Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 20:44, контрольная работа
Организации являются сложными объектами, а они, в свою очередь, - частями еще более сложной целостности. Поскольку организованным действиям присущи сложности, а управленческие решения принимаются людьми и влияют на них, при принятии решений необходимо учитывать целый ряд разнообразных факторов. Опишем некоторые важнейшие моменты, от которых непосредственно зависит, как принимаются решения и насколько эффективными они будут. Поскольку принятие решений зависит как от личности лица, принимающего решения, и его психологических особенностей, так и от объективных условий, в которых он находится.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
Классификация факторов, влияющих на процесс принятия управленческого решения…………………………………………………….....3
2. Субъективные (личностные) факторы ………………………………………6
3. Ситуационные (объективные факторы) ……………………………………..8
4. Информационные ограничения…………………………………………….. 12
5. Поведенческие ограничения ………………………………………………...15
6. Негативные последствия …………………………………………………….16
7. Взаимозависимость решений ………………………………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………
Если информацию получить по приемлемой цене непросто, но такая возможность скоро появится, самое правильное для руководителя - отложить принятие решения. Здесь, правда, сделано допущение, что время не является критическим фактором и потери от задержки будут более чем перекрыты выгодой от принятия более качественного решения на основе дополнительной информации. Выгода и издержки по большей части субъективно оцениваются руководителем, что, в особенности, относится к оценке руководителем стоимости собственного времени и ожидаемых в результате принятия решения улучшений.
На рис. 6 проиллюстрированы три варианта обстоятельств, с которыми может столкнуться руководитель, оценивая затраты и выгоду от дополнительной информации.
Рис.6. - Зависимость между стоимостью дополнительной информации и выгодой от ее приобретения
По варианту “А” выгода от каждой дополнительной единицы информации равна затратам на ее получение. (Это напоминает концепцию предельного дохода и предельных издержек в экономических науках). В той мере, в какой руководство готово платить за получение дополнительной информации, оно будет иметь дополнительную выгоду. Однако ограничения временные и интеллектуальных возможностей менеджера в плане усвоения и использования все большего количества информации должны, в конечном счете, сделать покупку дополнительной информации экономически нецелесообразной.
По варианту “В” расходы на получение дополнительной информации перекрываются выгодами до определенной точки, показанной на рис.6. За нею руководству не следует стремиться к получению дополнительной информации, поскольку даже при улучшении решения с ее помощью расходы превысят выгоду.
По варианту “С” выгоды от получения дополнительной информации, очевидно, превосходят затраты на нее. В такой ситуации получение дополнительной информации явно желательно. Тем не менее, и в этом случае временные и интеллектуальные ограничения должны, в конечном счете, резко снизить пользу от приобретения информации. Как показал Рассел Акофф, руководители часто некорректно предполагают, что больше информации - обязательно лучше.
5. Поведенческие ограничения
Многие из факторов, затрудняющих
межличностные и
Руководители могут
быть настолько перегружены
Руководитель может отвергнуть тот или иной курс действий в силу личных пристрастий или лояльности по отношению к кому-то. Он может решить не прекращать сомнительные инвестиции или проект, поскольку поддержал их на протяжении долгого времени. В результате ему будет трудно объективно оценить текущее состояние освоения капиталовложений или проекта. Подобным образом менеджер может решить, поддержать или не поддержать определенный проект, поскольку руководитель этого проекта ранее не поддерживал выдвинутый менеджером проект. Короче говоря, установлено, что многочисленные психологические факторы и личностные особенности сказываются на процессе принятия решений.
6. Негативные последствия
Принятие управленческих решений во многих отношениях является искусством нахождения эффективного компромисса. Выигрыш в одном почти всегда достигается в ущерб другому. Решение в пользу продукции более высокого качества влечет за собой рост издержек; некоторые потребители будут довольны, другие перейдут на менее дорогостоящий аналог. Установка автоматической производственной линии может снизить общие издержки, но одновременно привести к увольнению лояльных рабочих. В то же время упрощенная работа может оказаться настолько утомительной, что рабочие разочаруются, вследствие чего, как можно ожидать, возрастут прогулы и текучесть кадров и, возможно, снизится производительность.
Подобные негативные последствия необходимо учитывать, принимая решения.
Подчеркивая необходимость учета взаимозависимостей внутриорганизационных переменных, приведено несколько примеров, свидетельствующих о возможных негативных последствиях при отсутствии системного подхода. Проблема процесса принятия решений состоит в сопоставлении минусов с плюсами в целях получения наибольшего общего выигрыша. Часто руководителю приходится выносить субъективное суждение о том, какие негативные побочные эффекты допустимы при условии достижения желаемого конечного результата. Однако некоторые негативные последствия никоим образом не могут быть приемлемыми для руководителей организации. Пример: нарушение закона или этических норм. В подобных случаях, когда выбираются критерии для принятия решения, негативные последствия следует трактовать как ограничения.
7. Взаимозависимость решений
В организации все
решения некоторым образом
Крупные решения имеют последствия для организации в целом, а не только для сегмента, непосредственно затрагиваемого тем или иным решением. Если производственная фирма решает приобрести новое и более производительное оборудование для завода, она должна также найти способ увеличения сбыта продукции. Таким образом, закупка нового оборудования должна отразиться не только на производственном отделе, но также решающим образом - на отделах сбыта и маркетинга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, принятие
управленческих решений — это
сложный психический и
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Карпов В.А. Проблемы принятия решения в трудовой деятельности // Управление персоналом – 1999 – т.14, №3.
2. Саймон Г.А. Рациональное принятие решений в деловых организациях: Нобелевская мемориальная лекция // Аналитический журнал – 2001 – т.22, №6.
3. Савина Е.А., Ванг Х.Т. Выбор и принятие решения: риск и социальный контекст // Психологический журнал – 2003 - №5.
4. Фатхутдинов
Р.О. Разработка
5. http://gendocs.ru/t1/%D0%BB%
Информация о работе Факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения