Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 10:42, контрольная работа
Умение правильно проводить переговоры может пригодиться абсолютно каждому, но особенно необходимы эти навыки тем, кто занимает руководящие посты и в силу своих служебных обязанностей регулярно сталкивается с необходимостью проведения переговоров. Еще совсем недавно внимание руководителей к как таковой технике ведения деловых переговоров практически не уделялось, что порой приводило к тому, что участники этого процесса далеко не всегда могли правильно наладить деловые отношения и прийти к единому мнению.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1 Эффективность слушания ……………………………………………………...4
2 Правила самоотдачи ……………………………………………………………6
3 Современный этикет………………………………………………………….. 9
4 Искусство ведения деловых переговоров …………………………………..11
Список использованной литературы …………………………………………..13
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Эффективность слушания ……………………………………………………...4
2 Правила самоотдачи ……………………………
3 Современный этикет………………………………
4 Искусство ведения деловых переговоров …………………………………..11
Список использованной литературы …………………………………………..13
Введение
Умение правильно проводить переговоры может пригодиться абсолютно каждому, но особенно необходимы эти навыки тем, кто занимает руководящие посты и в силу своих служебных обязанностей регулярно сталкивается с необходимостью проведения переговоров.
Еще совсем недавно
внимание руководителей к как
таковой технике ведения
Искусство ведения переговоров изначально доступно далеко не каждому, но при желании им можно без труда овладеть, выполняя определенные рекомендации по повышению эффективности этого вида делового общения.
1 Эффективность слушания
Из всех умений, определяющих общение, умение слушать является самым необходимым и именно оно требует совершенствования в наибольшей степени. Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие (Ларошфуко). Неумение слушать является основной причиной неэффективного общения, поскольку именно оно приводит к недоразумениям, ошибкам и проблемам.
В процессе человеческого общения со всей наглядностью проявляется различие двух, казалось бы, близких понятий: «слушать» и «слышать». Мы не слушаем, потому что ошибочно думаем, что слушать – это значит просто не говорить, но это далеко не так. Слушание – активный процесс, требующий внимания к тому, о чем идет речь. Слушающий, в отличие от читающего, не может отвлечься даже на очень короткое время, поскольку слово умирает в тот самый момент, когда оно слетает с уст говорящего. Поэтому это умение необходимо тренировать в себе, чтобы всегда быть в форме.
Большинство наших реакций мешает собеседнику и нарушает ход его мыслей, не обеспечивает правильного понимания слов и чувств собеседника, создает у него ощущение, что его не слышат, считают его переживания смешными, незначительными. Эти помехи неизменно заставляют собеседника прибегать к защите, вызывая раздражение и возмущение (например, когда судим все, что слышим, перебиваем собеседника, не дослушав, не умеем сдержать отрицательные эмоции). Слушание – это волевой акт, включающий так же и высшие умственные процессы. Чтобы услышать, мы должны заплатить вниманием, а это нелегкий труд. В стиле слушания отражаются наши личности, характер, интересы и устремления, положение, пол и возраст.
Понаблюдав за тем, как слушают друг друга 2-3 человека, ведущих общий разговор, можно убедиться в том, что слушанье – активный процесс. Это справедливо еще и в том смысле, что оно требует владения определенными приемами, которые существенно повышают эффективность общения. Как же повысить эффективность процесса слушания?
Управление произвольным
вниманием – действенное
Немаловажную роль для установления контакта и общения играет положительный язык поз и жестов. Поза может выражать желание или нежелание слушать или общаться.
Простым, но действенным
методом повышения
Для более точного понимания собеседника применяют приемы рефлексивного слушания. Оно является объективной обратной связью с говорящим, используемой в качестве контроля точности восприятия услышанного.
В данном случае обратная связь дается слушающим в речевой форме через следующие приемы: задавание открытых и закрытых вопросов по теме разговора, перефразирование слов собеседника, позволяющее изложить ту же мысль другими словами (парафраз), резюмирование и изложение промежуточных выводов.
Итак, чтобы стать хорошим собеседником, нужно стать хорошим слушателем. Очень редкие люди защищены от тонкой лести пристального внимания.
Многие люди не могут
произвести хорошее
И будьте физически внимательны, лицом к говорящему, поддерживайте с ним визуальный контакт, сводите к минимуму ситуационные помехи (например, телевизор). Не допускайте блуждания мыслей, не перебивайте говорящего, слушайте не только информацию, но и чувства, тренируйте у себя привычку внимательно слушать.
Для приобретения коммуникативных навыков необходимо наблюдать за особенностями общения других (как наглядное пособие). Иначе это – обучение плаванию на берегу.
2 Правила самоотдачи
Теперь можно поговорить о правилах, соблюдение которых, в общем, необязательно, этого не ждут от вас, но они очень эффективны. Это правила самоотдачи. Эти правила как бы внутреннего происхождения. Основываются они на глубочайшем принципе человеческой натуры – страстном желании быть значимым, замеченным. Правила самоотдачи являются иллюстрацией философской концепции Д. Карнеги, основанной на внимательном, доброжелательном отношении к собеседнику, проявлении к нему чувства эмпатии:
а) Одним из путей вступления в общение является критицизм.
