Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:39, реферат
Бренд Аэрофлота – один из самых известных не только в России, но и за рубежом и входит в топ-20 самых дорогих брендов авиакомпаний мира. Аэрофлот - победитель конкурса «Абсолютный бренд-2012» за самый дорогой авиабренд стоимостью более миллиарда долларов.
Аэрофлот, крупнейшая российская авиакомпания с богатой историей и авиационными традициями, в феврале 2012 года отметила свое 89-летие.
С Аэрофлотом доступны полеты по всем континентам земного шара. В 2011 году Аэрофлот перевез 14,7 миллионов пассажиров.
Данные направления соответствуют целям и задачам инновационного развития Компании и ориентированы на комплексное повышение эффективности ключевых аспектов ее деятельности. В рамках перечисленных направлений НИОКР на 2012–2014 гг. запланированы некоторые темы, которые будут предлагаться на конкурсной основе потенциальным исполнителям — вузам и научным организациям.
Планируемый объем финансирования НИОКР с участием вузов в 2012–2014 гг. составляет 751.3млн руб., из них в 2012 г. — 173.8 млн руб., в 2013 г. — 247.5 млн руб., в 2014 г. — 330.00 млн руб. В 2015 г. финансирование НИОКР в вузах будет увеличиваться и составит 353.66 млн руб., а к 2020 г. — 496.03 млн руб.
Публичность процесса реализации НИОКР
Следуя мировой практике взаимодействия компаний с научными и исследовательскими организациями, ОАО «Аэрофлот» размещает на корпоративном сайте Компании (www.aeroflot.ru) информацию о проведении конкурса для поиска компетентных исполнителей (вузов, научных организаций, малых и средних предприятий) по реализации востребованных Компанией НИОКР. Также тематические направления приоритетных НИОКР (включая цели и задачи НИОКР) будут публиковаться в специальном разделе портала «Российская сеть трансфера технологий» (www.rttn.ru), оформленном в корпоративных стандартах ОАО «Аэрофлот»). Вузы, научные организации, предприятия малого и среднего бизнеса (МСБ) будут официально проинформированы (с помощью Министерства образования и науки РФ) о возможности размещать свои предложения по конкретным НИОКР в открытом доступе на данном портале в разделе ОАО «Аэрофлот». Отбор наиболее компетентных исполнителей будет осуществляться членами Комитета по инновационному развитию, а его решения — публиковаться на корпоративном портале.
В целях эффективности
научной коммуникации ОАО «Аэрофлот»
планирует совместно с вузами
организовывать 1–2 раза в год научные
конференции и принимать
Взаимодействие с инновационными компаниями малого и среднего бизнеса (Инновационный центр «Сколково», Российская венчурная компания и др.)
Планируется развивать сотрудничество с инновационными компаниями МСБ, взаимодействие с Фондом "Сколково", с РВК, Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, другими институтами развития. Общий объем расходов, который планируется направить на финансирование Сколковского технологического института в 2012-14 годах составит около 1025 млн. рублей.
Компания принимает активное участие в технологической платформе "Аэромобильность и авиационные технологии" и намерена развивать эту деятельность в дальнейшем.
В рамках работы с МСБ компания "Аэрофлот" планирует сосредоточить основные усилия на следующих формах работы: привнесении знаний извне, передаче знаний во внешнюю среду, инновациях по инициативе пользователей. Отдельного рассмотрения требует возможность создания корпоративного венчурного фонда, который может быть сформирован как самостоятельно "Аэрофлотом", так и с привлечением профессиональных участников венчурного рынка, в частности, ОАО Российская венчурная компания.
Эффективность сотрудничества с инновационными компаниями обеспечивается:
1. Размещением заказа
на разработку инновационной
продукции в рамках
2. Участием в технологической
платформе "Авиационная
3. Участием в проектах
транснационального трансфера
Оптимальна ли структура компании «Аэрофлот» или ее можно улучшить?
Любая крупная корпоративная структура постоянно изменяется в соответствии с логикой развития компании.
Тщательно проанализировав структуру и цели компании аэрофлот, можно заключить, что данная структура является наиболее оптимальной для успешного развития компании по всем выбранным направлениям. Нужно заметить, что в структуре компании нет награмождения ненужных департаментов, которые могли бы только усложнять организацию в целом. Добавить тоже ничего не требуется.
Таким образом, я считаю, что данная структура является наиболее оптимальной.