Диверсифицированная корпорация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 15:03, реферат

Описание работы

Целью исследования является разработка концептуальных основ, принципов и методологии формирования системы управления диверсифицированными корпорациями.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:
• выявить генезис развития корпораций как объекта управления в процессе их диверсификации;
• проанализировать основные проблемы создания и развития современных диверсифицированных корпораций в российской экономике;
• выявить и сформулировать наиболее важные проблемы формирования стратегии и внутрикорпоративной структуры диверсифицированной корпорации в современных экономических условиях;
• разработать организационно-экономическую модель системы формирования диверсифицированной корпорации;
• исследовать диверсификацию ключевых направлений и сфер экономической деятельности компании применительно к кризисным и стабильным условиям функционирования экономики;
• разработать организационно-экономические подходы к управлению корпорациями, имеющими диверсифицированный набор направлений деятельности во взаимосвязи с решением задач обеспечения экономической безопасности страны.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Определение понятия «диверсифицированная корпорация» как высоко интегрированной бизнес - среды организации………………………….5
2. Научно- обоснованные основные характеристики процесса формирования эффективной системы управления диверсифицированной корпорации, связанные с эффективной организацией и планированием стратегической деятельностью образования……………………………………………………………….7
3. Предложения по совершенствованию господдержки диверсификации отечественного промышленного производства………………………...10
Заключение………………………………………………………………………13
Библиографический список…………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

Введение.Капчегашева.docx

— 36.38 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Определение понятия «диверсифицированная корпорация» как высоко интегрированной бизнес - среды организации………………………….5
  2. Научно- обоснованные основные характеристики процесса формирования эффективной системы управления диверсифицированной корпорации, связанные с эффективной организацией и планированием стратегической деятельностью образования……………………………………………………………….7
  3. Предложения по совершенствованию господдержки диверсификации отечественного промышленного производства………………………...10

Заключение………………………………………………………………………13

Библиографический список…………………………………………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях в качестве основного звена системы управления экономикой выступают интегрированные корпоративные структуры (группы предприятий, связанных между собой производственно-технологическими, финансовыми и управленческими отношениями). Среди указанных структур важное место занимают диверсифицированные корпорации, которые способны обеспечить высокий уровень эффективности управления крупномасштабными (разделенными по экономическим и географическим параметрам), производственно- экономическими, финансовыми и трудовыми ресурсами, организовать действенный контроль за эффективностью использования указанных ресурсов подразделениями корпорации. В настоящее время на долю диверсифицированных корпораций приходится свыше 75% ВВП Российский Федерации, что обуславливает высокую значимость этих структур в экономике страны. Поддержка со стороны государства как действующих, так и формирующихся диверсифицированных корпоративных структур, относится к числу важнейших и приоритетных задач и является необходимым условием обеспечения экономической безопасности России.

В настоящее время проблемы развития систем управления диверсифицированными корпорациями недостаточно изучены, а работы многих авторов ограничиваются изучением отдельных узких вопросов управления данными корпорациями и характеризуются отсутствием системного подхода, что не позволяют последовательно внедрять результаты этих исследований.

Объектом исследования являются диверсифицированные корпорации как сложные многоуровневые системы управления.

Предметом исследования выступают управленческие отношения, возникающие в процессе формирования и функционирования диверсифицированных корпораций, как фактор роста экономического потенциала и обеспечения безопасности страны.

Целью исследования является разработка концептуальных основ, принципов и методологии формирования системы управления диверсифицированными корпорациями.

Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:

• выявить генезис развития корпораций как объекта управления в процессе их диверсификации;

  • проанализировать основные проблемы создания и развития современных диверсифицированных корпораций в российской экономике;
  • выявить и сформулировать наиболее важные проблемы формирования стратегии и внутрикорпоративной структуры диверсифицированной корпорации в современных экономических условиях;
  • разработать организационно-экономическую модель системы формирования диверсифицированной корпорации;
  • исследовать диверсификацию ключевых направлений и сфер экономической деятельности компании применительно к кризисным и стабильным условиям функционирования экономики;
  • разработать организационно-экономические подходы к управлению корпорациями, имеющими диверсифицированный набор направлений деятельности во взаимосвязи с решением задач обеспечения экономической безопасности страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определение понятия «диверсифицированная корпорация» как высоко интегрированной бизнес- среды организации

В экономической науке наблюдаются различные подходы к вопросам формирования корпорации как института, интерпретации понятия «корпорация», роли корпораций в развитии экономики. В большинстве случаев понятие корпорации используется в качестве синонима организации, то есть некоторой реально существующей структуры или формы организации предпринимательской деятельности, предусматривающей долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в рамках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму.

Обобщение известных определений позволяет отметить два основных видения сущности категории «корпорация»:

  • корпорация - организационно-правовая форма, официальный статус, строго регламентированные права и обязанности участников акционерного общества;
  • корпорация - система внутренних характеристик, взаимосвязь элементов, внутриорганизационные отношения.

В рамках современного подхода в качестве концептуальной основы понятия корпорация следует выделить совокупность признаков: саморегулирование, самореализация, самосовершенствование, сотрудничество.

Корпорации целесообразно разделить по нескольким признакам классификации на следующие виды: по географическому признаку, по типам объединения капитала, по целям создания, по принципу построения (табл.1).

