Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 17:17, реферат
Менталитет народа, проживающего в определенной стране, влияет на традиции, устои, характерные свойства коммуникации на территории государства, а также особенности управления этим народом. Сегодня экономические связи между государствами настолько переплетены, что рассматривать с точки зрения особенностей менталитета и управления можно одновременно несколько стран.
Реферат не тему: Европейский менеджмент
Работу выполнял.
Дорошенко Д.А.
Группа МЭ-41ск
«Гомельский Государственный Политехнический колледж»
Европейский менеджмент.
Менталитет
народа, проживающего в определенной
стране, влияет на традиции, устои, характерные
свойства коммуникации на территории
государства, а также особенности
управления этим народом. Сегодня экономические
связи между государствами
В чем особенности особенности менеджмента в Европе?
Характеристики европейской
Развитие менеджмента в
Где сегодня применяется
Сегодня модель менеджмента, созданная в Европе, применяется в управлении предприятиями во всех частях света. Сравнительный анализ европейской, американской и японской моделей, так непохожих друг на друга еще 100 лет назад, в современном разрезе (в условиях глобализации) показывает, что они достаточно близки друг к другу. А потому применимы на разных континентах, в условиях работы с совершенно разными людьми. Переплетаясь с другими моделями, европейская управленческая концепция легла в основу новых теорий управления предприятиями и людьми. В частности, русская модель менеджмента, которая только проходит свое становление, имеет в том числе и европейские корни.
Особенности менеджмента во Франции.
Франция — самая «социалистическая» страна. Это очень сбалансированное общество в социальном отношении. Свободный экономический рынок с присущей ему конкуренцией, принципы капитализма доведены здесь до совершенства, но уравновешены мощнейшими социальными программами и огромной ролью государства. Французы меньше всех работают, здесь самая короткая рабочая неделя в Европе, а выходных дней и праздников больше, чем в других странах.
По натуре французы — бунтари и революционеры. Дисциплина для них абсурдна. И во французском языке большое значение имеет подтекст разговора. Их культура и общение часто построена на недомолвках, намеках, порой — на лицемерии,. Французы никогда не говорят о том, что их интересует. Их лозунг: правда — это скучно!.. И общаясь, они все время играют. Лишь человек, знающий особенности их менталитета, может понять подтекст в общении с французами. А человек другой культуры — русский, англичанин, немец — не увидит ничего за массой недоговоренностей. В этом огромная трудность ведения переговоров с ними.
Если говорить о деловых отношениях, французы очень капризны. Они будут долго обсуждать мелкие детали, стараясь извлечь микроскопическую выгоду. И после долгих переговоров они не всегда обязательны в выполнении контракта... Это средиземноморская культура с ее меркантильным духом. Внутри каждого француза сидит средневековый торговец, желающий получить свою выгоду.
Роль социальных отношений во Франции стала повышаться в связи с ростом проблемы занятости. Трудовые же отношения всегда касались споров, проблем проведения переговоров, формирования различного рода организаций рабочих и служащих и выработки правил их деятельности. По существу центр интересов трудовых отношений во Франции расположен между интересами государства и предприятия, между аппаратом управления промышленности и работниками, занятыми в конкретном производстве. В трудовом коллективе французского предприятия контроль за повседневным менеджментом осуществляет Совет по менеджменту. Его деятельность регулируется Наблюдательным советом. Такого рода двухярусная структура характерна для народных компаний с ограниченной ответственностью. В традиционных же структурах имеется только Совет директоров. Характерно, что такая двухярусная структура, смоделированная на базе трудового законодательства Германии, была утверждена на советах акционеров во Франции в 1966 году. Она дает возможность представителям исполнительной власти, которые не владеют акциями, выполнять свои управленческие функции, а также надзорные функции над владельцами акций. Пока эту концепцию регулирования трудовых отношений использует приблизительно 1% всех публичных компаний с ограниченной ответственностью. Трудовые отношения Франции предусматривают и наличие наблюдателя, который отнесен к категории служащих, несущих ответственность за списочный состав работников компании и за коллективные соглашения. Эта категория работников занимает нишу между рабочими и персоналом, осуществляющим менеджмент производства. Большое значение для реализации трудовых отношений во Франции имеет Совет директоров, который присутствует как в традиционных компаниях, так и в народных компаниях с ограниченной ответственностью. Его члены назначаются советом акционеров компании, а их властные полномочия носят частично эксклюзивный характер и отчасти определяются председателем собрания акционеров. Директорат, как правило, представлен владельцами акций предприятия. Законодательство допускает и возможность включения представителей рабочих в Совет директоров, однако, на практике эта возможность почти не используется.
Во Франции широко распространена
программа альтернативного
Каждый
человек на предприятии
Иерархия
целей заключается в
Реализация каждой цели возлагается на сотрудника, который в свою очередь может иметь такие задачи, как:
техническое выполнение (напр., оператор, рабочий…);
координирование действий людей, выполняющих общую задачу (напр., директор; руководитель отдела, направления…);
консультирование, помощь в той или иной области (напр., эксперт, консультант…).
Эти люди должны отвечать за
возложенные на них задачи. Иерархия
ответственных людей
соблюдать власть/полномочия тех, кто распределяет обязанности;
следить за тем, чтобы решения были приняты ответственными;
сформировать организационную структуру (напр., функциональные службы), систему и правила так, чтобы не ущемлять инициативность персонала;
давать возможность
согласовывать с персоналом роль каждого; не прибегать к отказу/отрицанию как методу управления.
Соблюдение
иерархии дает уверенный
У
айсберга видна только его
вершина. На предприятии,
персонала: инициативность, заявления/предупреждения о нарушениях/ошибках…
отношений: информация, консультации, взаимопомощь между службами…
Поведение
сотрудников определяется и
Золотое
правило: ответственность и
Именно поэтому
особенная задача всех
Если
руководители используют свою
реальную власть в нужном
были заинтересованы в качественном выполнении своих обязанностей,
имели средства для выполнения своих задач,
обладали достаточной властью для реализации своих обязанностей.
Тот же политический
принцип должен применяться в
отношениях предприятия с
Преуспевание
предприятия зависит от
Забить гвоздь – значит правильно использовать молоток.
Есть два способа.
Тот,
кто должен вбить гвоздь, держит
его в руке, и, так как ему
доверили реализацию данной
Если
он будет правильно
Другой
метод, рожденный из научной
концепции организации труда,
заключается в следующем:
у одних — отсутствие обязанностей,
у других — неправильное обращение с полномочиями,
конфликты между людьми,
невозможность работы в команде…
Улучшение благосостояния людей, а также самого предприятия требует максимальной инициативности и полномочий людям, которым поручена та или иная задача.
Каждый
вкладывает ответственность в
определенные обязанности.
Владеет
ли каждый средствами для
Тем
не менее, некоторые решения
должны приниматься только
Любая консультация требует возврата информации. Если различаются точки зрения, необходимо предоставить аргументы, которые исключали бы всякие предположения и сомнения. В противном случае наступает фаза деградации.
Речь идет об изучении мнения людей:
компетентных (хотя бы частично),
ответственных (несущих последствия),
заинтересованных (в случае хорошего результата).
Консультация дает
политический результат,
Автономность
индивидов и групп необходима
для конкурентоспособности
Связность
мышления не врожденная
Важны правила, определяющие отношения между людьми, и услуги, оказываемые друг другу.
Важен интерес работников к совместной работе.