Философия управления персоналом в организации: её сущность и принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 01:52, доклад

Описание работы

Под философией организации понимают совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм, систему ценностей и убеждений, разделяемую всеми сотрудниками и посвященную глобальной цели организации.
Соблюдение философии организации гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и ее эффективное развитие. Несоблюдение философии приводит к развитию конфликтов между администрацией и работниками, между заказчиками и потребителями продукции или услуг, к снижению имиджа предприятия.

Файлы: 1 файл

Управление персоналом.docx

— 22.87 Кб (Скачать файл)

Разработка и внедрение  в деятельность компании философии  управления персоналом - это сложный  и планомерный процесс, осуществление  которого требует от менеджера комплексных  знаний в таких областях, как социология, психология, экономика, юриспруденция, этика, логика и менеджмент.

Философия управления персоналом проявляет свои сущностные характеристики в гармонизации отношений работника  и работодателя. Сознание каждого  человека притягивает к себе почти  мистическая сила согласованного волеизъявления, которое, в свою очередь, способно изменять судьбы государств и обеспечивать удовлетворение простейших жизненных потребностей отдельного человека. Предоставляя же возможность максимально удовлетворять  потребности каждого конкретного  работника, организация прокладывает себе дорогу к успеху и эффективному развитию.

Основными принципами разработки философии организации являются:

- системность;

- исключение дублирования  действующего законодательства;

- соответствие действующему  законодательству;

- конкретность включаемых  положений;

- реальность закрепляемых  прав и обязанностей;

- наличие механизмов защиты  в случае нарушения требований  философии организации.

Разработанная философия  управления персоналом нуждается в  доведении документа до коллектива, а также закреплении в сознании всех работников организации.

При разработке плана мероприятий, необходимо не только формально утвердить  философию управления персоналом компании, но и привести всю регламентирующую деятельность персонала документацию в соответствие с принятой философией. Кроме того, особое внимание руководство  должно уделить продвижению принятой философии, разработав и реализовав максимально возможное количество мероприятий по закреплению ее в  сознании трудового коллектива, дабы не породить «двойной морали». Не воспринятая  значительной частью коллектива, она  теряет свою конструктивную сущность и становится источником разобщения общественного сознания в компании.

Принятая и закрепленная в трудовом процессе философия управления персоналом призвана обеспечить справедливые, равноправные, взаимовыгодные отношения  в организации, построенные на доверительной  основе. В процессе таких отношений  работникам организации легче максимально  использовать свои трудовые навыки и  занять свою нишу в разработке и  принятии управленческих решений на всех уровнях. Кроме того, реально  внедренная и действующая философия  управления персоналом позволяет персоналу  работать в оптимальных условиях и быть социально защищенным. Подобными  действиями руководство организации  создает для себя предпосылки  управляемости наемного персонала, нацеливает рабочий коллектив на достижение поставленных тактических  и стратегических целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, мы можем сказать что философия управления персоналом – это система взглядов руководителей организации на управление.

Философия организации - это  совокупность внутриорганизационных  принципов, моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, система убеждений и ценностей, воспринимаемая всем персоналом и подчиненная  глобальной цели предприятия.

Философия управления персоналом рассматривает процесс управления персоналом с логической, психологической, социологической, экономической, организационной  и этической точек зрения. Сущность философии управления персоналом организации  заключается в том, что:

- работники имеют возможность  удовлетворить свои личные потребности,  работая в организации;

- созданы условия для  справедливых, равноправных, открытых, доверительных взаимоотношений  в организации;

- каждый сотрудник может  полностью использовать свои  навыки: каждый работник имеет  возможность играть активную  роль в принятии важных производственных  решений;

- работники пользуются  адекватными и справедливыми  компенсациями;

- созданы безопасные и  здоровые условия груда.

Философия организации оформляется  в отдельный нормативный документ «Философия организации», который имеются  разделы: цель и задачи организации; декларация прав работника, требования к поведению сотрудников, деловые  и нравственные качества, условия  труда и рабочее место, оплата и оценка труда, социальные блага  и социальные гарантии. Таким образом, философия управления персоналом заключается не только в том, чтобы удовлетворить потребности организации в укомплектовании персоналом, но также в удовлетворении потребностей работников.

 


Информация о работе Философия управления персоналом в организации: её сущность и принципы