Дерево целей компании "Аэрофлот"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:39, реферат

Описание работы

Бренд Аэрофлота – один из самых известных не только в России, но и за рубежом и входит в топ-20 самых дорогих брендов авиакомпаний мира. Аэрофлот - победитель конкурса «Абсолютный бренд-2012» за самый дорогой авиабренд стоимостью более миллиарда долларов.
Аэрофлот, крупнейшая российская авиакомпания с богатой историей и авиационными традициями, в феврале 2012 года отметила свое 89-летие.
С Аэрофлотом доступны полеты по всем континентам земного шара. В 2011 году Аэрофлот перевез 14,7 миллионов пассажиров.

Файлы: 1 файл

Struktura_organizatsii.doc

— 913.00 Кб (Скачать файл)

Аэрофлот

Бренд Аэрофлота –  один из самых известных не только в России, но и за рубежом и  входит в топ-20 самых дорогих брендов  авиакомпаний мира.  Аэрофлот - победитель конкурса «Абсолютный бренд-2012» за самый дорогой авиабренд  стоимостью более миллиарда долларов. 

Аэрофлот, крупнейшая российская авиакомпания с богатой историей и авиационными традициями, в феврале 2012 года отметила свое 89-летие.

С Аэрофлотом доступны полеты по всем континентам земного шара.  В 2011 году Аэрофлот перевез  14,7 миллионов пассажиров.

В летнем расписании 2012 года полеты собственными регулярными рейсами  в 115 пунктов 52 стран мира (33 пункта по России). 

Миссия

Мы помогаем нашим  Пассажирам осуществлять жизненные планы и мечты — эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города.

Мы делаем все, чтобы  наши Пассажиры чувствовали себя в небе безопасно, надежно и уютно.

Долгосрочная цель Аэрофлота до 2015 года

Построение глобальной сетевой компании, что предполагает:

  • достижение ведущих позиций по объему перевозок;
  • наличие эффективной системы транспортных узлов, включая крупный конкурентоспособный хаб в аэропорту "Шереметьево";
  • доминирование на внутреннем рынке;
  • наличие развитой дальнемагистральной сети;
  • лидирующие позиции по качеству продукта.

Паспорт  Программы  инновационного развития  ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии»

Программа инновационного развития разработана в соответствии с перспективными планами ОАО "Аэрофлот" и интегрирована в Стратегию его развития.

Программа включает основные мероприятия инновационной деятельности Компании и ключевые показатели ее эффективности в краткосрочной  и долгосрочной перспективах — до 2020 г.

Раздел 1. Основные направления научно – технологического развития

Осуществление НИОКР  рассматривается Компанией как  эффективный способ разработки прорывных  технологий, в особенности в тех  случаях, когда необходимы адаптивность и способность к "встроенности" в текущую и многообразную деятельность Компании.

Компания осуществляет планирование НИОКР в рамках приоритетных направлений социально-экономического развития РФ, способствующих повышению  летной и экологической безопасности, энергоэффективности и ресурсосбережению, физической и экономической доступности авиатранспорта, оптимизации наземной авиационной инфраструктуры и росту удовлетворенности и лояльности клиентов.

При планировании выделяются 5 технологических групп: 
1. Технологии, направленные на повышение уровня безопасности и надежности, предотвращение авиакатастроф:

  • системы управления безопасностью полетов;
  • бортовые системы обеспечения авиационной безопасности;
  • системы виртуальной и комбинированной визуализации посадки;
  • комплекс антитеррористических систем и мероприятий в условиях самолетов и на аэродромах;
  • системы метеорологического обеспечения полетов;
  • системы глобального управления полетами воздушных судов на основе ГЛОНАСС;
  • интеллектуальный комплекс при прохождении зон безопасности в аэропорту;
  • системы орнитологической и противопожарной безопасности;
  • противообледенительные системы;
  • технологии снижения воздействия человеческого фактора на аварийность;
  • технологии поддержания и восстановления летной годности авиационной техники.

