Диагностика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 13:56, контрольная работа

Описание работы

На каждой стадии жизненного цикла у предприятия возникают конкретные потребности, как финансового, так и нефинансового характера. Многие из них остаются постоянными на протяжении всего жизненного цикла предприятия, но изменения конъюнктуры приводят к модификации большинства из них, соответственно меняются и способы решения финансовых и нефинансовых проблем.

Содержание работы

1. Оценка параметров деловой и экономической активности по этапам жизненного цикла фирмы.
2. Анализ баланса (описание статей, показывающих наличие признаков кризиса).
3. Анализ финансового состояния фирмы.
4. Анализ проблемного поля. Методы оценки бизнеса и стоимости предприятия.

Файлы: 1 файл

к.р. АКУ.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

В том случае, когда  существует рынок бизнеса, подобный оцениваемому, можно использовать для  определения рыночной стоимости сравнительный или рыночный метод, базирующийся на выборе сопоставимых объектов, уже проданных на данном рынке.

На идеальном рынке  все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако большинство рынков являются несовершенными, потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы, производители могут быть неэффективны. По этим, а также по другим причинам данные подходы могут давать, различные показатели стоимости.

Каждый из трех названных  подходов предполагает использование  в работе присущих ему методов.

Доходный подход предусматривает использование:

-  метода капитализации. Метод применяется к тем предприятиям, которые успели накопить активы в результате капитализации их в предыдущие периоды; иными словами, этот метод наиболее адекватен оценке «зрелых» по своему возрасту предприятий.

-  метода дисконтированных денежных потоков. Метод ориентирован на оценку предприятия, как действующего, которое и дальше предполагает функционировать. Он более применим для оценки молодых предприятий, не успевших заработать достаточно прибылей для капитализации в дополнительные активы, но которые, тем не менее; имеют перспективный продукт и обладают явными конкурентными преимуществами по сравнению с существующими и потенциальными конкурентами.

Затратный подход использует:

-  метод чистых активов. Метод применим для случая, когда инвестор намеревается закрыть предприятие либо существенно сократить объем его выпуска.

-  метод ликвидационной стоимости.

При сравнительном подходе  используются:

-  метод рынка капитала. Метод ориентирован на оценку предприятия, как действующего, которое и дальше предполагает функционировать.

-  метод сделок. Метод применим для случая, когда инвестор намеревается закрыть предприятие либо существенно сократить объем его выпуска.

-  метод отраслевых коэффициентов. Метод ориентирован на оценку предприятия, как действующего, которое и дальше предполагает функционировать.

Методы рынка капитала, сделок и отраслевых коэффициентов  пригодны при условии строгого выбора предприятия-аналога, которое должна относиться к тому же типу, что и оцениваемое предприятие.

Возможность, и даже во многих случаях необходимость (для  получения более достоверного результата), применить к оценке предприятия  в конкретной инвестиционной ситуации разные методы оценки бизнеса приводит к весьма простой идее «взвешивания» оценок, рассчитываемых по разным методам, и суммирования таких «взвешенных» оценок. При этом весовые коэффициенты значимости оценок по разным, в принципе допустимым в данной ситуации, методам оценки понимаются как коэффициенты доверия к соответствующему методу. Эти коэффициенты сугубо экспертны (определяются оценщиком самостоятельно).

Окончательная оценка стоимости  предприятия (бизнеса) может быть определена по формуле:

где Vi — оценка стоимости предприятия (бизнеса) i-м методом (все применимые методы оценки произвольно нумеруются);

i = 1,..., n — множество применимых в данном случае методов оценки;

Zi — весовой коэффициент метода номер i.

Очевидно, что при этом разумное выставление коэффициентов Z является одним из главных свидетельств достаточной квалифицированности и непредвзятости оценщика бизнеса.

При оценке российских предприятий  особое значение приобретает дата проведения оценки. Привязка оценки ко времени особенно важна, когда, с одной стороны, рынок перенасыщен собственностью, находящейся в предбанкротном состоянии, и с другой стороны испытывает недостаток инвестиционных ресурсов.

Для российской экономики  характерно превышение предложения  всех активов, в том числе недвижимости, над платежеспособным спросом. Этот дисбаланс в сторону предложения непосредственно влияет на ожидаемую стоимость предлагаемого в продажу имущества. Цена имущества в условиях сбалансированного рынка не совпадает с ценой в условиях рыночной депрессии. Но владельцев имущества и инвесторов интересует именно реальная цена, которая будет предлагаться на конкретном рынке, в конкретный момент и в конкретных условиях. Покупатели стремятся уменьшить вероятность потери своих денег и требуют предоставления определенных гарантий. Поэтому при определении цены предприятия необходим учет всех факторов риска, в том числе риска инфляции и банкротства.

На первый взгляд, в  условиях инфляционной экономики для  оценки предприятия в наибольшей степени подходит метод текущей стоимости предприятия (метод дисконтированных денежных потоков), так как процент инфляции учитывается в дисконтной ставке. Это было бы правильно в том случае, если темпы инфляции предсказуемы, а экономика нормально функционирует. Спрогнозировать же поток чистого дохода от деятельности предприятия на несколько лет вперед в условиях нестабильной экономики весьма сложно.

 

 

                                         Список литературы

 

1. Антикризисное управление: Учебник под ред. Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2000.

2. Стратегия и тактика  антикризисного управления фирмой. Под ред. профессора, д.э.н. А.П.  Градова. С-Пб.: Специальная литература, 1996.

3. Теория и практика  антикризисного управления: Учебник  для ВУЗов под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. -М.:Закон и право, ЮНИТИ, 1996. с. 4-30.

4. Чернов В.А. Анализ  коммерческого риска. Под ред.  М.И. Баканова. М.: Финансы и статистика, 1998.

5. Уткин Э.А. Управление  фирмой. М.: Акалис, 1996.

6. Уткин Э.А. Консалтинг. М.: Изд-во ЭКМОС, 1998.

7. Коломина М.Е. Сущность  и измерение инвестиционных рисков. Финансы, 1994, №4.




Информация о работе Диагностика предприятия