Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:45, контрольная работа
С переходом России к рыночным отношениям, проблема воздействия внешних факторов стала более актуальна т.к. появляется большое количество предприятий, главной задачей которых было выжить в условиях рыночной экономики. И теперь организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды.
Под внешней ср
Выполнила :
студентка 2 курса
Семынина Лилия
Индивидуальная работа №3
На тему : «Факторы внешней среды организации»
С переходом России к рыночным отношениям, проблема воздействия внешних факторов стала более актуальна т.к. появляется большое количество предприятий, главной задачей которых было выжить в условиях рыночной экономики. И теперь организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды.
Под внешней средой организации
понимаются все условия и факторы,
возникающие в окружающей среде,
независимо от деятельности конкретной
фирмы, но оказывающие или могущие
оказать воздействие на её функционирование
и поэтому требующие принятия
управленческих решений. Внешняя среда
организации является источником, питающим
организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания её внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация
находится в состоянии
Поскольку от руководства зависит выживание организации, то появляется проблема выявления существенных факторов, которые повлияют на деятельность организации и поиск подходящих способов реагирования на внешние воздействия. Т.е. иначе говоря, нужно найти методы, способствующие адаптации к условиям внешней среды. Безусловно, что учесть все существующие и оказывающие влияние на организацию факторы просто невозможно, в связи с этим возникает проблема определить именно те аспекты, от которых решающим образом зависит деятельность организации. Обычно фирма в процессе управления сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты её деятельности в настоящий период и на будущую перспективу. Весь этот процесс сопровождается разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причём, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы. Важнейшей характеристикой внешней среды, с точки зрения влияния последней на организацию, является степень изменчивости. Организации, действующие в стабильной среде, могут позволить себе более долгосрочное планирование, иерархические и формальные системы управления, гарантии занятости и повышения заработной платы. Организации, работающие в резко изменяющейся среде, вынуждены чаще корректировать свои цели, менять стратегию, структуру и т.д. Естественно, что степень изменчивости внешней среды зависит от особенностей вида деятельности, страны и т.д. Например, Сберегательный банк, остававшийся практически неизменным со дня своего основа¬ния, за последние годы существенно изменился с точки зрения организационных целей: получение прибыли сейчас - вы¬полнение государственных заданий раньше. Внешняя среда включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным. Основными характеристиками внешней среды являются ее сложность, динамизм и неопределенность.
Сложность внешней среды
как системы характеризуется
наличием многих элементов, а также
взаимосвязями между этими
При рассмотрении внешнего окружения на организацию важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с её факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределённости описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия, и большинство придерживаются именно этой классификации.
В среде прямого воздействия можно выделить такие, как:
С точки зрения системного
подхода организация – это
механизм преобразования входов и выходов.
Основные разновидности входов –
это материалы, оборудование, энергия,
капитал и рабочая сила. Зависимость
между организацией и сетью поставщиков,
обеспечивающих ввод указанных ресурсов
- один из наиболее ярких примеров прямого
воздействия среды на организацию
и успешность деятельности организации.
Получение ресурсов из других стран
может быть выгоднее с точки зрения
цен, качества или количества, но одновременно
опаснее усилением таких
2) Материалы
Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов, или искать альтернативные источники для эффективности своей работы.
3) Капитал
Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитал. Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше её возможности договорится с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный обмен средств. Получение необходимых финансовых средств обеспечивает фирме стабильное функционирование. Каждая фирма обязательно анализирует своё финансовое положение и определяет источники финансирования, а именно:
* Распределение капитала в целом на собственный и заёмный, в зависимости от его рентабельности;
* Потребности в долгосрочных
займах и краткосрочных
* Источники получения займов и кредитов;
* Расчёт стоимости кредитов
с учётом нормы учётного
* Получение доходов от хранения собственных средств в банках
4) Трудовые ресурсы
Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, а так же всё перечисленное не будет функционировать должным образом.
5) Законы и государственные органы
Трудовое законодательство отразилось на управлении. Многие другие законы и государственные учреждения также влияют на организации. Организации обязаны соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а так же вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Каждый вид деятельности регулируется определёнными органами.
6) Потребители.
Многие принимают точку зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой подлинная цель бизнеса – создавать потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы.
7) Конкуренты
Конкуренты – это внешний
фактор, влияние которого невозможно
оспаривать. Руководство каждого
предприятия чётко понимает, что
если не удовлетворять нужды
Важно понимать, что потребители – не единственный объект соперничества организаций. Последние также могут вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы капитал и право использовать определённые технологии нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплаты труда и характер отношений руководителей с подчинёнными. Но иногда взаимоотношения с конкурентами приобретают неожиданный характер. Как было показано ранее, внешняя среда имеет факторы косвенного воздействия. Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководству необходимо учитывать их.
Среда косвенного воздействия
обычно сложнее, чем среда прямого
воздействия. Руководство зачастую
вынуждено опираться на предположения
о такой среде, основываясь на
не полной информации, в попытках спрогнозировать
возможные последствия для
К факторам сферы косвенного
воздействия относятся
1) Технология
Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несёт в себе огромные возможности, и, не менее огромные угрозы для фирмы. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынку, что может привести к крайне негативным последствиям для них.
2) Состояние экономики
Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определённые товары и услуги.
3) Социально - культурные факторы
Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социально - культурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.
4) Политические факторы
Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них – настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социально - культурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных товарных пошлин, требования в отношении практики найма и продвижение представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на чистоту окружающей среды, контроля цен и заработной платы и т.д.
Другой элемент политической
обстановки – это группы особых
интересов и лоббисты. Некоторые
лоббистские группы выражают интересы
и ценности не организаций, а объединение
людей. Большое значение для компаний,
ведущих операции или имеющих
рынки сбыта в других странах,
имеет фактор политической стабильности.
В стране-хозяине для
5) Отношения с местным населением
Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор косвенного воздействия.
6) Международное окружение
Среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это обусловлено уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития разняться от страны к стране, и особенности каждой из этих стран приходится учитывать при осуществлении функций планирования, организации и контроля.
В качестве примера, я выбрала для рассмотрения компанию ООО "Виан Трейд". Форма собственности данной организации – Общество с ограниченной ответственностью. Это разновидность коллективного бизнеса, предполагающей наличие ограниченной экономической ответственности. Эти организации представляют собой предприятия, имеющие уставный фонд, разделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами. Участники общества могут быть и физические, и юридические лица, причем участники общества несут ответственность по его обязательствам только в пределах их вкладов. Многое в устройстве общества с ограниченной ответственностью напоминает акционерное общество, но есть и серьезные различия: - такое общество - это предприятие непременно закрытого типа;
- создание общества с ограниченной ответственностью требует меньше усилий, чем создание АО.
Компания ООО "Виан Трейд", имеет несколько подразделений. Интересным является и то, что здесь два направления:
ü Общественное питание: сеть кафе – баров, кофеен, пиццерий;
ü Розничная торговля: предоставление фотоуслуг во всем разнообразии: печать фотографий с различных носителей: цифровых и аналоговых, фотомонтаж, изготовление полиграфической продукции с изображениями заказчиков и т.д.; а так же сотовая связь;