2. Технологии "озеленения" авиаперевозок — экологические и эргономические системы:

  • обеспечивающие снижение выброса СО2 и шума воздушных судов;
  • биотопливо и двигатели на основе сжиженного газа;
  • системы утилизации авиатехники и отходов производства (в т. ч. ПОЖ);
  • технологии улучшения эргономики кабины экипажа и комфорта пассажиров.

3. Технологии энергосбережения  и снижения ресурсоемкости:

  • технологии сохранения энергии при строительстве аграрных комплексов;
  • бортовые системы энергопитания на основе топлива;
  • технологии создания двигателей на основе новых термодинамических циклов.

4. Технологии, направленные  на повышение физической и  экономической доступности авиатранспорта, а также на рост удовлетворенности  и лояльности клиентов:

  • системы ППО воздушных судов;
  • технологии повышения пропускной способности воздушного пространства;
  • технологии сокращения случаев ухода ВС на запасной аэродром;
  • технологии повышения автономности эксплуатации воздушных судов;
  • системы, сокращающие время доставки и пребывания пассажиров в аэропорту;
  • отраслевой интернет-портал авиауслуг;
  • единая мильная система и система продаж ж/д и авиаперевозок.

5. Технологии оптимизации  наземной авиационной инфраструктуры  с использованием новейших информационных  и логистических систем.

В рамках указанных технологических  групп в ОАО "Аэрофлот" сформирован перечень направлений НИОКР, планируемых к реализации в 2011 – 2020 годах. 

Раздел 2. Важнейшие мероприятия по инновационному развитию

Основным направлением инновационного развития ОАО «Аэрофлот» является разработка и внедрение  передовых технологий в производственной и организационной сферах с применением современных методов кооперации и сотрудничества с компаниями малого и среднего бизнеса, вузами и научно-исследовательскими организациями.

Инновационная деятельность обеспечит достижение стратегических целей высокопродуктивными средствами, способствующими:

  • повышению уровня энергоэффективности, ресурсосбережения, авиационной и полетной безопасности, экологичности, качества сервиса и технических услуг;
  • снижению себестоимости продукции и потребления топлива;
  • оптимизации бизнес-процессов и корпоративной структуры;
  • формированию инновационной активности и профессионального превосходства сотрудников и специалистов Компании.

Направления инновационного развития

Повышение эффективности производственной деятельности и сопутствующих процессов:

  • Авиационно-техническое обеспечение и производство полетов
  • Повышение уровня обслуживания пассажиров
  • Развитие системы безопасности
  • Энергоэффективность и ресурсосбережение
  • Экологическая эффективность

Совершенствование организационной и управленческой структуры компании

  • Совершенствование и реинжиниринг основных бизнес-процессов
  • Система стандартизации и контроля качества
  • Развитие системы управления инновационной деятельностью
  • Создание инновационной экосистемы
  • Развитие инновационных  IT-технологий
  • Система мотивации инновационной активности персонала

В рамках реализации Программы  инновационного развития компания ставит перед собою задачу увеличить  перевозку пассажиров в 3,5-4 раза, занять до 40% рынка авиаперевозок.

Компания ставит целью повышение уровня капитализации более чем в 3 раза, рост своей доли на российском рынке авиаперевозок в 1,6 раза.

Центральным элементом программы  являются мероприятия по внедрению  технологических инноваций. Такие  мероприятия предусмотрены для  всех основных процессов, связанных с производственной деятельностью, а именно — для производства полетов и обслуживания пассажиров.

Большое внимание уделено мероприятиям в области экологической эффективности, энергоэффективности и ресурсосбережения. Определены конкретные направления инновационного развития, необходимые затраты на их реализацию, в также ожидаемые эффекты.

Ключевым направлением инновационного развития Аэрофлот считает повышение  безопасности полетов, а также создание комплексной системы безопасности и противодействия терроризму. Реализация предложенных в программе мер позволит существенно (до 40%) снизить количество чрезвычайных ситуаций, а также уменьшить уровень аварийности.

