Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 01:52, доклад
Под философией организации понимают совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм, систему ценностей и убеждений, разделяемую всеми сотрудниками и посвященную глобальной цели организации.
Соблюдение философии организации гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и ее эффективное развитие. Несоблюдение философии приводит к развитию конфликтов между администрацией и работниками, между заказчиками и потребителями продукции или услуг, к снижению имиджа предприятия.
Разработка и внедрение в деятельность компании философии управления персоналом - это сложный и планомерный процесс, осуществление которого требует от менеджера комплексных знаний в таких областях, как социология, психология, экономика, юриспруденция, этика, логика и менеджмент.
Философия управления персоналом
проявляет свои сущностные характеристики
в гармонизации отношений работника
и работодателя. Сознание каждого
человека притягивает к себе почти
мистическая сила согласованного волеизъявления,
которое, в свою очередь, способно изменять
судьбы государств и обеспечивать удовлетворение
простейших жизненных потребностей
отдельного человека. Предоставляя же
возможность максимально
Основными принципами разработки
философии организации
- системность;
- исключение дублирования действующего законодательства;
- соответствие действующему законодательству;
- конкретность включаемых положений;
- реальность закрепляемых прав и обязанностей;
- наличие механизмов защиты в случае нарушения требований философии организации.
Разработанная философия управления персоналом нуждается в доведении документа до коллектива, а также закреплении в сознании всех работников организации.
При разработке плана мероприятий,
необходимо не только формально утвердить
философию управления персоналом компании,
но и привести всю регламентирующую
деятельность персонала документацию
в соответствие с принятой философией.
Кроме того, особое внимание руководство
должно уделить продвижению принятой
философии, разработав и реализовав
максимально возможное
Принятая и закрепленная в трудовом процессе философия управления персоналом призвана обеспечить справедливые, равноправные, взаимовыгодные отношения в организации, построенные на доверительной основе. В процессе таких отношений работникам организации легче максимально использовать свои трудовые навыки и занять свою нишу в разработке и принятии управленческих решений на всех уровнях. Кроме того, реально внедренная и действующая философия управления персоналом позволяет персоналу работать в оптимальных условиях и быть социально защищенным. Подобными действиями руководство организации создает для себя предпосылки управляемости наемного персонала, нацеливает рабочий коллектив на достижение поставленных тактических и стратегических целей.
Заключение
Таким образом, мы можем сказать что философия управления персоналом – это система взглядов руководителей организации на управление.
Философия организации - это совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, система убеждений и ценностей, воспринимаемая всем персоналом и подчиненная глобальной цели предприятия.
Философия управления персоналом
рассматривает процесс
- работники имеют возможность
удовлетворить свои личные
- созданы условия для справедливых, равноправных, открытых, доверительных взаимоотношений в организации;
- каждый сотрудник может
полностью использовать свои
навыки: каждый работник имеет
возможность играть активную
роль в принятии важных
- работники пользуются адекватными и справедливыми компенсациями;
- созданы безопасные и здоровые условия груда.
Философия организации оформляется
в отдельный нормативный
Информация о работе Философия управления персоналом в организации: её сущность и принципы