Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 10:42, контрольная работа

Описание работы

Умение правильно проводить переговоры может пригодиться абсолютно каждому, но особенно необходимы эти навыки тем, кто занимает руководящие посты и в силу своих служебных обязанностей регулярно сталкивается с необходимостью проведения переговоров. Еще совсем недавно внимание руководителей к как таковой технике ведения деловых переговоров практически не уделялось, что порой приводило к тому, что участники этого процесса далеко не всегда могли правильно наладить деловые отношения и прийти к единому мнению.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….. 3
1 Эффективность слушания ……………………………………………………...4
2 Правила самоотдачи ……………………………………………………………6
3 Современный этикет………………………………………………………….. 9
4 Искусство ведения деловых переговоров …………………………………..11
Список использованной литературы …………………………………………..13

Файлы: 1 файл

К деловое общение.docx

— 39.57 Кб (Скачать файл)

Напомним, что сфера приложения приемов формирования аттракции  – это сфера бессознательного. Вы индуцируете партнеру сигналы, которые  им не осознаются, но которые имеют  для него эмоционально положительное  значение, помогают вам расположить человека к себе.

 Способна ли улыбка  формировать аттракцию? Люди редко контролируют «изображение» на своем лице, чаще всего изображение соответствует их действительному отношению. Теперь понятно, почему некоторые утверждают, что улыбка – это пароль для друзей. Улыбка обладает способностью притягивать к себе. Обращаясь в ходе общения непосредственно к слушателям, не следует забывать, что они вольно или невольно читают по вашему «зеркалу» ваше отношение к ним.

Есть китайская поговорка: «Человеку без улыбчивого лица не стоит открывать магазин».

 Все эти рекомендации  и множество других – не панацея, но они увеличивают шанс, вероятность достижения успеха в межличностных отношениях.

 

3 Современный этикет

 

Основные правила современного этикета складывались на протяжении достаточно длительного времени  в процессе развития взаимоотношений между людьми как в общественной, так и в семейной жизни.

Этикет – слово французского происхождения, означающее манеру поведения. На приемах у Людовика XIV гостям вручались  карточки с написанными на них  правилами поведения. Эти карточки назывались «этикетками». От этого  названия и пошло слово «этикет».

В России первое печатное пособие  по этикету появилось при Петре I в 1717 г., и называлось «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению». Это руководство содержало, в частности, такие наставления: «Над едою не чавкай как свинья и головы не чеши, не проглотя куска не говори, ибо так делают невежи», «Ногами везде не мотай, когда тебе пить, не утирай губ рукой, но полотенцем... Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножом».

 Различают несколько  видов этикета, в частности: 

- придворный, строго регламентированный порядок и формы обхождения, принятые при дворах монархов;

- дипломатический, правила поведения дипломатов и других официальных лиц на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах;

- воинский, свод общепринятых в армии правил, норм поведения военнослужащих;

- общегражданский, совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых людьми при общении друг с другом.

Но кроме правил этикета  для всех существует профессиональный (деловой) этикет, в котором закреплены наиболее оптимальные формы взаимодействия и правила поведения при выполнении профессиональных функций. В частности, деловой этикет можно определить как свод правил поведения в бизнесе, который представляет внешнюю сторону делового общения. Прежде всего деловой этикет подразумевает глубокое уважение человеческой индивидуальности.

 В первую очередь  необходимо соблюдение правил  вербального (словесного) этикета. Это касается использования обращений, т.к. очень часто вместо исторически наработанных обращений «дамы», «господа», «сударь», «сударыня», мы слышим: «Эй, мужчина!» или «Женщина, пробейте билет» и т.п. Среди деловых людей обращение «господин» особенно имеет право на жизнь, подчеркивая свободу и независимость в действиях этой социальной группы.

  Следующим важным правилом является умение отвечать на вопросы, помня о чувстве меры, и на вопрос типа «Как дела?» вполне закономерным является ответ «Спасибо, нормально», а не невежливое молчание или подробные рассуждения о своих делах.

 Употребление словесных  оборотов типа: «Удачи Вам!», «Ни  пуха, ни пера!» также поможет  вам продемонстрировать свое  расположение к партнеру по  общению. 

Большое значение имеет применение комплиментов – необходимой части  речевого этикета, особенно если речь идет о собеседнике-женщине. Комплименты одобряют, во- одушевляют, придают уверенности вашему партнеру по общению.

 Если вы заинтересованы  в успехе не только у себя  в стране, но и в каких-либо зарубежных странах, обязательно нужно выполнять правила поведения, принятые у того или иного народа, даже если они вам не по душе. Поэтому предварительное ознакомление с правилами этикета, принятыми в стране вашего делового или иного интереса, обязательно, если вы не хотите получить неутешительные результаты своих контактов за рубежом.