Ряд инноваций в деятельности Аэрофлота  связан с внедрением информационных технологий. Для повышения эффективности перевозок предусмотрено создание централизованной системы управления производственными и организационными процессами. Это обеспечит автоматизацию деятельности всех подразделений компании. Получат дальнейшее развитие системы обслуживания пассажиров в режиме он-лайн.

Примером инновационного проекта, реализованного в компании, является запуск конкурса инновационных идей и рационализаторских предложений  «Банк идей», целью которого является выявления перспективных идей и рационализаторских предложений среди работников ОАО «Аэрофлот», их поддержки и поощрения, а также предоставления сотрудникам возможности  внести свой вклад в развитие компании. Для реализации проектов, запланированных в программе, ОАО «Аэрофлот» проводит конкурсы по выявлению потенциальных исполнителей работ. В ноябре с.г. был проведен конкурс по теме: «Создание состава и технологии производства противообледенительной жидкости (ПОЖ), применяемой при наземной противообледенительной обработки воздушных судов, и организацию производства данной ПОЖ».

Раздел 3. Кадровое обеспечение реализации программы

В настоящее время  за инновационную деятельность отвечает Комитет по инновационному развитию при Правлении ОАО «Аэрофлот», возглавляемый генеральным директором компании, являющийся совещательным органом и освобожденный советник генерального директора по инновационному развитию. 

Раздел 4.  Механизмы взаимодействия потенциальных партнеров с компанией

При реализации программы  инновационного развития  компания планирует сотрудничество с:

  • ВУЗами и научными организациями;
  • Предприятиями малого и среднего бизнеса.

Взаимодействие с ВУЗами и научными организациями:

Стратегия сотрудничества с вузами и научными организациями преследует следующие основные цели, обусловленные ключевыми вызовами ОАО «Аэрофлот» и авиационной отрасли РФ:

а) обеспечение компетентными  специалистами в условиях кадрового  дефицита; 
б) повышение общего уровня конкурентоспособности для завоевания лидирующих позиций на глобальном рынке.

На 2013 г. запланировано  заключение19 договоров / соглашений о  сотрудничестве с опорными вузами и  научными организациями. В среднесрочной  перспективе ОАО "Аэрофлот" будет  расширять партнерскую сеть вузов  и научных организаций в регионах присутствия Компании в целях проведения совместных НИОКР, подбора и совместной подготовки кадров, повышения квалификации сотрудников, научно-технического прогнозирования, обмена научно-технической информацией, формирования технологических платформ.

Предложения от вузов  и научных организаций, оцененные  Компанией как перспективные, будут  выноситься на рассмотрение в Комитет  по инновационному развитию при Правлении  в целях их дальнейшего финансирования из собственных средств Компании либо путем разделения расходов между участниками профильной технологической платформы. 
Для реализации наиболее эффективного сотрудничества с вузами и научными организациями в ОАО "Аэрофлот" планируется назначить ответственного кураторапо взаимодействию с вузами из членов Комитета по инновационному развитию при Правлении.

Предметные направления НИОКР и планируемые объемы финансирования:

В соответствии с принятой моделью аутсорсинга НИОКР в  краткосрочной перспективе (до 2014 г.), компанией ОАО "Аэрофлот" определены направления, которые будут реализованы в сотрудничестве с вузами и научными организациями в 2012–2014 гг.:

  • повышение уровня безопасности полетов и взлетно-посадочных операций;
  • повышение точности и надежности системы управления полетами;
  • повышение энергоэффективности и ресурсосбережения;
  • развитие региональных систем авиаперевозок;
  • снижение воздействия полетов на окружающую среду;
  • развитие непрерывного обучения различных категорий авиационного персонала;
  • повышение эффективности бизнес-процессов и качества предоставляемых услуг.

Информация о работе Дерево целей компании "Аэрофлот"