Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Содержание работы

Введение
Деловое общение: закономерности и тактика
Анализ общения
Общение и его функции
Виды межличностных отношений
Фазы общения
Средства общения
Этикет и культура общения
Деловой этикет
Современные взгляды на место этики в деловом общении
Общее этические принципы и характер делового общения
Правила этикета
Правила вербального этикета
Правила общения по телефону
Эффективность слушания
Заключение

Файлы: 1 файл

Деловое общение менеджера.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

   Для более точного  понимания собеседника применяют  приемы рефлексивного слушания. Оно является объективной обратной  связью с говорящим, используемой  в качестве контроля точности  восприятия услышанного.

     В данном  случае обратная связь дается  слушающим в речевой форме  через следующие приемы: задавание  открытых и закрытых вопросов  по теме разговора, перефразирование  слов собеседника, позволяющее  изложить ту же мысль другими  словами (парафраз), резюмирование и изложение промежуточных выводов.

   Итак, чтобы стать хорошим собеседником, нужно стать хорошим слушателем. Очень редко люди защищены от тонкой лести пристального внимания.

    Многие люди  не могут произвести хорошее  впечатление только потому, что не умеют внимательно слушать. Они настолько заинтересованы тем, что хотят сказать сами, что забывают держать уши открытыми, более того, когда мы настроены отрицательно, то бываем неоправданно критичны, что затрудняет взаимопонимание и активное слушание, вызывает враждебность говорящего. И не следует давать непрошенных советов, пока не просят. Непрошенный совет дает, как правило, тот, кто никогда не поможет.

   И будьте физически  внимательны, лицом говорящему, поддерживайте  с ним визуальный контакт, сводите к минимуму ситуационные помехи (например, телевизор). Не допускайте блуждание мыслей, не перебивайте говорящего, слушайте не только информацию, но и чувства, тренируйте у себя привычку внимательно слушать. Для приобретения коммуникативных навыков необходимо наблюдать за особенностями общения других (как наглядное пособие). Иначе это – обучение плаванию на берегу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение

 

     Я рассматривал важнейшие проблемы, имеющие непосредственное отношение к практике общения людей. Социально-психологические знания, навыки анализа ситуаций, возникающих в процессе общения, имеют огромное значение для построения эффективных отношений между людьми. С одной стороны, они помогают человеку лучше понять себя, свой внутренний мир, осознать социально-психологические аспекты своего «я»: социальные установки, стереотипы, стратегии поведения и взаимодействия, стиль общения, умение эффективно слушать, контролировать свои эмоции и адекватно понимать других людей. С другой стороны, такие знания позволяют лучше понять людей, создать такую ситуацию общения с ними, индивидуально настроившись на их внутреннее психическое состояние, которая наиболее плодотворно способствовала бы их творческому развитию, давала бы чувство защищенности.

    Деловые отношения  складываются, в основном, в малой  группе, членом которой является  конкретный индивид. Окружающие  его люди играют огромную роль  в формировании ценностей любого  человека, и знание социально-психологических  законов жизни, группы, умение их анализировать – важнейшая часть жизнедеятельности личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Золотая книга хорошего тона – «Русич», Смоленск, 1999
  2. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. – Основы менеджмента – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2004
  3. Лавриненко В.Н. – Психология и этика делового общения – «Юнити», М.,1997
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – Основы менеджмента – «Дело», М., 1993
  5. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. – Психология деловых отношений – МГУЭСИ, М., 2001

Информация о работе Деловое общение