Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:12, реферат
Диверсификация (позднелат. diversificatio — изменения, разнообразие, от лат. diversus — разный facio — делаю) представляет собой в самом общем виде расширение номенклатуры, товаров, производимых отдельными предприятиями и объединениями. Она связана с использованием накоплений предприятия не только на производство основной продукции или установление контроля над каким-то этапом производства, но и для организации новых видов производства, проникновения в другие отрасли. Таким образом, в отечественной экономической литературе под диверсификацией понимают «проникновение капитала данной корпорации в отрасли, которые прямо не связаны с основной сферой ее деятельности».
Введение 3
1. История диверсификации 5
1.2. Диверсификация, это 8
1.3. Критерии и причины целесообразности диверсификации 10
1.4. Возможные пути диверсификации 12
1.5. Преимущества диверсификации 14
2. Пример диверсификации предприятия 17
2.1. Краткая характеристика предприятия 17
2.2 SWOT – анализ ОАО «Интерсолар» 18
2.3. Разработка стратегии диверсификации предприятия на примере
ОАО «Интерсолар» 21
Заключение 25
Используемая литература 23
4.Вертикальная интеграция
5.Высокий уровень сервиса
6.Завоевание ослабленных позиций конкурентов (ухудшение позиций конкурентов)
7.Стабильный круг потребителей
Угрозы
1.Наличие 3 прямых конкурентов
2.Неблагоприятная политика
правительства (отсутствие
3.Замедление роста рынка
4.Рост цен на сырье
5.Неурожай
6.Возрастание силы
торга у поставщиков и
7.Снижение уровня жизни основной массы населения
8.Непродуманные реформы правительства в сфере ЖКХ (рост тарифов)
9.Негативное отношение
населения к данной сфере
10.Агресивный маркетинг со стороны конкурентов
11.Падение репутации в связи с большим количеством подделок БАД
12.Отсутствие культуры питания и стремления вести здоровый образ жизни
13.Снижение темпов
роста заработной платы в
Сильные стороны
1.Высокая компетентность компании в данной сфере деятельности.
2.Высокий уровень
3.Высокая технология
производства и современное
4.Высокое гарантированное качество продукции.
5.Возможности
6.Наличие инновационных способностей и возможности их реализации
7.Дальнейшее расширение производственных площадей
8.Усиливающаяся конкурентная позиция
9.Невысокая цена продукции (доступность)
10.Высокие этические норм
ПОЛЕ СИВ
1).используя сильные стороны 1 и 5 компания может реализовать возможность 1
2) используя сильную сторону 2 можно реализовать возможность 5
3)используя сильную сторону 6 можно реализовать возможность 2
4) используя сильную сторону 3 можно реализовать возможность3
5)используя сильные
стороны 5 и 1 можно при наличии
ресурсов реализовать
6) используя сильные стороны 5,8,9 можно реализовать возможность 6
7)используя сильные стороны 4,5,9 можно реализовать возможность 7
ПОЛЕ СИУ
1)используя сильные стороны 3,6,7,8,9 можно попытаться устранить угрозу 1
2)используя сильные стороны 5,6 можно устранить угрозу 3
3)используя сильные стороны 2,4,9 можно устранить угрозу 6
4)используя сильные стороны 1,5,10 можно устранить угрозу 9
5)компания не может оказывать существенного воздействия на внешнюю среду для устранения угроз 2,7,11,12,13
Слабые стороны
1.Недостаток собственных
средств для формирования
2.Разрозненность, несогласованность
действий и нездоровая
3.Отсутствие управленческих навыков в области менеджмента среди структурных лидеров в отдельных СЗХ и владельцев ИЦ
4.Недостаточность
5.Отсутствие внимания маркетингового отдела к разработке привлекательного каталога товаров
ПОЛЕ СЛВ
1) за счет возможностей 1 и 2 компания может преодолеет слабую сторону 1
2) за счет сильной стороны 1 можно преодолеть слабые стороны 2 и 3
3) за счет возможности 3 и сильной стороны 5 можно преодолеет слабую сторону 4
ПОЛЕ СЛУ
1) компания не может оказывать воздействия для устранения угроз 5,10
2) компания должна находиться в поиске возможностей для устранения угрозы 4 (вертикальная интеграция)
3) за счет сильной стороны 1 компания вполне может избавиться от слабой стороны 2
4) компания легко может избавиться от слабой стороны 4
2.3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Интерсолар»
Стратегия и конкурентные
преимущества
Пока компания получает прибыль за счет роста в уже освоенной отрасли, необходимости в диверсификации нет. Однако по мере замедления роста диверсификация становится привлекательным средством улучшения перспектив компании. Диверсификация возможна и в том случае, если у компании есть технологические разработки, ключевые компетенции или ресурсная база для успешной конкуренции в других отраслях. Диверсификация не должна становиться стратегическим приоритетом до тех пор, пока не исчерпаны все возможности роста в основной сфере деятельности компании.