Табл. 1. Классификация отечественных корпораций

Признаки классификации

Виды корпораций

по географическому признаку

транснациональная

межгосударственная

национальная

отраслевая

                          региональная

по типам объединения капитала

ассоциация

концерн

синдикат

                              холдинг

по условиям создания

коммерческие

                              некоммерческие

по принципу построения

диверсифицированные

вертикально - интегрированные

горизонтально - интегрированные

                             смешанные


 

Следует выделить диверсифицированные корпорации, выступающие в качестве объекта исследования. Как объект исследования диверсифицированные корпорации можно представить, как некую интегрированную бизнес-среду, в которой в рамках общей стратегии и единых финансово-экономических, логистических, информационных и других бизнес- процессов и процессов управления действует горизонтально интегрированная совокупность вертикально интегрированных бизнесов.

В настоящее время диверсификация связана с организацией новых видов производства и проникновением капитала данной корпорации в отрасли, которые прямо не связаны с основной сферой ее деятельности. Таким образом, диверсификация - это развитие производства или прирост его объемов за счет выпуска новой продукции для новых рынков и поиска более сильной позиции на них. Вместе с тем такое определение не учитывает другие аспекты современных диверсифицированных предприятий (способность фирмы «упорядочить» свой капитал и менеджмент, что предполагает кардинальные изменения в ее деятельности, по причине достижения максимальной прибыли, сильной конкуренции, а также способность обеспечить новое поле деятельности для менеджеров и возможности для дальнейшего роста).

Диверсификация означает вход компании в новую сферу производственных отношений, куда она может внести эффективный менеджмент или новый способ управления деятельностью фирмы. Целью диверсификации является достижение повышения показателей эффективности и снижение экономических рисков при полном использовании ресурсов.

Поэтому будет более правильным утверждать, что диверсификация — это: во-первых, проникновение фирм в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной отрасли их деятельности. Диверсификация связана с процессом концентрации производства на межотраслевом уровне и структурной перестройкой хозяйства. Можно смело утверждать, что диверсификация - это процесс, связанный с переходом на новые технологии, рынки, и в новые отрасли, к которым ранее предприятие не имело отношения;

во-вторых, распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение номенклатуры продукции, видов предоставляемых услуг и т. п.).

Корпорации, имеющие диверсифицированный характер деятельности, имеют возможность маневра инвестиционными ресурсами. Однако при этом балансовая модель финансирования деятельности корпорации значительно усложняется.

  1. Научно - обоснованные основные характеристики процесса формирования эффективной системы управления диверсифицированной корпорации, связанные с эффективной организацией и планированием стратегической деятельностью образования

Современные диверсифицированные корпорации способны функционировать и успешно конкурировать на рынке при условии успешной адаптации и постоянного развития в изменяющихся условиях ведения бизнеса. По мере осуществления своей деятельности руководство корпораций постоянно сталкивается с необходимостью разрешения общеуправленческих вопросов, связанных с эффективной организацией и планированием стратегической деятельности корпоративного образования, а также решением текущих проблем, связанных с реализацией тактических и оперативных задач (какие издержки понесет предприятие по ходу выполнения намеченных планов, какие потребуются ресурсы, сколько и когда именно). Правильный выбор корпоративной политики и долгосрочных целей может, как показало исследование, существенно повысить потенциал и результативность деятельности диверсифицированных корпораций(рис.1).

    



                              



                                                                         



 


                                                                                                                                              





 





Рисунок 1 - Блок-схема процесса стратегического планирования диверсификации корпорации

Алгоритм стратегического планирования диверсификации корпорации включает в себя пять основных этапов управленческой деятельности.

Первый этап - формулирование притязания собственников, как правило, сводится к описанию желаемого состояния, в которое необходимо привести предприятие через некоторое время. Описание производится с помощью определения желаемых состояний основных характеристик (показателей) предприятия и его среды: прибыль, доля рынка, количество сотрудников, производительность труда, рентабельность, перечень перспективных бизнесов и других, количественных и качественных характеристик.

Второй этап — установление или корректировка целей, видения и миссии. Видение — образ желаемого будущего, «чувство» основной цели корпорации, миссия - цель, для достижения которой корпорация существует и которая должна быть достигнута в плановом периоде.

Третий этап - в ходе стратегического анализа все виды деятельности корпорации разбиваются на стратегические единицы бизнеса (стратегическая единица бизнеса - это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за разработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах рынка), определяются относительная конкурентоспособность и перспективы развития соответствующих рынков, разрабатывается стратегия бизнес  - единиц, дается сравнительный анализ бизнес - стратегий с выявлением потребностей в ресурсах и формируется единая стратегия корпорации.

Четвертый этап - разработка стратегии и программы диверсификации корпорации, то есть плана перехода из текущего состояния в желаемое, ответ на вопрос: «Что нужно сделать и что изменить?» Изменения при этом могут быть самыми радикальными, вплоть до смены области деятельности. Стратегию можно рассматривать как связующее звено между целями предприятия и линией поведения, выбранной для их достижения.

Пятый этап - реализация и коррекция стратегической программы. Часто в процессе реализации приходится поступаться интересами ряда сотрудников корпорации, и чем радикальнее стратегия, тем больше сопротивление. Коррекция стратегической программы заключается в уточнении методов управления видами бизнеса, в которые корпорация сделала капиталовложения.

Информация о работе Диверсифицированная корпорация