Каждый руководитель, каждый супруг, каждая мать знает, что можно позитивно мотивировать поступки других. И все-таки, на всех межличностных уровнях больше критикуют, чем мотивируют.
Люди бывают разные –
великие, средние и маленькие, но
нет человека, который бы работал
под воздействием критики лучше,
чем под воздействием похвалы. Многолетняя
практика общения свидетельствует,
что критицизм бесполезен, потому
что он ставит человека в оборонительную
позицию и обычно заставляет его
оправдываться, опасен, так как ранит
чувствительную гордость человека, задевает
его чувство собственной
С готовностью признать ошибку – один из лучших способов, изобретенных когда - либо для того, чтобы выправить положение, когда начинают искать виноватых.
Признайте свою вину первым, и все вокруг тут же начнут переубеждать вас: «Нет, ничего страшного, это совершенно неважно. Это, наверное, мы виноваты. Все обошлось». Это касается любых отношений: с коллегами, родственниками, друзьями. Критика и поиски виноватого почти всегда заставляют людей увиливать и прятаться. Побывавшие в положении критикуемых гораздо реже идут на риск и проявляют свои творческие способности, боятся оказаться в затруднительном положении. Фирма моментально теряет большую часть творческого потенциала таких сотрудников.
Вместо того, чтобы обвинять людей, лучше постараться понять их, определить, почему они поступают именно так, а не иначе. Это гораздо более выгодно и конструктивно. Но если все же критикуете – лучше критиковать поступки, а не самих людей. Дейл Карнеги говорил: «Критика должна начинаться с похвалы и искреннего признания заслуг человека». Важно также знать, чего следует избегать – грубых, агрессивных интонаций, споров, криков, терять контроль над собой. Ведь главное в общении – найти подход, убедить и создать нужную мотивацию.
Как отметил Д. Карнеги: «В мире существует только один способ одержать верх в споре – это уклониться от него, в девяти случаях из десяти спор кончается тем, что каждый из его участников еще более, чем прежде, убеждается в своей абсолютной правоте». Но если слишком давить, навязывать свои оценки – «правильно», «неправильно», «умный» и «глупый» – вы никогда никого ни в чем не убедите.
И чаще хвалите людей за любые их достижения.
б) Прием «Золотые слова».
Речь пойдет об умении похвалить, сделать комплимент. Это один из важнейших приемов формирования аттракции.
Комплимент – это слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека. В основе механизма действия комплемента лежит психологический феномен внушения. Комплимент вызывает положительные эмоции, вызывает расположение к вам.
Не следует забывать, что сфера приложения приемов формирования аттракции – неосознаваемая сфера психики человека. Однако похвалить труднее, чем дать премию. Тем более, что премия – наименее гибкая форма поощрения, она дается позже, чем сделано задание – вдогонку. Не стоит скупиться – человек должен знать, как он справляется с работой.
Каждый из нас подсознательно ожидает, что его похвалят не просто за то, что он выполнил работу не хуже, чем раньше, а за то, что сделал ее лучше. Своевременно сделанный комплимент дает человеку ориентировку в работе. Похвала особенно нужна людям с низкой самооценкой.
Со временем у вас выработается стиль общения, вызывающий положительные эмоции, станет профессиональным языком. В жизни не бывает ситуации, когда комплимент (в нашем понимании, а не грубая лесть) может быть неприятен. Итак, чтобы располагать к себе людей, как можно чаще делайте им комплимент. Найдите в человеке то, чем вы мог- ли бы искренне восхититься. Помните поговорку: «Капля меда ловит больше мух, чем бочка яда».
Неплохо было бы в конце дня спрашивать себя: какие ошибки я допустил? Какие уроки из всего этого можно извлечь?
Во-первых, это вовлечет вас в очень ценный процесс самообразования. Во-вторых, вы увидите, что ваши способности в области взаимоотношений с людьми растут и приносят плоды.
в) Звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознанное им чувство приятного.
Д. Карнеги: «Звучание собственного имени для слуха человека – самая приятная мелодия».
Почему? Имя – символ личности, произнося его, мы вольно или невольно показываем внимание к данной личности. А ведь каждый человек претендует на то, что он личность. Если человек получает подтверждение, что он – личность, то это не может не вызывать у него чувства удовлетворения, а оно всегда сопровождается положительными эмоциями.
Схема приема «Имя собственное»
Обращение к человеку по имени
↓
Внимание к данной личности
↓
Утверждение человека как личности
↓
Удовлетворение потребности утверждения как личности
↓
Образование положительных эмоций
↓
Расположение
к источнику положительных
Запомните с первого раза имя человека и просто упомяните его в разговоре и вы уже ему понравитесь. Но если вы забудете имя или, не дай бог, неправильно произнесете его, – вы вызовите резкое недовольство у человека.
Политика запоминания имен других людей есть один из секретов успеха в общении. Тем не менее большинство людей не запоминает имен только потому, что не делают ни малейших усилий, чтобы повторить и зафиксировать имя в своей памяти. Запоминание имен необходимо в общественной, личной и деловой жизни. Все это требует времени, но, как говорил Эмерсон: «Хорошие манеры сделаны из мелких жертв».
г) Прием «Зеркало отношений».