Важно также соблюдать  определенные правила в отношении  одежды и внешнего вида и внимательно  подбирать костюм для предстоящих  мероприятий: он должен быть к месту  и ко времени.

Важной частью этикета  является умение говорить по телефону. К телефонному разговору надо тщательно готовиться: точно определить цель разговора и тактику его ведения. Вопросы, которые вы хотите решить, будет нелишним написать, продумав их порядок. Разговор по каждой теме должен заканчиваться вопросом, требующим однозначного ответа. Во время разговора надо соблюдать меру, избегая излишней эмоциональности, которая приводит к нечеткости фраз. А прежде чем позвонить кому-либо, подумайте о том, что ненужные телефонные разговоры нарушают рабочий ритм, мешают обсуждению вопросов, требующих глубокого анализа, отвлекают от работы тех, кто находится рядом. Помните об этом!

Итак, ваш успех во многом зависит от того, насколько вы овладели этикетом. А для этого требуется  и время, и желание, и настойчивость.

 

4 Искусство ведения деловых переговоров

 

Речевое общение во время  переговоров обладает общими свойствами, характеризующими совместную деятельность. Можно выделить основополагающие правила  общения для всех функциональных разновидностей деловых контактов. Одни из них предложены Г.П. Грайсом и названы им Правилами кооперации. Он выделяет четыре категории постулатов:

I. Количество.

1. Твое высказывание должно  содержать не меньше информации, чем требуется (для выполнения  текущих целей диалога).

2. Твое высказывание не  должно содержать больше информации, чем требуется. "Второй постулат, - замечает Г.П. Грайс, - вызывает сомнения: можно сказать, что передача лишней информации - это не нарушение Принципа кооперации, а просто пустая трата времени. На это можно возразить, однако, что такая лишняя информация иногда вводит в заблуждение, вызывая не относящиеся к делу вопросы и соображения; кроме того, может возникнуть косвенный эффект, когда слушающий оказывается сбит с толку из-за того, что он предположил наличие какой-то особой цели, особого смысла в передаче этой лишней информации".

II. Качество.

1. Не говори того, что  бы считалось ложным.

2. Не говори того, для  чего у тебя нет достаточных  оснований.

III. Отношения. Не отклоняйся  от темы.

IV. Способ.

1. Избегай непонятных  выражений. 

2. Избегай неоднозначности. 

3. Будь краток (избегай ненужного многословия".

4. Будь организован.

Ценность постулатов Г.П. Грайса для культуры общения состоит в том, что они ориентированы на связь культуры мышления с культурой речи.

Еще раз обратимся к  рекомендациям по эффективности  общения  Д. Карнеги, основанные на учете  тонких психологических особенностей говорящего и слушающего (адресата и адресанта).

Вот некоторые из этих правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения:

- единственный способ  одержать верх в споре - это уклониться от него;

- проявляйте уважение  к мнению вашего собеседника;

- никогда не говорите  человеку, что он не прав;

- если вы не правы,  признайте это быстро и решительно;

- с самого начала придерживайтесь  дружелюбного тона;

- заставьте собеседника  сразу же ответить вам "да";

- пусть большую часть  времени говорит ваш собеседник;

- пусть ваш собеседник  считает, что данная мысль принадлежит  ему;

- искренне старайтесь  смотреть на вещи с точки  зрения вашего собеседника;

- относитесь сочувственно  к мыслям и желаниям других;

- взывайте к более благородным  мотивам;

- драматизируйте свои  идеи, подавайте их эффектно;

- бросайте вызов, задевайте  за живое.

А вот некоторые правила, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая  у них чувства обиды:

- начинайте с похвалы  и искреннего признания достоинств  собеседника;

- указывайте на ошибки  других не прямо, а косвенно;

- сначала поговорите о  собственных ошибках, а затем  уже критикуйте своего собеседника;

- задавайте собеседнику  вопросы, вместо того, чтобы ему  что-то приказывать;

- давайте людям возможность  спасти свой престиж;

- выражайте людям одобрение  по поводу малейшей их удачи  и отмечайте каждый их успех.

В основе этих рекомендаций лежит не только опыт, вычитанный автором1 из биографий известных людей, но и научно обоснованные правила речевой коммуникации. Главное их достоинство состоит в том, что они ориентируют каждого человека искать своей путь реального осуществления этих правил делового общения на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Вергилес Э.В.  Ведение деловых переговоров Издательство: Москва Год: 2003 - 26 с. 
  2. Ведение деловых переговоров : курс лекций / А. А. Звозников. — Мн. : БГУ, 2005. — 90 с.
  3. Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2000. - 576 с.
  4. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. Психология деловых отношений: Учебное пособие/ МГУЭСи И – М., 2005. – 91 с.
  5. Столяренко Л. Д.Психология делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с

1  Ведение деловых переговоров: курс лекций /А.А.Звозников. 2005

 


Информация о работе Деловое общение