в процессе общения утверждает собственное
«Я», свою оценку тех или иных явлений,
свое отношение к ним. Благодаря
опыту, знаниям, способностям у людей
складываются различные по глубине
и степени разработанности
Практика аргументации, конечно, богаче
и разнообразнее любой теории,
однако теория должна провести элемент
систематичности и
Один из законов общения гласит: при прочих равных охотнее всего принимается точка зрения человека, который лично симпатичнее, приятнее, производит впечатление «своего». Что для этого нужно? Немало, но, прежде всего, уметь идентифицировать собеседника по психотипу, подстроиться под него, использовать его лексические обороты, манеры. Тогда он подсознательно будет считать, что имеет дело с человеком, который близок к нему по многим параметрам.
Смысл общения любого человека заключается в той реакции, которую он вызывает. А чтобы получить нужную реакцию, необходимо подготовиться к общению с партнером.
Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в профессиональной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.
2. Белолипецкий В.К., Павлова Л.Г. Этика и культура управления: Учебное- практическое пособие. – Москва: ИКЦ “Март”, 2004.
3. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.
4. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. – М: Финансы и статистика, 2002.
5. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. Учебное пособие. – М.: “Издательство ПРИОР”, 2005.
6. Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: истоки и проблемы. Учебник для вузов. – Ростов на Дону: издательский центр “Март”, 2000.
7. Основы менеджмента: современные технологии. Учебное – методическое пособие/ Под ред. проф. М.А.Чернышева. Москва: ИКЦ “Март”, Ростов н/Д: издательский центр “Март”, 2003.
8. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2004.
9. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, 12. Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 279 с.
10. Смолкина А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. – М.: Инфра – М, 2002.