Факторы внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:45, контрольная работа

Описание работы

С переходом России к рыночным отношениям, проблема воздействия внешних факторов стала более актуальна т.к. появляется большое количество предприятий, главной задачей которых было выжить в условиях рыночной экономики. И теперь организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды.
Под внешней ср

Файлы: 1 файл

индив работ.docx

— 34.43 Кб (Скачать файл)

Предприятию, как и всем остальным необходимо поддерживать информационные, сырьевые, транспортные связи с внешней средой. Поэтому  влияние основных факторов внешней  среды незначительно, но имеет место. Поскольку мое направление - сотовая  связь, то на примере своего отдела, я попробую указать зависимость  организации от всех внешних факторов

ü Поставщики и материалы

 

 

На примере этой диаграммы  заметно, что в 2007 году закупки определенных видов товара были значительно меньше, чем в 2008 за аналогичный период. Помимо этого, так же образовался значительный запас товаров на складе, что позволило  сократить затраты на поставщиков  в 2008 году. Т о. закупки определенных видов товара не производились с  мая 2008года. Тем не менее, в условиях жесткой конкуренции поставщики не решаются расторгнуть договор  с нашей компанией. В 2009 году закупа товара пока не происходило.

ü Капитал

В связи с тем, что компании свойственно развитие, то возникает  необходимость в дополнительном финансировании. Один из таких способов, это краткосрочный кредит в банке. Кроме того, наблюдается тенденция, когда некоторые поставщики поставляют оборудование с рассрочкой платежа. Это так же удобно, особенно организациям малого и среднего бизнеса.

 

ü Трудовые ресурсы

В настоящее время сотовая  связь - одна из немногих сфер розничной  торговли, где возникает дефицит  трудовых ресурсов. Это во многом объясняется  тем, что на должность менеджера  по продажам требуются преимущественно  молодые и активные люди. Поскольку  работа с цифровой техникой достаточно ответственное дело. Речь идет не только об активных продажах в торговом зале, но и об объеме знаний, которые есть у кандидата в продавцы, либо которые  он в состоянии получить и применить  их на практике.

ü Законы и государственные органы

Одна из наиболее острых проблем, с которым сталкивается наша организация, это проблема разделения розничных отделов сотовой связи  и фотосалонов. Причиной невозможности  этого в настоящее время стала  покупка отдельных кассовых аппаратов. Поскольку кассовый аппарат должен быть куплен, зарегистрирован надлежащим образом, а так же ежегодно проходить  проверку и смену ЭКЛЗ – на это  требуются дополнительные денежные затраты. В связи с этим, отделы отделяются постепенно.

ü Потребители

В настоящее время сотовая  связь находится на пике своего развития. Все более новые технологии входят в жизнь людей. Отсюда возникают  все более новые и новые  потребности, при приобретении средств  мобильной связи. Такие компании, как наша, напрямую зависят от спроса. А так же во многом оттого, как мы можем продать новые технологии, предлагаемые фирмами производителями. Поэтому розничная торговля всецело зависит от потребителя.

ü Конкуренты

Потребители – не единственный фактор соперничества организаций. Большое внимание стоит уделять  конкурентам. Поскольку более развитые компании диктуют свои условия. И  речь не только о ценах на предлагаемые товары или услуги, а так же о  трудовых ресурсах. Поскольку заинтересовать потенциального кандидата на должность  менеджера по продажам нужно зарплатой, графиком работы, и условиями труда, а так же постоянно вести повышение  квалификации работников.

 

ü Технологии

Индустрия сотовой связи  напрямую зависит от технологий, которые  производители товаров внедряют в свою продукцию. Поскольку толчком  к этому служат все более возрастающие потребности покупателей. Например, если 3,5 года назад, пользователю было достаточно 256 Кб памяти в мобильном  телефоне, то в настоящий момент эта цифра возросла почти в 30 раз. И это не предел.

ü Состояние экономики

Состояние экономики может  сильно повлиять на возможности получения  организацией капитала для своих  нужд. Например в связи с возросшими ценами на топливо, значительно увеличились  затраты на доставку материалов, а  так же на выполнение заказов оптовых  покупателей.

ü Социально - культурные факторы

Эти факторы так же влияют на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. Все зависит от качества обслуживания, от ассортимента предлагаемого товара, от места расположения салона - магазина.

ü Отношения с местным населением

Здесь так же результат  деятельности компании зависит от качества обслуживания и от места расположения салона - магазина.

ü Международное окружение и политические факторы

Данные факторы, влияющие на внешнюю среду нашей компании, не выявлены.


Информация о работе Факторы внешней среды организации