Принимая решение о
диверсификации, руководство компании
должно определить, как и в каком
масштабе се проводить. Стратегических
возможностей для этого немало: можно
диверсифицироваться в
В однопрофильной компании
менеджмент имеет дело лишь с одной
отраслью, учитывает лишь ее специфику,
вырабатывает лишь одну стратегию конкуренции.
Менеджменту ди
Разработка стратегии диверсифицированной компании включает в себя четыре элемента:
1) Выбор новых направлений деятельности и метода входа я новую отрасль. Главное при расширении сферы деятельности — правильно выбрать новую отрасль и методику ее освоения (создание новой компании, приобретение действующей компании, организация стратегического альянса или совместного предприятия). Диверсификация может быть узкой, в рамках одной отрасли, и широкой, многоотраслевой. Формы вхождения в новую отрасль различны: создание новой компании или совместного предприятия, слияние с признанным лидером отрасли или с начинающей компанией, приобретение предприятия, испытывающего финансовые трудности, с последующим проведением антикризисных мероприятий.
2) Повышение производительности
в новой отрасли. Завоевав
3) Превращение
стратегического соответствия
4) Определение
инвестиционных приоритетов и
направление финансовых
Не существует готовой формулы для определения готовности компании к диверсификации. Диверсификация назрела, если:
1) сужаются возможности развития текущего бизнеса;
2) диверсификация открывает
новые возможности повышения
потребительской ценности
3) можно перенести
имеющиеся компетенции и
4) диверсификация в
смежные отрасли позволяет
5) у компании есть финансовые и организационные ресурсы для диверсификации.
Компании одной отрасли обслуживают разные рыночные ниши, и каждая имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому они избирают разные способы диверсификации и приступают к этому процессу в различное время.
заключение
1. Диверсификация производства может и должна рассматриваться в качестве одной из стратегических альтернатив перспективного планирования развития предприятия. Вместе с тем до настоящего времени не разработано универсальной концепции, которая бы удовлетворяла потребности большинства предприятий, которые желают или вынуждены диверсифицироваться. Такая ситуация существенно затрудняет практическое решение проблем диверсификации производства.
2. В России на сегодняшний день еще не накоплен ни теоретический, ни практический опыт решения проблем диверсификации предприятий. Можно назвать лишь отдельные, единичные примеры проявления некоторых форм диверсификации, об эффективности которых делать выводы пока достаточно сложно.
3. В нашей стране диверсификация представляется возможной главным образом на предприятиях, связанных с процессом конверсии военно-промышленного комплекса. Кроме того, в качестве потенциальных объектов диверсификации могут служить холдинги и финансово-промышленные группы.
4. Для практического решения проблем диверсификации производства необходимо выработать основные критерии диверсификации, опираясь на стратегический анализ деятельности предприятия.
используемая литература